Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Настройка ДД

Post by STC »

Да, так задумано.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SLAVENTIY
TO220 - Visibile
Posts: 7
Joined: Mon Apr 11, 2011 3:46 pm

Re: Настройка ДД

Post by SLAVENTIY »

Вчера вдоволь наигрались с ДД... Очень давольны его работой, но не доконца разобрались с атеннюатором... Дело в том что при большой детонации более 5 Вольт не совсем уходит детонация, что нужно поднять или опустить в менеджере для ДД???
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Настройка ДД

Post by STC »

Опиши подробнее в чем проблема. Сигнал на графике заходит сильно вверх?
Либо подвигай кривую аттенюатора, либо поменяй значение постоянной времени интегрирования.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SLAVENTIY
TO220 - Visibile
Posts: 7
Joined: Mon Apr 11, 2011 3:46 pm

Re: Настройка ДД

Post by SLAVENTIY »

Да заходит сильно вверх... Если бы была шкала до 7 вольт то наверное она была на границе 7 вольт... На графике аттенюатора в 3х местах подскочило значение с 0,944 до 1,4... Менял значения постоянного времени интегрирования в большую и в меньшую сторону, честно не заметил особой разницы... Наверное на графике аттенюатора нужно уменьшить коэфициент?
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Настройка ДД

Post by Voytik »

SLAVENTIY wrote:вот наконец удачно зарегистрировались... и первый же вопрос по ДД: с помощью программы GoldWave измеряли частоту при которой есть детонация, выставили в Secu эту частоту на данный момент не помню (5,3 KHz), но Secu не реагирует на детонацию, она как была так и есть, насколько знаю ДД не имеет полярности в любом случае он подключен правильно и через программу GoldWave записывали было все впорядке отсюда следует, что то не так в SECU????
подскажите, как именно этой прогой посмотреть частоту?
сегодня два часа детонировал, вместе с этой GoldWave и Visual Analyser, там наверное уже поршня высыпаются :mrgreen: и так и не уследил детонацию.
видит только просто работу всех цилиндров, всплесками. а детонацию никак не узрел Image
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by STC »

1. Тебе нужно записать сигнал с ДД в момент детонации.
2. Открыть в любом звуковом редакторе способном делать спектральный (частотынй) анализ (преобразование Фурье)
На выходе получается график показывающий распределение энергии (вертикальная ось) сигнала по частотам (горизонтальная ось). Напротив частоты детонации будет значительный всплеск.

Если есть цифровой осциллограф с функцией FFT(БПФ) (Быстрое Преобразование Фурье), то можно посмотреть прямо в реальном времени.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by Voytik »

записал я значит звук вот с ДД, покрутил его тем GoldenWave, и всёравно ничего не понял :indiff:

ДД слышит абсолютно всё что твоится под капотом, даже воющий генератор и пердящий глушитель. соответсвенно и записало всё.
как из этой каши понять какой вплеск отвечает звуку детонации я в непонятке.
вот спектральный фрагмент в ту секунду когда я газнул вместе с детонацией. начало сильного всплеска.
причем зелёное это тот канал к которому подсоеденён ДД, а красный канал неподключенный, и туда наводкой тоже чтото увидело.
ImageImage
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by dimonfish »

я вот у ся тоже "баловался" :)
Image
но частотный анализ далеко от расчетного, в итоге пока катаюсь на дефолте - ловит :-)
Alex_2103
QFP80 - Contributor
Posts: 51
Joined: Thu Dec 09, 2010 1:24 pm
Location: Ukraine, Kiev

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by Alex_2103 »

For all.
=====
Поделюсь опытом инсталляции канала детонации.Работа была проделана почти год назад.
Дополнительно для работы необходим ноутбук и переходник USB- RS232 (на современных ноутбуках нет COM- порта).
Переходник сделал сам, ноутбук одолжил на время.
Датчик детонации прикручен на блок цилиндров по рекомендации Vpsem ( см. его фото на старом форуме),
подключён экранированным проводом к блоку SECU-3 согласно схеме соединений.
1.Центральная частота ПФ установлена согласно формуле http://secu-3.org/faq.html для известного диаметра поршня,
порог детонации 5V, остальные параметры по умолчанию.
2.На работающем двигателе (на ХХ) после его прогрева до рабочей температуры , открытой вкладке "Настройка ДД" записал
картину шумов двигателя в диапазоне оборотов от 850 до 6000 (страшно было!).Параллельно включил запись лога.
Обороты (по возможности) надо увеличивать так, чтобы картинка в менеджере успела прописаться во всём диапазоне оборотов.
При необходимости, проделать данную операцию несколько раз с перерывами на остывание двигателя.
3.Скопировал полученную таблицу в характеристику аттенюатора. Сохранил Flash в файл.
Внимание!
1.При записи (чтении) прошивки в память SECU на ATmega16 двигатель глохнет т.к. при этом
прерывается процесс выдачи импульсов зажигания на выходе SECU-3.
По этой причине, ОПАСНО делать эти операции на ходу!
2.Не накладывать новую характеристику АТТ на уже прописанную.
Запись должна быть только одна. Иначе отсчёт пойдёт от уже записанной ранее.
Для повторной записи необходимо привести хар-ку АТТ в исходное состояние.
4.Перекурил, осмотрелся, поршни вроде не повылетали. Запустился после остывания - вроде всё нормально.
===================================================================================
Примечание.
STC оговорил такой важный момент, что он не несёт никакой ответственности за возможный ущерб,
связанный с внедрением и эксплуатацией SECU-3 на реальном автомобиле.
От себя добавлю, что я тоже не несу ответственности за последствия связаные с данной операцией.
Всё что мы делаем со своими автомобилями - мы делаем на свой страх и риск.
====================================================================================
Выключил двигатель, снял блок и ушёл домой для дальнейшей работы с полученными хар-ми АТТ.
Здесь есть доля чёрного юмора и риска. Действительно, было страшно гонять двигатель на такие обороты.
Возможно в этом нет необходимости т.к. детонация проявляется на низких оборотах
при полностью открытом дросселе и работе на бензине.
При работе на газе детонации не должно быть т.к. его октановое число >= 100.
В результате проделанной работы, получил шумовую картину двигателя на оборотах ХХ .
Но я полагаю, что она не будет сильно отличаться от работы под нагрузкой.
Хар-ка получена прямым методом измерения шумов, с датчиком ДД нагруженным на реальную рабочую нагрузку.
5.Дома, в спокойной обстановке, средствами менеджера на вкладке хар-ки АТТ,
получил усреднённую хар-ку без резких всплесков и провалов. Смотрите скриншот.
Установил параметры:
-постоянная времени - 300 мкС;
-шаг смещения УОЗ - 1,5 грд
-шаг восстановления УОЗ - 0,25 грд;
-макс. смещение УОЗ - 7,5 грд;
-задержка восстановления УОЗ - 2 цикла.
Теперь при детонации, будут появятся всплески на фоне шумов двигателя, которые я записал.
6.Установил блок на машину и установил порог так, чтобы лампочка СЕ не зажигалась в нормальных условиях работы двигателя.
7.По стандартной методике проверки правильности установки момента зажигания для карбюраторных двигателей (V= 50 кМ/час, прямая передача на ровной дороге, педаль в пол - должна быть кратковременная детонация) проверил как работает система.
Детонация исчезает практически сразу.Значит система работает нормально.
СЕ должна кратковременно вспыхнуть, в событиях будет отмечено появление детонации.
Основной момент здесь - подбор порога.
При высоком - не будет гасится детонация, при низком - будут захватываться шумы двигателя
с потерей его тяги из-за не оптимального УОЗ.
Если уж очень хочется проверить работу системы, то залейте дешёвый бензин или с низким октановым числом, и вы реально услышите детонацию даже в обычных условиях эксплуатации двигателя. Проверил.
В принципе, наибольший КПД бензинового двигателя достигается при его работе на границе зоны детонации.
Для этого и строятся хар- ки УОЗ.
На нормальном бензине и исправном двигателе с блоком SECU-3 её практически нет.
P.S.
Моё мнение - экспериментировать с характеристиками УОЗ без нормально работающего (ещё хуже отсутствующего)
канала детонации , опасно для двигателя и накладно для семейного бюджета.
Надеюсь, мой опыт пригодится для полноценной работы SECU-3.
Attachments
ATT.rar
(9.81 KiB) Downloaded 561 times
ascerdfg
QFP80 - Contributor
Posts: 45
Joined: Fri Nov 04, 2011 5:55 pm
Location: г. Алексин
Contact:

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by ascerdfg »

А ни кто не задумывался почему ДД даже на типовой схеме HIP9011 подключён через *опу?
VW Passat B3 Variant RP 1.8 1989
Post Reply