Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Post by Qwertty »

STC написал ровно то же, что и я до него - отключить концевик и е дать включиться карте ХХ. :D Странно то, что два одинаковых мнения, но одно оспаривается, а с другим соглашаются. Надо как то быть более последовательным. :)
User avatar
Vestnik
QFP80 - Contributor
Posts: 34
Joined: Fri Sep 09, 2011 2:02 pm
Location: Петрозаводск
Contact:

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Post by Vestnik »

лично у меня при физическом отключении разъема концевика, обороты подскакивают в 1400-1500об\мин. При этом ХХ на штатной системе выставлен в 900об\мин, на секу поддержка ХХ так же в 900 выставленна. Так что толк от концевика есть, не только карта ХХ, но и его же поддержка если, если используется.

З.Ы. Клапан на карбе уже как три года работает как положено, не разу не меняный мной, а уж по внешнему виду и предыдущим хозяивам мозги не парил, так что это больше от детали зависит будет мозги парить или работать до конца дней =)
ВАЗ 21093 99г.в.
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Post by Qwertty »

Vestnik wrote:лично у меня при физическом отключении разъема концевика, обороты подскакивают в 1400-1500об\мин. При этом ХХ на штатной системе выставлен в 900об\мин, на секу поддержка ХХ так же в 900 выставленна. Так что толк от концевика есть, не только карта ХХ, но и его же поддержка если, если используется.
Значит просто в рабочей карте УОЗ на оборотах ХХ намного оптимальней чем в карте ХХ. И если убрать концевик, то можно винтом количества снизить обороты до 900 и получить меньший расход топлива на ХХ. А поддержка оборотов выходит сделана как переход к лучшим углам от более худших, которые и забиты в карте ХХ. Цель - минимальный расход на ХХ, значит бедная смесь. Которая медленно горит и вдобавок из за закрытого дросселя очень много остаточных газов в камере сгорания. Которые еще больше снижают скорость горения. Если забыть о атавизме в виде угла и оперировать именно временем ОЗ, то на ХХ это время будет максимально. Ни в одном другом режиме нет такого времени ОЗ - везде меньше.
User avatar
Vestnik
QFP80 - Contributor
Posts: 34
Joined: Fri Sep 09, 2011 2:02 pm
Location: Петрозаводск
Contact:

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Post by Vestnik »

Значит как я Вас понял, если сильно "льёт", и при переходе на ХХ выбирается такойто угол, с которым смесь уже догорает в выпуске, следствие чего хлопки. А если "убавить" количество то, тот объем топливо-воздушной смеси успеет сгореть в цилиндре, а в выпуск уже пойдут только отработавшие газы? :roll:
ВАЗ 21093 99г.в.
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Post by Qwertty »

Я вот о чем. Есть ХХ со своей картой. Есть рабочий режим со своей. А есть ли между ними разница? Вот допустим концевик работает, SECU работает по карте ХХ. Нажимаем педаль совсем чуть чуть. Так чтоб только разомкнулся концевик. Очевидно что из за этого минимального воздействия режим ДВС не изменится, точнее изменится крайне незначительно. И УОЗ тоже не должен изменяться. Еслион изменяется значит либо в карте ХХ либо в рабочей карте для этого режима ОЗ не оптимально. И встает вопрос - а нужна ли карта ОЗ на ХХ вообще?
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Post by STC »

Народ, эта тема не для обсуждения нужности или ненужности концевика. Вы отклонились от темы.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Fenyx
TO220 - Visibile
Posts: 6
Joined: Tue Jan 08, 2013 1:47 pm

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Post by Fenyx »

Здравствуйте!
Заинтересовался вашей разработкой в связи с прекращением развития MPSZ-ZH. Поизучал немного... Скачал менеджер, попробовал открыть прошивку, посмотреть что и как... Неплохо, но пока не очень впечатлен, но дело не в этом.
Возник вопрос - почему в редакторе кривых позволено задавать углы только до 55 градусов? У меня сейчас стоят кривые, в которых максимальный угол доходит до 60 на оборотах выше 4500 (в мпсз можно до 60, если это не первая прошивка). Возможно у меня и не самые правильные характеристики, но детонации не возникает. Мощность тоже заметно выше чем на, допустим, трамблерной характеристике, где выше 45 углы не задираются.
При этом в резервных настройках максимальный угол можно задать до 60! Почему урезано и можно ли поднять? Ведь метка на шкиве КВ находится в 20 зубьях от ВМТ, а это 360/(60/20)=120 градусов. Ну, допустим на переваривание и реакцию системы нужно тоже какое-то время, но явно должно оставаться чтобы задирать углы хоть до 90 градусов (это, конечно, перебор на обычных двигателях, но в некоторых высокооборотных возможно что и до 70 нужно поднимать..).
Если я чего не так говорю, просьба сильно не ругаться - я в работе внутренностей мпсз не разбираюсь.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Post by STC »

Возник вопрос - почему в редакторе кривых позволено задавать углы только до 55 градусов? У меня сейчас стоят кривые, в которых максимальный угол доходит до 60 на оборотах выше 4500 (в мпсз можно до 60, если это не первая прошивка). Возможно у меня и не самые правильные характеристики, но детонации не возникает. Мощность тоже заметно выше чем на, допустим, трамблерной характеристике, где выше 45 углы не задираются.
1. До 60 можно, просто в редакторе кривых я сделал такое ограничение. Потому что это никому не было нужно.
2. Посмотрите на самую нижнюю точку в ваших кривых и на самую верхнюю. Разница между ними наверняка не превышает даже 45 град. (динамический диапазон).

Используйте октан-коррекцию.
А если вам нужно получить УОЗ больше 60 градусов, то используйте параметр "Кол-во зубьев до в.мт." (вкладка параметров "8:ДПКВ").

Ну а вообще, это что за дефорсированный такой двигатель с УОЗ 60 градусов? :shock:
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Fenyx
TO220 - Visibile
Posts: 6
Joined: Tue Jan 08, 2013 1:47 pm

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Post by Fenyx »

Никакой не дефорсированный. Стандартный движок от классики ваз 1.6 литра. Степень сжатия обычная. Компрессия хорошая и между прочим, только что после ремонта головы (загнул клапана из—за перескока цепи). На малых расходах на оборотах 4500 уже 55 градусов, если крутить до 5 тысяч и выше, то углы там нужны больше!
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)

Post by STC »

Я спрашивал какая разница между наименьшим и наибольшим УОЗ в таблице. Вы не ответили на вопрос.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply