Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)
(Computation of advance angle)
Тема для обсуждения математической модели формирования УОЗ на разных режимах двигателя. Кратко опишу как реализовано в данный момент.
Пуск:
УОЗ_из_пусковой_карты + Октан_корр
Холостой Ход:
УОЗ_из_карты_ХХ + Корр_из_карты_ДТОЖ + Корр_от_РХХ + Октан_корр
Рабочий режим:
УОЗ_из_рабочей_карты + Корр_из_карты_ДТОЖ + Корр_от_ДД + Октан_корр
- Если ДТОЖ отключен, то коррекция по ДТОЖ не производится
- Если ДД отключен, то коррекция по ДД не производится
- Если РХХ включен, то он начинает работать когда двигатель прогревается до 70 град.
- Результирующий УОЗ ограничивается сверху и снизу заданными значениями
Тема для обсуждения математической модели формирования УОЗ на разных режимах двигателя. Кратко опишу как реализовано в данный момент.
Пуск:
УОЗ_из_пусковой_карты + Октан_корр
Холостой Ход:
УОЗ_из_карты_ХХ + Корр_из_карты_ДТОЖ + Корр_от_РХХ + Октан_корр
Рабочий режим:
УОЗ_из_рабочей_карты + Корр_из_карты_ДТОЖ + Корр_от_ДД + Октан_корр
- Если ДТОЖ отключен, то коррекция по ДТОЖ не производится
- Если ДД отключен, то коррекция по ДД не производится
- Если РХХ включен, то он начинает работать когда двигатель прогревается до 70 град.
- Результирующий УОЗ ограничивается сверху и снизу заданными значениями
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Расчет УОЗ
сижу и обдумываю все таки почему я получил ошибку в уоз =0 ...делал так
дтож =20град, в менеджере выкл , карта уоз на хх =0 , рхх замкнут , получается у меня выставлялся уоз из рабочей карты ... при устанке и рабочей карты в ноль , результат выходной уоз =0 ...
дтож =20град, в менеджере выкл , карта уоз на хх =0 , рхх замкнут , получается у меня выставлялся уоз из рабочей карты ... при устанке и рабочей карты в ноль , результат выходной уоз =0 ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Расчет УОЗ
Напоминаю что теперь заработал ограничитель скорости изменения УОЗ. Раньше он не работал.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Расчет УОЗ
да , разница в поведении машины на старой прошивке с нерабочим ограничителем , и выключенным имеется ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)
Наиболее правельным было бы расчитывать уоз на основе фактического наполнения двигателя и оборотов, во первых это всего одна карта, во вторых однажды забитые углы будут всегда оптимально раборать (даже если изменятся парамерты двигателя, изменится и наполнение).
По сути уоз нужен для того чтобы смесь заканчивала гореть в определенном положении коленвала, время горения смеси зависит в первую очередь от ее плотности, потом скорость увеличения давления (обороты), потом состав смеси (12,5 горит существенно быстрее чем 16,8).
Если отталкиваться только от датчиков и карт то при изменениях наполнения система не сможет адекватно отреагировать на новые условия (к примеру распредвал заменили на тех же оборотах то же давление, но наполнение стало больше, соответсвенно угол нужен позднее). Для каждого двигателя вручную подбирать оптимальные карты обороты-давление-уоз довольно утомительно, гораздо прощще задавать оптимальные углы для наполнения (зависят от диаметра цилиндра, степени сжатия и типа камеры сгорания, для всех распространенных двигателей это уже давно известные значения) и откатывать только поправку наполнения по ШДК.
По сути уоз нужен для того чтобы смесь заканчивала гореть в определенном положении коленвала, время горения смеси зависит в первую очередь от ее плотности, потом скорость увеличения давления (обороты), потом состав смеси (12,5 горит существенно быстрее чем 16,8).
Если отталкиваться только от датчиков и карт то при изменениях наполнения система не сможет адекватно отреагировать на новые условия (к примеру распредвал заменили на тех же оборотах то же давление, но наполнение стало больше, соответсвенно угол нужен позднее). Для каждого двигателя вручную подбирать оптимальные карты обороты-давление-уоз довольно утомительно, гораздо прощще задавать оптимальные углы для наполнения (зависят от диаметра цилиндра, степени сжатия и типа камеры сгорания, для всех распространенных двигателей это уже давно известные значения) и откатывать только поправку наполнения по ШДК.
