Алгоритмы РХХ и не только (Algorithms of idling regulators)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Алгоритмы РХХ и не только (Algorithms of idling regulato

Post by dimonfish »

Romchik58, та вот тут viewtopic.php?f=71&t=1926&start=50 мы пофлудили на тему качества\количества, я мош не до конца вкурил твою методу с баловством РХХ, сори.
но я делаю так:
на мой тавро двиг завод пишет 5 градусов, обороты ХХ - 850 (среднее)
ставлю еспешал подготовленное семейство "5 градусов" на всех расходах, с нулевой корекцией в температуре. отклучаем РХХ.
1. выкручиваем плавно винт качества (втулил се с ручкой), не трогая винт количества, следя как растут обороты, снижаем количеством обороты до 850. опять выкручиваем качество, и четко ловим момент когда обороты уже не повышаются, главное не выкрутить лишнего! ставим количеством опять 850 - убеждаемся шо крутя качеством увелечения оборотов уже не достигаем, ставим 850.
2. винтиком количества ставим обороты на 150 больше номинала, те - 1000.
3. плавно и не спеша вкручиваем винт качества до оборотов 850.
4. все, ставим винтом количства желаемые обороты ХХ. я лично ставлю 960 (ниже подтрухивает мотор).
5. ставим рабочий набор таблиц (а на ХХ у мну там 10гр), включаем РХХ. и сморим шо всеравно результирующий плавает слегка вокруг 10.
от потребителей не зависит, держит четко 1000 +\-50
ман описан в книжке по солексу изва "за рулем". ну и в тавромане тош самое.
3 раза шпилил затем на газоанализатор получалось 2.1, 1.6, 1.8 . допуск на карб по разным манам до 3, на сто грят гайцам по феншую до 2.2
да, согласен ДК... я буду се менять полностью выхлоп по теплу уже (бо када запускали ДКЗ - оно всетаки жахнуло очень не по детски в выхлоп, а через неделю в глушаке на определенных оборотах звенит как погремушка :) ) и думаю вварить в новые штаны гайку под ДК. поглядим шо оно такое.
Romchik58
LQFP112 - Up with the play
Posts: 142
Joined: Sat Dec 18, 2010 6:44 pm

Re: Алгоритмы РХХ и не только (Algorithms of idling regulato

Post by Romchik58 »

dimonfish wrote:Romchik58, та вот тут viewtopic.php?f=71&t=1926&start=50 мы пофлудили на тему качества\количества, я мош не до конца вкурил твою методу с баловством РХХ, сори.
но я делаю так:
на мой тавро двиг завод пишет 5 градусов, обороты ХХ - 850 (среднее)
ставлю еспешал подготовленное семейство "5 градусов" на всех расходах, с нулевой корекцией в температуре. отклучаем РХХ.
1. выкручиваем плавно винт качества (втулил се с ручкой), не трогая винт количества, следя как растут обороты, снижаем количеством обороты до 850. опять выкручиваем качество, и четко ловим момент когда обороты уже не повышаются, главное не выкрутить лишнего! ставим количеством опять 850 - убеждаемся шо крутя качеством увелечения оборотов уже не достигаем, ставим 850.
2. винтиком количества ставим обороты на 150 больше номинала, те - 1000.
3. плавно и не спеша вкручиваем винт качества до оборотов 850.
4. все, ставим винтом количства желаемые обороты ХХ. я лично ставлю 960 (ниже подтрухивает мотор).
5. ставим рабочий набор таблиц (а на ХХ у мну там 10гр), включаем РХХ. и сморим шо всеравно результирующий плавает слегка вокруг 10.
от потребителей не зависит, держит четко 1000 +\-50
ман описан в книжке по солексу изва "за рулем". ну и в тавромане тош самое.
3 раза шпилил затем на газоанализатор получалось 2.1, 1.6, 1.8 . допуск на карб по разным манам до 3, на сто грят гайцам по феншую до 2.2
да, согласен ДК... я буду се менять полностью выхлоп по теплу уже (бо када запускали ДКЗ - оно всетаки жахнуло очень не по детски в выхлоп, а через неделю в глушаке на определенных оборотах звенит как погремушка :) ) и думаю вварить в новые штаны гайку под ДК. поглядим шо оно такое.
Возьму на вооружение твой метод.

Если у тебя ХХ 10 гр. То почему ты его регулируешь на 5 гр.?
Romchik58
LQFP112 - Up with the play
Posts: 142
Joined: Sat Dec 18, 2010 6:44 pm

Re: Алгоритмы РХХ и не только (Algorithms of idling regulato

Post by Romchik58 »

Заметил такую фишку. Через некоторое время почемуто пропадает ХХ. Т.е. обороты становятся ниже, видимо РХХ уже его не держит и двигатель колбасит, как будто одна свеча не работает.

Кста, изночально ВАЗ на классические движки указывал НУЗ 10 гр. правда под 93 бензин. С переходом на 92 бенз и заметного ухудшения производимого бензина ВАЗ стал указывать 5 гр. Но а так рекомендуют ставить средний угол 7-8 гр.

Только не понятно почему в мурзилке вообще указывают 0-1гр.
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Алгоритмы РХХ и не только (Algorithms of idling regulato

Post by dimonfish »

5? - тошо так пишет завод, не хочу с этим спорить. остальное мои сексуальные предпочтения, не претендующие на истину. класика? - я хз, опираюсь чисто на свой опыт относительно своего тавропепелаца с пробегом в 250тык. 8 клапанов оно вроде везде +\-
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Алгоритмы РХХ и не только (Algorithms of idling regulato

Post by Stranger21 »

Углы НУОЗ , выбираются заводом , не только , и не сколько , для нормальной работы мотора . а скорее только и для того , чтобы в Экологию уложится ) от УОЗ на хх , будет меняться состав выхлопа.
поэтому 10-15 градусов на хх , вполне нормальный угол . для 92 бензина .
для 95 пониже думаю 6-12 , не пробовал еще 95 ниразу )
нива у меня на 13 ездит
по РХХ уоз 12-15 скачет
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Post Reply