(Discuss Check Engine, diagnostic algorithms, indication of errors, emergency modes etc)
Обсуждение Check Engine, алгоритмов диагностики, индикации ошибок, аварийных режимов и т.д. Цель данной темы это улучшение существующей функциональности Check Engine в SECU-3.
Check Engine (Ошибки и диагностика)
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Check Engine (Ошибки и диагностика)
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 330
- Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
- Location: Kyiv, Ukraine
Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)
На одной лампочке практически ничего не видно. Без ПК или БК особого смысла в этом нет.
Нужно расширять выводимую информацию. В базовой схеме есть свободные выводы. Для простоты на них можно повесить дешифратор и выводить хотя бы некоторые основные ошибки. Пусть по одной, ведь несколько ошибок одновременно появляются редко. Это будет просто и дёшево. Хотя, при возникновении нескольких ошибок они будут обрабатываться по очереди и появятся на выходе дешифратора тоже по очереди. Или задействовать свободный I2C, как я сделал, тогда и RS останется.
Нужно расширять выводимую информацию. В базовой схеме есть свободные выводы. Для простоты на них можно повесить дешифратор и выводить хотя бы некоторые основные ошибки. Пусть по одной, ведь несколько ошибок одновременно появляются редко. Это будет просто и дёшево. Хотя, при возникновении нескольких ошибок они будут обрабатываться по очереди и появятся на выходе дешифратора тоже по очереди. Или задействовать свободный I2C, как я сделал, тогда и RS останется.
Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)
Имхо лучше одну лампочку оставить. Ошибки то это нештатная ситуация, которая по идее должна происходить достаточно редко, а если редко то можно уж подрубить ноут и посмотреть что случилось.
А вообще было бы шикарно, при использовании USB сделать такую фичу - возникла ошибка, воткнул флешку, он на нее скинул лог поездки и коды ошибок Но это наверное фантастика.
А вообще было бы шикарно, при использовании USB сделать такую фичу - возникла ошибка, воткнул флешку, он на нее скинул лог поездки и коды ошибок Но это наверное фантастика.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 330
- Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
- Location: Kyiv, Ukraine
Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)
Нештатная ситуация на то и нештатная, что возникает в непредвиденное время и в этот момент полезно знать из за чего, а ноута скорее всего в это время не будет. У некоторых его вообще нет.
По USB. Это не фантастика, но кто это будет делать?
По USB. Это не фантастика, но кто это будет делать?
Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)
Ну если что-то глюканет (кроме дпкв), все равно же добраться до дома можно. А там уже спокойно разбираться. И мне кажется лучше не лампочки в большом количестве делать отдельно, а блок индикации, как у тебя например.Serj_K wrote:Нештатная ситуация на то и нештатная, что возникает в непредвиденное время и в этот момент полезно знать из за чего
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 309
- Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
- Location: Україна, Луцьк
Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)
сделайте просто коды набора основных ошибок на подобии звуковых ошибок BIOS.
самое просто и понятно для экспресс диагностики.
зуммер к лампочке подкинуть, вручную отключаемый.
а уже более детально смотреть менеджером как вот есть на данный момент.
самое просто и понятно для экспресс диагностики.
зуммер к лампочке подкинуть, вручную отключаемый.
а уже более детально смотреть менеджером как вот есть на данный момент.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)
Или количеством и частотой морганий.
А детально менеджером.
А детально менеджером.
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 154
- Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
- Location: Minsk Belarus
- Contact:
Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)
Еще добавлять лампочек в схему думаю не надо. И так огромные планы на оставшиеся 3 вывода - и ДФ и впрыск и управление ЭБН...
Количество морганий глазом не всегда верно улавливается. Зуммер кто хочет может поставить параллельно лампочке, как в самолете.
А вот частотой вспышек вполне 4-5 ошибок можно отобразить. Например:
4-5 Гц - ошибки CRC,
2 Гц - поломка ДТОЖ,
1 Гц - поломка ДАД,
0.5 Гц - сбои ДПКВ,
постоянное горение - процессор детонации не отвечает,
еще единичными вспышками можно показывать появление детонации.
Количество морганий глазом не всегда верно улавливается. Зуммер кто хочет может поставить параллельно лампочке, как в самолете.
А вот частотой вспышек вполне 4-5 ошибок можно отобразить. Например:
4-5 Гц - ошибки CRC,
2 Гц - поломка ДТОЖ,
1 Гц - поломка ДАД,
0.5 Гц - сбои ДПКВ,
постоянное горение - процессор детонации не отвечает,
еще единичными вспышками можно показывать появление детонации.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 309
- Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
- Location: Україна, Луцьк
Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)
не у всех такой натренерованый частотомер чтоб различать настолько близкие частоты
а некоторые вообще могут свалиться в эпилепсию, всматриваясь в частотные моргания
а некоторые вообще могут свалиться в эпилепсию, всматриваясь в частотные моргания
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 154
- Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
- Location: Minsk Belarus
- Contact:
Re: Check Engine (Ошибки и диагностика)
Это близкие? Частота отличается от предыдущей в 2 раза. Только очень грубый частотомер не различит .
Можно еще до 10 Гц использовать, 20 будет уже сливаться в постоянное свечение.
А ниже 0.5 Гц (период 2 с) долго ждать замера.
Эпилептикам права не дают, а если ездить с постоянной ошибкой не только в эпилепсию свалиться можно.
Можно еще до 10 Гц использовать, 20 будет уже сливаться в постоянное свечение.
А ниже 0.5 Гц (период 2 с) долго ждать замера.
Эпилептикам права не дают, а если ездить с постоянной ошибкой не только в эпилепсию свалиться можно.