Page 1 of 5

Check Engine (Ошибки и диагностика)

Posted: Thu Jul 14, 2011 11:12 am
by STC
(Discuss Check Engine, diagnostic algorithms, indication of errors, emergency modes etc)
Обсуждение Check Engine, алгоритмов диагностики, индикации ошибок, аварийных режимов и т.д. Цель данной темы это улучшение существующей функциональности Check Engine в SECU-3.

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Posted: Thu Jul 14, 2011 2:57 pm
by Serj_K
На одной лампочке практически ничего не видно. Без ПК или БК особого смысла в этом нет.
Нужно расширять выводимую информацию. В базовой схеме есть свободные выводы. Для простоты на них можно повесить дешифратор и выводить хотя бы некоторые основные ошибки. Пусть по одной, ведь несколько ошибок одновременно появляются редко. Это будет просто и дёшево. Хотя, при возникновении нескольких ошибок они будут обрабатываться по очереди и появятся на выходе дешифратора тоже по очереди. Или задействовать свободный I2C, как я сделал, тогда и RS останется.

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Posted: Thu Jul 14, 2011 3:42 pm
by DGrees
Имхо лучше одну лампочку оставить. Ошибки то это нештатная ситуация, которая по идее должна происходить достаточно редко, а если редко то можно уж подрубить ноут и посмотреть что случилось.
А вообще было бы шикарно, при использовании USB сделать такую фичу - возникла ошибка, воткнул флешку, он на нее скинул лог поездки и коды ошибок :) Но это наверное фантастика.

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Posted: Thu Jul 14, 2011 7:46 pm
by Serj_K
Нештатная ситуация на то и нештатная, что возникает в непредвиденное время и в этот момент полезно знать из за чего, а ноута скорее всего в это время не будет. У некоторых его вообще нет.
По USB. Это не фантастика, но кто это будет делать?

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Posted: Thu Jul 14, 2011 8:04 pm
by DGrees
Serj_K wrote:Нештатная ситуация на то и нештатная, что возникает в непредвиденное время и в этот момент полезно знать из за чего
Ну если что-то глюканет (кроме дпкв), все равно же добраться до дома можно. А там уже спокойно разбираться. И мне кажется лучше не лампочки в большом количестве делать отдельно, а блок индикации, как у тебя например.

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Posted: Thu Jul 14, 2011 9:24 pm
by Voytik
сделайте просто коды набора основных ошибок на подобии звуковых ошибок BIOS.
самое просто и понятно для экспресс диагностики.
зуммер к лампочке подкинуть, вручную отключаемый.

а уже более детально смотреть менеджером как вот есть на данный момент.

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Posted: Thu Jul 14, 2011 9:38 pm
by DGrees
Или количеством и частотой морганий.
А детально менеджером.

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Posted: Thu Jul 14, 2011 10:54 pm
by Arseniy
Еще добавлять лампочек в схему думаю не надо. И так огромные планы на оставшиеся 3 вывода - и ДФ и впрыск и управление ЭБН...
Количество морганий глазом не всегда верно улавливается. Зуммер кто хочет может поставить параллельно лампочке, как в самолете.
А вот частотой вспышек вполне 4-5 ошибок можно отобразить. Например:
4-5 Гц - ошибки CRC,
2 Гц - поломка ДТОЖ,
1 Гц - поломка ДАД,
0.5 Гц - сбои ДПКВ,
постоянное горение - процессор детонации не отвечает,
еще единичными вспышками можно показывать появление детонации.

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Posted: Fri Jul 15, 2011 12:51 am
by Voytik
не у всех такой натренерованый частотомер чтоб различать настолько близкие частоты :)
а некоторые вообще могут свалиться в эпилепсию, всматриваясь в частотные моргания :mrgreen:

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Posted: Fri Jul 15, 2011 2:22 am
by Arseniy
Это близкие? Частота отличается от предыдущей в 2 раза. Только очень грубый частотомер не различит :).
Можно еще до 10 Гц использовать, 20 будет уже сливаться в постоянное свечение.
А ниже 0.5 Гц (период 2 с) долго ждать замера.
Эпилептикам права не дают, а если ездить с постоянной ошибкой не только в эпилепсию свалиться можно.