Page 1 of 10

Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Posted: Fri Jul 22, 2011 7:17 pm
by STC
(Computation of advance angle)
Тема для обсуждения математической модели формирования УОЗ на разных режимах двигателя. Кратко опишу как реализовано в данный момент.

Пуск:
УОЗ_из_пусковой_карты + Октан_корр

Холостой Ход:
УОЗ_из_карты_ХХ + Корр_из_карты_ДТОЖ + Корр_от_РХХ + Октан_корр

Рабочий режим:
УОЗ_из_рабочей_карты + Корр_из_карты_ДТОЖ + Корр_от_ДД + Октан_корр

- Если ДТОЖ отключен, то коррекция по ДТОЖ не производится
- Если ДД отключен, то коррекция по ДД не производится
- Если РХХ включен, то он начинает работать когда двигатель прогревается до 70 град.
- Результирующий УОЗ ограничивается сверху и снизу заданными значениями

Re: Расчет УОЗ

Posted: Fri Jul 22, 2011 7:35 pm
by Stranger21
сижу и обдумываю все таки почему я получил ошибку в уоз =0 ...делал так
дтож =20град, в менеджере выкл , карта уоз на хх =0 , рхх замкнут , получается у меня выставлялся уоз из рабочей карты ... при устанке и рабочей карты в ноль , результат выходной уоз =0 ...

Re: Расчет УОЗ

Posted: Thu Aug 04, 2011 8:50 pm
by STC
Напоминаю что теперь заработал ограничитель скорости изменения УОЗ. Раньше он не работал.

Re: Расчет УОЗ

Posted: Fri Aug 05, 2011 4:16 am
by Stranger21
да , разница в поведении машины на старой прошивке с нерабочим ограничителем , и выключенным имеется ...

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Posted: Tue Nov 08, 2011 3:45 am
by nikll
Наиболее правельным было бы расчитывать уоз на основе фактического наполнения двигателя и оборотов, во первых это всего одна карта, во вторых однажды забитые углы будут всегда оптимально раборать (даже если изменятся парамерты двигателя, изменится и наполнение).
По сути уоз нужен для того чтобы смесь заканчивала гореть в определенном положении коленвала, время горения смеси зависит в первую очередь от ее плотности, потом скорость увеличения давления (обороты), потом состав смеси (12,5 горит существенно быстрее чем 16,8).
Если отталкиваться только от датчиков и карт то при изменениях наполнения система не сможет адекватно отреагировать на новые условия (к примеру распредвал заменили на тех же оборотах то же давление, но наполнение стало больше, соответсвенно угол нужен позднее). Для каждого двигателя вручную подбирать оптимальные карты обороты-давление-уоз довольно утомительно, гораздо прощще задавать оптимальные углы для наполнения (зависят от диаметра цилиндра, степени сжатия и типа камеры сгорания, для всех распространенных двигателей это уже давно известные значения) и откатывать только поправку наполнения по ШДК.

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Posted: Mon Aug 06, 2012 1:27 pm
by SergejGost
А теперь вопрос в продолжение...:
Тут как понимаю так же отрабатывает опережение от разрежения?
Тогда если эта система заведена ,то к чему она? тут ведь как бы происходить торможение двигателем .
При отпускании педали до отказа у меня происходят выстрелы в глушитель...и если тут замешано в этом разрежение ,то к чему оно тогда используется на ХХ? там нет то нагрузок и не надо вылавливать более подходящий крутящий момент и как мне кажется можно было бы и не использовать вообще значения ДАД или хотя бы отключать на каких то оборотах?

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Posted: Tue Aug 07, 2012 7:55 am
by KOT
SergejGost ты предлагаешь не использовать ДАД в рабочие режимы?
Благодаря ДАДу мы имеем более/менее правильные характеристики зажигания.
К примеру взять микас, в нем походу тупо заложены карты угла зажигания от оборотов и давления, еще поправка по температуре двигателя, ну и по температуе воздуха, но последнюю никто на стандартной прошивке МЕМЗ не трогал, не знаю может я чего-то нез наю в микасах, но я так понял что нет там зависимости угла от наполнения.

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Posted: Tue Aug 07, 2012 9:02 am
by SergejGost
Нет. В рабочие как раз нужен!
Просто при торможении двигателем или при отбрасывании педали ( что и как сам факт- есть торможение двигателем ) то тут я хочу уточнить логику обработки таблиц и выбор угла опережения.
Я не могу понять откуда у меня получаются хлопки в глушитель при таком маневре. Вчера попробовал максимально увеличить угол изменения зажигания в опережение.
Мысли были такие:
Если едет хлопок в глушак-позднее.
Я увеличиваю ход опережения на максимал ( 10 градусов на опережение на полоборота КВ ) и потом идет возвращение к оптимальному по 3 градуса.
Т.е. при максимальной отработке в минус уже не должно было быть выстрела в глушитель.
Но что то ничего не вышло из этого. Так же все и осталось.

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Posted: Tue Aug 07, 2012 9:08 am
by SergejGost
И как понимать ОКТАН-КОРРЕКЦИЯ в этих алгоритмах? Из чего она складывается?

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Posted: Tue Aug 07, 2012 9:14 am
by KOT
У меня на моем зажигании происходят хлопки во впускной коллектор, когда резко давиш на газ, после торможения двигателем- это вроде как виновата бедная смесь.
С секу3 еще не ездил - посмотрим....