- SergejGost
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 144
- Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm
Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)
А теперь вопрос в продолжение...:
Тут как понимаю так же отрабатывает опережение от разрежения?
Тогда если эта система заведена ,то к чему она? тут ведь как бы происходить торможение двигателем .
При отпускании педали до отказа у меня происходят выстрелы в глушитель...и если тут замешано в этом разрежение ,то к чему оно тогда используется на ХХ? там нет то нагрузок и не надо вылавливать более подходящий крутящий момент и как мне кажется можно было бы и не использовать вообще значения ДАД или хотя бы отключать на каких то оборотах?
Тут как понимаю так же отрабатывает опережение от разрежения?
Тогда если эта система заведена ,то к чему она? тут ведь как бы происходить торможение двигателем .
При отпускании педали до отказа у меня происходят выстрелы в глушитель...и если тут замешано в этом разрежение ,то к чему оно тогда используется на ХХ? там нет то нагрузок и не надо вылавливать более подходящий крутящий момент и как мне кажется можно было бы и не использовать вообще значения ДАД или хотя бы отключать на каких то оборотах?
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 188
- Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
- Location: Ukrainian, Zaporozhye
- Contact:
Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)
SergejGost ты предлагаешь не использовать ДАД в рабочие режимы?
Благодаря ДАДу мы имеем более/менее правильные характеристики зажигания.
К примеру взять микас, в нем походу тупо заложены карты угла зажигания от оборотов и давления, еще поправка по температуре двигателя, ну и по температуе воздуха, но последнюю никто на стандартной прошивке МЕМЗ не трогал, не знаю может я чего-то нез наю в микасах, но я так понял что нет там зависимости угла от наполнения.
Благодаря ДАДу мы имеем более/менее правильные характеристики зажигания.
К примеру взять микас, в нем походу тупо заложены карты угла зажигания от оборотов и давления, еще поправка по температуре двигателя, ну и по температуе воздуха, но последнюю никто на стандартной прошивке МЕМЗ не трогал, не знаю может я чего-то нез наю в микасах, но я так понял что нет там зависимости угла от наполнения.
- SergejGost
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 144
- Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm
Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)
Нет. В рабочие как раз нужен!
Просто при торможении двигателем или при отбрасывании педали ( что и как сам факт- есть торможение двигателем ) то тут я хочу уточнить логику обработки таблиц и выбор угла опережения.
Я не могу понять откуда у меня получаются хлопки в глушитель при таком маневре. Вчера попробовал максимально увеличить угол изменения зажигания в опережение.
Мысли были такие:
Если едет хлопок в глушак-позднее.
Я увеличиваю ход опережения на максимал ( 10 градусов на опережение на полоборота КВ ) и потом идет возвращение к оптимальному по 3 градуса.
Т.е. при максимальной отработке в минус уже не должно было быть выстрела в глушитель.
Но что то ничего не вышло из этого. Так же все и осталось.
Просто при торможении двигателем или при отбрасывании педали ( что и как сам факт- есть торможение двигателем ) то тут я хочу уточнить логику обработки таблиц и выбор угла опережения.
Я не могу понять откуда у меня получаются хлопки в глушитель при таком маневре. Вчера попробовал максимально увеличить угол изменения зажигания в опережение.
Мысли были такие:
Если едет хлопок в глушак-позднее.
Я увеличиваю ход опережения на максимал ( 10 градусов на опережение на полоборота КВ ) и потом идет возвращение к оптимальному по 3 градуса.
Т.е. при максимальной отработке в минус уже не должно было быть выстрела в глушитель.
Но что то ничего не вышло из этого. Так же все и осталось.
- SergejGost
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 144
- Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm
Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)
И как понимать ОКТАН-КОРРЕКЦИЯ в этих алгоритмах? Из чего она складывается?
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 188
- Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
- Location: Ukrainian, Zaporozhye
- Contact:
Re: Расчет УОЗ (Calculation of advance angle)
У меня на моем зажигании происходят хлопки во впускной коллектор, когда резко давиш на газ, после торможения двигателем- это вроде как виновата бедная смесь.
С секу3 еще не ездил - посмотрим....
С секу3 еще не ездил - посмотрим....