Меня много раз просили добавить поддержку датчика Холла (ДХ). У меня просто на это нет времени да и это не есть приоритет для развития проекта.
Те не менее, было бы хорошо расширить возможности SECU-3 путем добавления отдельного модуля который заменит ckps.c. Единственный модуль прошивки который привязан к работе с зубчатым диском это ckps.c, переписав/дополнив этот модуль можно легко сделать работу с ДХ.
Назовем модуль hall.c
Разработка модуля для работы с ДХ
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Разработка модуля для работы с ДХ
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 330
- Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
- Location: Kyiv, Ukraine
Re: Разработка модуля для работы с ДХ
Тогда понадобится ещё и датчик фазы.
Не ухудшатся ли харакреристики секу при переходе на ДХ? Алгоритм по идее станет проще, но некоторые возможности станут невозможными. Не помню по исходникам, но текущий вариант технически позволяет определять ускорение шкива и просчитывать УОЗ для предполагаемых оборотов, а ДХ этого не позволит.
Не ухудшатся ли харакреристики секу при переходе на ДХ? Алгоритм по идее станет проще, но некоторые возможности станут невозможными. Не помню по исходникам, но текущий вариант технически позволяет определять ускорение шкива и просчитывать УОЗ для предполагаемых оборотов, а ДХ этого не позволит.
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 154
- Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
- Location: Minsk Belarus
- Contact:
Re: Разработка модуля для работы с ДХ
История развивается по спирали. Помнится первый secu работал от ДХ.
ДХ в трамблере в общем то и есть датчик фазы. Он может быть использован и как ДХ и как ДФ совместно с ДПКВ. При переходе на один ДХ характеристики несколько ухудшаться, потому что останутся люфты трамблера. Совместно с ДПКВ - это будет шаг к применении SECU для 8-и цилиндровых моторов или индивидуальным катушкам для 4-х цилиндровых.
ДХ в трамблере в общем то и есть датчик фазы. Он может быть использован и как ДХ и как ДФ совместно с ДПКВ. При переходе на один ДХ характеристики несколько ухудшаться, потому что останутся люфты трамблера. Совместно с ДПКВ - это будет шаг к применении SECU для 8-и цилиндровых моторов или индивидуальным катушкам для 4-х цилиндровых.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 330
- Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
- Location: Kyiv, Ukraine
Re: Разработка модуля для работы с ДХ
Кстати, что имеется в виду "поддержку датчика Холла" - трамблёрный или какой-то другой? А то мы начали обсуждать не известно что.
Не согласен - он выдаёт 2"искры" за оборот, а КУДА они будут направлены он не знает.ДХ в трамблере в общем то и есть датчик фазы.
Re: Разработка модуля для работы с ДХ
А ты разберись сначала (по впрысковым авто) что же это такое датчик фаз и для чего он нужен...Serj_K wrote:Не согласен - он выдаёт 2"искры" за оборот, а КУДА они будут направлены он не знает.ДХ в трамблере в общем то и есть датчик фазы.
Лично для меня это совсем не очевидно... Аргументируй, плиз. Но абсолютно очевидно, что для 8 горшков достаточно только ДПКВ.Arseniy wrote:Он может быть использован и как ДХ и как ДФ совместно с ДПКВ. Совместно с ДПКВ - это будет шаг к применении SECU для 8-и цилиндровых моторов
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Разработка модуля для работы с ДХ
Я создал эту тему в связи с тем что люди периодически пишит письма с вопросами почему нет поддержки ДХ. Очевидно что качество работы зажигания при работе от ДХ будет хуже, но это уже проблемы желающих не ставить диск 60-2 (36-1).
Короче, я жду добровольца который напишет модуль для ДХ и тем самым удовлетворит жаждущих
Короче, я жду добровольца который напишет модуль для ДХ и тем самым удовлетворит жаждущих
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Разработка модуля для работы с ДХ
может, тогда лучше "шкив 6+1"? кстати, существует, кажется, импортный аналог его, но с 4-мя зубцами, на форуме на ixbt упоминался, кажется.
трамблёр-то тоже модифицировать надо. лишить его центробежного и вакуумного регулятора, отрегулировать и т.д.
