Новый алгоритм управления накоплением (new dwell cntr algo)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

LeoN
DIP8 - Involved
Posts: 26
Joined: Mon May 16, 2011 1:09 pm

Re: Новый алгоритм управления накоплением

Post by LeoN »

Stranger21, а что если сбить спесь, прислушаться к тому, о чем тебе много говорят гораздо более опытные и знающие люди, и хорошенько подумать?...
Что, только IGBT (в блоке) можно управлять программно? А мосфетами и биполярниками нельзя? И обрабатывать ошибки от них нельзя?
У тебя есть опыт ремонта ЭБУ. А почему их приходится ремонтировать? Расскажи нам об этом, пожалуйста.
Отсутствие обратной связи по току, примитивное ограничение тока (есть только в МЗ) вкупе с "бестолковым" алгоритмом накопления энергии в КЗ время/напруга - ты считаешь на это надо ориентироваться?...
Данная разработка уже превосходит инжевые аналоги! По-моему, она должна содержать:
1. Программно-аппаратный контроль тока разрыва (время накопления по-старинке). Уже высказывал схемотехнику и алгоритм. Это позволяет работать с любыми катушками в любых условиях в оптимальном режиме. Как дополнительная фича - можно увеличивать ток разрыва на пуске.
2. Программно-аппаратное ограничение тока с сигналом контроллеру о нештатной ситуации, который принимает корректное решение.
3. Программно-аппаратная безыскровая отсечка с сигналом контроллеру о нештатной ситуации, который принимает корректное решение.
Stranger21 wrote:Имхо , обработка ошибок , именно обработка и принятие решений , самое важное в ЭБУ . нежели чем сам алгоритм его работы . Так как авто должно ехать всегда , в любой ситуации с максимально возможными повреждениями. не принося больших разрушений.
Золотые слова! Посмотри на три пункта выше.
Убедил?
IGO61
QFP80 - Contributor
Posts: 35
Joined: Sun Sep 04, 2011 11:27 am

Re: Новый алгоритм управления накоплением

Post by IGO61 »

zazuba, можно и так, проще. Но... как советуют бывалые, датчик тока лучше делать не 0,1ом, а 0,05ом. Это положительно скажется при зимнем пуске, когда каждые полвольта насчету. В случае с 0,05ом транзистор VT2 может не открыться. Да и существующая схема с ДТ=0,1ом вызывает сомнения в работоспособности. VT2 - КТ972 - дарлингтон, у него переходы Б-Э двух транзисторов включены последовательно, а следовательно, для надёжного открытия ему надо повыше напруга чем "одинарному" транзу. Вдогонку к этому - напряжение насыщения сего транзистора(типовое) - 1В. Сможет ли он надёжно закрыть выходной ключ при необходимости?
... Уже высказывал схемотехнику и алгоритм...
LeoN, ткни пальцем, если не трудно, очень прошу. Чтоб не рысачить по форуму.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Новый алгоритм управления накоплением

Post by Stranger21 »

2 Leon , а твои слова не расходяться с моими!!!! все Три твоих пункта , просто детально подтверждают мои слова )
имено Программно-апаратная реализация ... а не тупо апаратная!!! -- тупо апаратная уже реализована в заводских модулях и камутаторах . Поэтому я не понимаю Зачем делать апаратную реализацию , как говориться теже яйца , только в профиль ??? именно упор нужно делать на программную реализацию , и лиш минимальный обвес аппаратный для реализации алгоритма управления.

причины выхода эбу из строя , различны , если отбросить хреновую пайку заводскую. то это как правило вода , кривые руки владельцев или ремонтников (сингальщиков) . именно чтобы от не верного алгоритма работы , или схемотехники ломались , такого нет . от не совершенства , тут да есть над чем подумать ... тот же ровер . от того что помыли мотор керхером , замкнула задняя катушка одна из 6 , ну и хоть блок и выключил канал , но видимо поздно , так как катушка сплавилась , ну и в эбу IGBT , резистор , дорожки .. тоже сгорели ... значит принятие решение о превышении тока , было не верно.

Насчет кто кого превосходит , тут дискутировать можно долго ) . но чем больше я узнаю про мпсз Жукова , тем больше я вижу Плюсов в секу3 по отношению к нему ..
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Новый алгоритм управления накоплением

Post by STC »

LeoN, ткни пальцем, если не трудно, очень прошу. Чтоб не рысачить по форуму.
LeoN озвучил свои идеи еще на старом форуме (ixbt) года 3 назад.

Коллеги, я прекрасно понимаю каждого из вас. Но, давайте пока остановимся на аппаратном ограничении тока и программно-аппаратной безискровой отсечке c использованием одного общего резистора на 0.1/0.05 Ом. Если грамотно разработать схемотехнику, то она должна быть очень простой и это не будет просто интегрирование схемы коммутатора/МЗ в SECU-3.
Прошивка SECU-3 позволит сделать то, о чем говорит LeoN, но давайте это сделаем следующим этапом. Я нисколько не пытаюсь вас отговорить от реализации этой идеи вообще, или даже прямо сейчас. Но, я объективно оцениваю ситуацию. У меня пока нет времени на это, а кто будет это делать? Ответ очевиден, снова я...
Если есть добровольцы, пожалуйста разрабатывайте, макетируйте, программируйте. Можно создать отдельные темы. Одну для аппаратной реализации, другую для идей предложенных LeoN и Stranger21. Эта тема исключительно для обсуждения алгоритма упр. накоплением, для его совершенствования.

zazuba. Схему, которую ты предложил я видел раньше в журнале "Радио". Она слишком громоздкая для нас. Кроме этого, для ограничения по току нужно ставить ОУ, а не транзистор. Причины следующие: 1) При использовании транзистора нужно повышать сопротивление низкоомного резистора; 2) разброс параметров транзистора от температуры.
Last edited by STC on Wed Sep 14, 2011 12:26 pm, edited 2 times in total.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Новый алгоритм управления накоплением

Post by Stranger21 »

я предлагаю , пока заняться тому ,кто что может , умеет , имеет время .... а потом уже внедрить в алгоритм лучшее решение ...

а в проекте пока я бы , начал все таки переделывать блок обработки ошибок , реализуя все таки во первых спорадические ошибки и постоянные , и принятие решений об реакции на эту ошибку а не просто зажигание лампочки СЕ
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Новый алгоритм управления накоплением

Post by STC »

Я создал две отдельных темы по вышеупомянутым вопросам:
viewtopic.php?f=52&t=1310 - преимущественно аппаратная реализация
viewtopic.php?f=52&t=1309 - программная реализация
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply