Check Engine (Ошибки и диагностика)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

skodafelicia
QFP80 - Contributor
Posts: 33
Joined: Thu Apr 12, 2012 5:32 am

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by skodafelicia »

STC wrote:
не забывай про карбюраторы ))) многие заводят их "с газом" ))))
Ну так включить зажигание с педалью это не значит запустить мотор, стартер то ведь выключен еще.
Кроме обычных карбов есть и полуавтоматические заслонки, у которых 3 нажатия в холодное время обязательно... И постоянно думать - нажимать при включенном или выключенном зажигании.... Как раз чаще всего одновременно ногой жамкаю, рукой в этот момент уже зажигание включаю...

Почему-бы просто не сделать - на заведенной машине просто чек постоянно загорается если есть ошибка, при включенном зажигании - блинкует ошибки если они есть. При этом кратковременно должна лампочка для контроля на секунду (например) зажигаться всегда при включении зажигания
Мой след в истории: http://skodafelicia.ru/publ/secu_3/6-1-0-78
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by Stranger21 »

почитайте про режимы само диагностики на многих авто и способы их включения . разнообразие большое . от замыкания перемычек , до нажатий на газ определеного количества раз . например 5 раз в течении 5 секунд
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
skodafelicia
QFP80 - Contributor
Posts: 33
Joined: Thu Apr 12, 2012 5:32 am

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by skodafelicia »

На газ жмакать 5 раз - на электронной педали хорошо. На карбе на бензине (имхо как раз подавляющее большинство пользователей) - только лужу в коллектор нальешь и потом 5 минут с открытой заслонкой будешь сидеть сушить. И то при условии, что воздушную заслонку можно открыть. А ну полуавтомате она не открывается из салона...

Зачем все усложнять? Тогда уж K-line лепить надо - и БК промышленные можно будет подключать )))
Мой след в истории: http://skodafelicia.ru/publ/secu_3/6-1-0-78
ogres33
TO220 - Visibile
Posts: 11
Joined: Tue Nov 01, 2011 6:15 pm

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by ogres33 »

Здравствуйе!
У меня бенз. и газ всё прекрасно , но на газе стрельба в выхлопную
после сильных оборотов мож кто поправит??
Спасибо..
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by STC »

Возможно что у тебя слишком позднее зажигание для газа.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
savant
TO220 - Visibile
Posts: 5
Joined: Fri Jul 13, 2012 4:58 pm

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by savant »

можно использовать схему как в медленных кодах на пассате у меня 4-4-4-4 - где цифры - макс. количество морганий на разряд - где тире - паузы. кодов ошибок можно запихать 254 - если я всё правильно помню + код OK.

для удобства диагностики можно ввести разбиение, что 1-2 разряды - узел в котором ошибка, 3-4 - тип ошибки. ну или как-нибудь ещё, смотря как удобнее будет.

С другой стороны, возможно лучше сделать отдельно check engine, для индикации при наступлении чего-то критичного(отказы датчиков, детонация, т.п.) и отдельную колодку под лампочку/светодиод с которого уже спокойно можно считать все остальные ошибки. Иначе если чек будет моргать постоянно, на него будешь забивать и велик шанс пропустить что-нибудь действительно важное
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by KOT »

Я вот столкнулся со следующей проблемой, при работе двигателя ошибок нет, но стоит его заглушить и завести - могу возникнуть ошибки синхронизации и "ненормального напряжения".
Нельзя ли добавить в менеджер установку пределов напряжения, по аналоговым входам.
или только в прошивке? и заново пересобрать?
//checking voltqage
// error if voltage < 4.5v
if ( (d->sens.voltage_raw < ROUND(4.5 / ADC_DISCRETE)) ||
(d->sens.voltage_raw < ROUND(12.0 / ADC_DISCRETE) && d->sens.inst_frq > 2500) ||
(d->sens.voltage_raw > ROUND(16.0 / ADC_DISCRETE)) )
Также для меня непонятна откуда берется ошибка синхронизации, гонял двигатель с минимумма на максимум и обратно, ошибок нет, а вот при заводе...
Как они сохраняются в еепром? если уже там записаны, то перезаписыватся/обнулятся не будут?

P.S. у меня провода на секу прямо от акомулятора через реле, были от замка зажигания, результат 1
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by STC »

Нельзя ли добавить в менеджер установку пределов напряжения, по аналоговым входам.
или только в прошивке? и заново пересобрать?
Можно, но наверное не нужно.
Также для меня непонятна откуда берется ошибка синхронизации, гонял двигатель с минимумма на максимум и обратно, ошибок нет, а вот при заводе...
Как они сохраняются в еепром? если уже там записаны, то перезаписыватся/обнулятся не будут?
Нужно доработать алгоритмы определения ошибок, я пока не выделял на это много времени, но скоро видимо выделю.
Ошибка по напряжению возникает скорее всего из-за того что в момент включения стартера даже на исправном аккумуляторе напряжение может сильно проседать. Кроме этого, наверное задержку вносят электролиты по входу в момент выключения питания. Короче, нужно усовершенствовать алгоритм.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by STC »

Stranger21 wrote:Вопрос/предложение
при случае , может можно внести изменения в систему ошибок .
1 внести счетчики сколько раз например с периодом 1 минута , возникала ошибка . то есть если ошибка каждую минуту есть , ну или другое время , то записать флаг - постоянная ошибка.
если нет , то считать , сколько раз возникала .
2 как то подумать как бы ДПКВ отучить писать ошибку при заглыхании на ходу .
1. Согласен, удобно, но я врядли найду на это время и желание :-) ИМХО, лучше улучшить существующие алгоритмы диагностики чтобы ошибки возникали только тогда, когда они действительно есть и не усложнять так систему обработки ошибок. Вспомнился анекдот про мужика с часами на руке и чемоданом... Ну вы поняли, часы это основная программа, а чемодан это обработка ошибок... :lol:
2. Да, пора бы улучшить алгоритм диагностики ДПКВ. У меня пока нет особых идей. Есть правда одна. Можно начинать проверку ошибок ДПКВ только если обороты превысили скажем 300, а прекращать если они упали ниже скажем 200. Но где гарантия что это будет работать эффективно, и где гарантия что если двигатель заглохнет во время пуска то ошибка все равно не запишется... ?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)

Post by Stranger21 »

Надо , "спалить" как это сделано в январе . Покопаю на досуге .

кароче виновника я нашел - сломаная защелка на MOLEX вилке . она почти выпала . Нужно заменить . трудно пины в ней переставлять ( .

ошибки за полгода накопились по дпкв и дад .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Post Reply