трамблёр-то тоже модифицировать надо. лишить его центробежного и вакуумного регулятора, отрегулировать и т.д.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Разработка модуля для работы с ДХ
IMHO Нет. Никакого модифицирования трамблера - это гемор (проверил на своем опыте). Писать прошивку только для стандартной шторки. Шкивов разных и шторок существует целое море, сделать поддержку всех типов в стандартной прошивке нереально (и нет разумной причины).
В принципе, я никому ничего не навязываю - каждый желающий пишет свою версию ckps.c, выкладывает ее и все желающие ее используют или не используют.
Напоминаю. Я создал эту тему не для обсуждения что лучше, а для того чтобы у желающих написать свое расширение для работы с ДХ была возможность получить консультацию по техническим вопросам. ПОДДЕРЖКИ ДХ В ОФИЦИАЛЬНОЙ ВЕРСИИ ПРОШИВКИ НЕ БУДЕТ НИКОГДА - ОБСУЖДАТЬ НЕЧЕГО.
В принципе, я никому ничего не навязываю - каждый желающий пишет свою версию ckps.c, выкладывает ее и все желающие ее используют или не используют.
Напоминаю. Я создал эту тему не для обсуждения что лучше, а для того чтобы у желающих написать свое расширение для работы с ДХ была возможность получить консультацию по техническим вопросам. ПОДДЕРЖКИ ДХ В ОФИЦИАЛЬНОЙ ВЕРСИИ ПРОШИВКИ НЕ БУДЕТ НИКОГДА - ОБСУЖДАТЬ НЕЧЕГО.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Разработка модуля для работы с ДХ
Датчик фаз - это другой вопрос, не для обсуждения в этой теме.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Разработка модуля для работы с ДХ
Вообщем, серьезно решил заняться поддержкой ДХ (люди просят). Но еще не придумал как сделать лучше.
1. Грузики центробежного регулятора фиксируются, вакуумник отключается.
2. Трамблер поворачивается в сторону опережения на 60 градусов по КВ (максимальный УОЗ будет 60 градусов). Раньше шторка выходила из ДХ в момент ВМТ, теперь за 60 градусов.
Предполагаемый алгоритм следующий.
Предполагается что ширина прорези между шторками 60 градусов по КВ (важно чтобы длит. импульса соответствовала 60 градусам по КВ).
1. На пуске до определенных оборотов искра дается по входу шторки (выходу прорези) - наоборот в сравнении с обычным режимом. Это положительный фронт.
2. В рабочем режиме УОЗ формируется путем прибавления задержки к моменту времени выхода шторки (входа прорези). Это отрицательный фронт.
Преимущество данного алгоритма в том, что на пуске (малые обороты) искра может выдаваться строго по шторке и не будет клинов.
В идеале все четко, но есть 2 вопроса:
1. Одинаковая ли у всех трамблеров ширина прорези и соответствует ли она 60 градусам по КВ?
(в интернете находил информацию о том, что на ВАЗ прорези между шторками именно 60 градусов)
2. Нестабильность положительного фронта (особенность работы ДХ). Велика ли она? Будет ли влиять на пуске?
p.s. Предполагаю что в mpsz.ru сделан такой алгоритм.
1. Грузики центробежного регулятора фиксируются, вакуумник отключается.
2. Трамблер поворачивается в сторону опережения на 60 градусов по КВ (максимальный УОЗ будет 60 градусов). Раньше шторка выходила из ДХ в момент ВМТ, теперь за 60 градусов.
Предполагаемый алгоритм следующий.
Предполагается что ширина прорези между шторками 60 градусов по КВ (важно чтобы длит. импульса соответствовала 60 градусам по КВ).
1. На пуске до определенных оборотов искра дается по входу шторки (выходу прорези) - наоборот в сравнении с обычным режимом. Это положительный фронт.
2. В рабочем режиме УОЗ формируется путем прибавления задержки к моменту времени выхода шторки (входа прорези). Это отрицательный фронт.
Преимущество данного алгоритма в том, что на пуске (малые обороты) искра может выдаваться строго по шторке и не будет клинов.
В идеале все четко, но есть 2 вопроса:
1. Одинаковая ли у всех трамблеров ширина прорези и соответствует ли она 60 градусам по КВ?
(в интернете находил информацию о том, что на ВАЗ прорези между шторками именно 60 градусов)
2. Нестабильность положительного фронта (особенность работы ДХ). Велика ли она? Будет ли влиять на пуске?
p.s. Предполагаю что в mpsz.ru сделан такой алгоритм.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook