Настройка ДД (Tuning knock sensor)
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Настройка ДД
Да, так задумано.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Настройка ДД
Вчера вдоволь наигрались с ДД... Очень давольны его работой, но не доконца разобрались с атеннюатором... Дело в том что при большой детонации более 5 Вольт не совсем уходит детонация, что нужно поднять или опустить в менеджере для ДД???
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Настройка ДД
Опиши подробнее в чем проблема. Сигнал на графике заходит сильно вверх?
Либо подвигай кривую аттенюатора, либо поменяй значение постоянной времени интегрирования.
Либо подвигай кривую аттенюатора, либо поменяй значение постоянной времени интегрирования.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Настройка ДД
Да заходит сильно вверх... Если бы была шкала до 7 вольт то наверное она была на границе 7 вольт... На графике аттенюатора в 3х местах подскочило значение с 0,944 до 1,4... Менял значения постоянного времени интегрирования в большую и в меньшую сторону, честно не заметил особой разницы... Наверное на графике аттенюатора нужно уменьшить коэфициент?
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 309
- Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
- Location: Україна, Луцьк
Re: Настройка ДД
подскажите, как именно этой прогой посмотреть частоту?SLAVENTIY wrote:вот наконец удачно зарегистрировались... и первый же вопрос по ДД: с помощью программы GoldWave измеряли частоту при которой есть детонация, выставили в Secu эту частоту на данный момент не помню (5,3 KHz), но Secu не реагирует на детонацию, она как была так и есть, насколько знаю ДД не имеет полярности в любом случае он подключен правильно и через программу GoldWave записывали было все впорядке отсюда следует, что то не так в SECU????
сегодня два часа детонировал, вместе с этой GoldWave и Visual Analyser, там наверное уже поршня высыпаются и так и не уследил детонацию.
видит только просто работу всех цилиндров, всплесками. а детонацию никак не узрел
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
1. Тебе нужно записать сигнал с ДД в момент детонации.
2. Открыть в любом звуковом редакторе способном делать спектральный (частотынй) анализ (преобразование Фурье)
На выходе получается график показывающий распределение энергии (вертикальная ось) сигнала по частотам (горизонтальная ось). Напротив частоты детонации будет значительный всплеск.
Если есть цифровой осциллограф с функцией FFT(БПФ) (Быстрое Преобразование Фурье), то можно посмотреть прямо в реальном времени.
2. Открыть в любом звуковом редакторе способном делать спектральный (частотынй) анализ (преобразование Фурье)
На выходе получается график показывающий распределение энергии (вертикальная ось) сигнала по частотам (горизонтальная ось). Напротив частоты детонации будет значительный всплеск.
Если есть цифровой осциллограф с функцией FFT(БПФ) (Быстрое Преобразование Фурье), то можно посмотреть прямо в реальном времени.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 309
- Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
- Location: Україна, Луцьк
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
записал я значит звук вот с ДД, покрутил его тем GoldenWave, и всёравно ничего не понял
ДД слышит абсолютно всё что твоится под капотом, даже воющий генератор и пердящий глушитель. соответсвенно и записало всё.
как из этой каши понять какой вплеск отвечает звуку детонации я в непонятке.
вот спектральный фрагмент в ту секунду когда я газнул вместе с детонацией. начало сильного всплеска.
причем зелёное это тот канал к которому подсоеденён ДД, а красный канал неподключенный, и туда наводкой тоже чтото увидело.
ДД слышит абсолютно всё что твоится под капотом, даже воющий генератор и пердящий глушитель. соответсвенно и записало всё.
как из этой каши понять какой вплеск отвечает звуку детонации я в непонятке.
вот спектральный фрагмент в ту секунду когда я газнул вместе с детонацией. начало сильного всплеска.
причем зелёное это тот канал к которому подсоеденён ДД, а красный канал неподключенный, и туда наводкой тоже чтото увидело.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
For all.
=====
Поделюсь опытом инсталляции канала детонации.Работа была проделана почти год назад.
Дополнительно для работы необходим ноутбук и переходник USB- RS232 (на современных ноутбуках нет COM- порта).
Переходник сделал сам, ноутбук одолжил на время.
Датчик детонации прикручен на блок цилиндров по рекомендации Vpsem ( см. его фото на старом форуме),
подключён экранированным проводом к блоку SECU-3 согласно схеме соединений.
1.Центральная частота ПФ установлена согласно формуле http://secu-3.org/faq.html для известного диаметра поршня,
порог детонации 5V, остальные параметры по умолчанию.
2.На работающем двигателе (на ХХ) после его прогрева до рабочей температуры , открытой вкладке "Настройка ДД" записал
картину шумов двигателя в диапазоне оборотов от 850 до 6000 (страшно было!).Параллельно включил запись лога.
Обороты (по возможности) надо увеличивать так, чтобы картинка в менеджере успела прописаться во всём диапазоне оборотов.
При необходимости, проделать данную операцию несколько раз с перерывами на остывание двигателя.
3.Скопировал полученную таблицу в характеристику аттенюатора. Сохранил Flash в файл.
Внимание!
1.При записи (чтении) прошивки в память SECU на ATmega16 двигатель глохнет т.к. при этом
прерывается процесс выдачи импульсов зажигания на выходе SECU-3.
По этой причине, ОПАСНО делать эти операции на ходу!
2.Не накладывать новую характеристику АТТ на уже прописанную.
Запись должна быть только одна. Иначе отсчёт пойдёт от уже записанной ранее.
Для повторной записи необходимо привести хар-ку АТТ в исходное состояние.
4.Перекурил, осмотрелся, поршни вроде не повылетали. Запустился после остывания - вроде всё нормально.
===================================================================================
Примечание.
STC оговорил такой важный момент, что он не несёт никакой ответственности за возможный ущерб,
связанный с внедрением и эксплуатацией SECU-3 на реальном автомобиле.
От себя добавлю, что я тоже не несу ответственности за последствия связаные с данной операцией.
Всё что мы делаем со своими автомобилями - мы делаем на свой страх и риск.
====================================================================================
Выключил двигатель, снял блок и ушёл домой для дальнейшей работы с полученными хар-ми АТТ.
Здесь есть доля чёрного юмора и риска. Действительно, было страшно гонять двигатель на такие обороты.
Возможно в этом нет необходимости т.к. детонация проявляется на низких оборотах
при полностью открытом дросселе и работе на бензине.
При работе на газе детонации не должно быть т.к. его октановое число >= 100.
В результате проделанной работы, получил шумовую картину двигателя на оборотах ХХ .
Но я полагаю, что она не будет сильно отличаться от работы под нагрузкой.
Хар-ка получена прямым методом измерения шумов, с датчиком ДД нагруженным на реальную рабочую нагрузку.
5.Дома, в спокойной обстановке, средствами менеджера на вкладке хар-ки АТТ,
получил усреднённую хар-ку без резких всплесков и провалов. Смотрите скриншот.
Установил параметры:
-постоянная времени - 300 мкС;
-шаг смещения УОЗ - 1,5 грд
-шаг восстановления УОЗ - 0,25 грд;
-макс. смещение УОЗ - 7,5 грд;
-задержка восстановления УОЗ - 2 цикла.
Теперь при детонации, будут появятся всплески на фоне шумов двигателя, которые я записал.
6.Установил блок на машину и установил порог так, чтобы лампочка СЕ не зажигалась в нормальных условиях работы двигателя.
7.По стандартной методике проверки правильности установки момента зажигания для карбюраторных двигателей (V= 50 кМ/час, прямая передача на ровной дороге, педаль в пол - должна быть кратковременная детонация) проверил как работает система.
Детонация исчезает практически сразу.Значит система работает нормально.
СЕ должна кратковременно вспыхнуть, в событиях будет отмечено появление детонации.
Основной момент здесь - подбор порога.
При высоком - не будет гасится детонация, при низком - будут захватываться шумы двигателя
с потерей его тяги из-за не оптимального УОЗ.
Если уж очень хочется проверить работу системы, то залейте дешёвый бензин или с низким октановым числом, и вы реально услышите детонацию даже в обычных условиях эксплуатации двигателя. Проверил.
В принципе, наибольший КПД бензинового двигателя достигается при его работе на границе зоны детонации.
Для этого и строятся хар- ки УОЗ.
На нормальном бензине и исправном двигателе с блоком SECU-3 её практически нет.
P.S.
Моё мнение - экспериментировать с характеристиками УОЗ без нормально работающего (ещё хуже отсутствующего)
канала детонации , опасно для двигателя и накладно для семейного бюджета.
Надеюсь, мой опыт пригодится для полноценной работы SECU-3.
=====
Поделюсь опытом инсталляции канала детонации.Работа была проделана почти год назад.
Дополнительно для работы необходим ноутбук и переходник USB- RS232 (на современных ноутбуках нет COM- порта).
Переходник сделал сам, ноутбук одолжил на время.
Датчик детонации прикручен на блок цилиндров по рекомендации Vpsem ( см. его фото на старом форуме),
подключён экранированным проводом к блоку SECU-3 согласно схеме соединений.
1.Центральная частота ПФ установлена согласно формуле http://secu-3.org/faq.html для известного диаметра поршня,
порог детонации 5V, остальные параметры по умолчанию.
2.На работающем двигателе (на ХХ) после его прогрева до рабочей температуры , открытой вкладке "Настройка ДД" записал
картину шумов двигателя в диапазоне оборотов от 850 до 6000 (страшно было!).Параллельно включил запись лога.
Обороты (по возможности) надо увеличивать так, чтобы картинка в менеджере успела прописаться во всём диапазоне оборотов.
При необходимости, проделать данную операцию несколько раз с перерывами на остывание двигателя.
3.Скопировал полученную таблицу в характеристику аттенюатора. Сохранил Flash в файл.
Внимание!
1.При записи (чтении) прошивки в память SECU на ATmega16 двигатель глохнет т.к. при этом
прерывается процесс выдачи импульсов зажигания на выходе SECU-3.
По этой причине, ОПАСНО делать эти операции на ходу!
2.Не накладывать новую характеристику АТТ на уже прописанную.
Запись должна быть только одна. Иначе отсчёт пойдёт от уже записанной ранее.
Для повторной записи необходимо привести хар-ку АТТ в исходное состояние.
4.Перекурил, осмотрелся, поршни вроде не повылетали. Запустился после остывания - вроде всё нормально.
===================================================================================
Примечание.
STC оговорил такой важный момент, что он не несёт никакой ответственности за возможный ущерб,
связанный с внедрением и эксплуатацией SECU-3 на реальном автомобиле.
От себя добавлю, что я тоже не несу ответственности за последствия связаные с данной операцией.
Всё что мы делаем со своими автомобилями - мы делаем на свой страх и риск.
====================================================================================
Выключил двигатель, снял блок и ушёл домой для дальнейшей работы с полученными хар-ми АТТ.
Здесь есть доля чёрного юмора и риска. Действительно, было страшно гонять двигатель на такие обороты.
Возможно в этом нет необходимости т.к. детонация проявляется на низких оборотах
при полностью открытом дросселе и работе на бензине.
При работе на газе детонации не должно быть т.к. его октановое число >= 100.
В результате проделанной работы, получил шумовую картину двигателя на оборотах ХХ .
Но я полагаю, что она не будет сильно отличаться от работы под нагрузкой.
Хар-ка получена прямым методом измерения шумов, с датчиком ДД нагруженным на реальную рабочую нагрузку.
5.Дома, в спокойной обстановке, средствами менеджера на вкладке хар-ки АТТ,
получил усреднённую хар-ку без резких всплесков и провалов. Смотрите скриншот.
Установил параметры:
-постоянная времени - 300 мкС;
-шаг смещения УОЗ - 1,5 грд
-шаг восстановления УОЗ - 0,25 грд;
-макс. смещение УОЗ - 7,5 грд;
-задержка восстановления УОЗ - 2 цикла.
Теперь при детонации, будут появятся всплески на фоне шумов двигателя, которые я записал.
6.Установил блок на машину и установил порог так, чтобы лампочка СЕ не зажигалась в нормальных условиях работы двигателя.
7.По стандартной методике проверки правильности установки момента зажигания для карбюраторных двигателей (V= 50 кМ/час, прямая передача на ровной дороге, педаль в пол - должна быть кратковременная детонация) проверил как работает система.
Детонация исчезает практически сразу.Значит система работает нормально.
СЕ должна кратковременно вспыхнуть, в событиях будет отмечено появление детонации.
Основной момент здесь - подбор порога.
При высоком - не будет гасится детонация, при низком - будут захватываться шумы двигателя
с потерей его тяги из-за не оптимального УОЗ.
Если уж очень хочется проверить работу системы, то залейте дешёвый бензин или с низким октановым числом, и вы реально услышите детонацию даже в обычных условиях эксплуатации двигателя. Проверил.
В принципе, наибольший КПД бензинового двигателя достигается при его работе на границе зоны детонации.
Для этого и строятся хар- ки УОЗ.
На нормальном бензине и исправном двигателе с блоком SECU-3 её практически нет.
P.S.
Моё мнение - экспериментировать с характеристиками УОЗ без нормально работающего (ещё хуже отсутствующего)
канала детонации , опасно для двигателя и накладно для семейного бюджета.
Надеюсь, мой опыт пригодится для полноценной работы SECU-3.
- Attachments
-
- ATT.rar
- (9.81 KiB) Downloaded 561 times
-
- QFP80 - Contributor
- Posts: 45
- Joined: Fri Nov 04, 2011 5:55 pm
- Location: г. Алексин
- Contact:
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
А ни кто не задумывался почему ДД даже на типовой схеме HIP9011 подключён через *опу?
VW Passat B3 Variant RP 1.8 1989