Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by dimonfish »

кстати да, по дд имхо не вариант строить таблицы уоз, я на своей таврии крутя трамблер в детонацию увидел, что оптимальный угол (максимальное разряжение в коллекторе) очень далеко до детонации. динамика да, выше угол - резвее едем, но кпд мотора совсем не возле порога детонации.
serge__5518
LQFP112 - Up with the play
Posts: 200
Joined: Sat Jun 09, 2012 11:12 am

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by serge__5518 »

dimonfish wrote:кстати да, по дд имхо не вариант строить таблицы уоз, я на своей таврии крутя трамблер в детонацию увидел, что оптимальный угол (максимальное разряжение в коллекторе) очень далеко до детонации. динамика да, выше угол - резвее едем, но кпд мотора совсем не возле порога детонации.
Насчет оптимального угла - тут я затрудняюсь сказать.
Выставил октан корректор SECU на +4 градуса - без ДД звенит хорошо-). Но динамика улучшилась , расход не увеличился...
Мне показалось так лучше. Конечно, это все субъективно.

Для меня пока непонятно, как корректировать УОЗ по наличию детонации - добиваться полного отсутствия детонации или оставить ее наличие в переходных режимах "педаль в пол"?
Если оставлять, как определить критерии - сколько оставить ? -)
ВАЗ 2103 , Secu-3 (m32),
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by Stranger21 »

Думаю что так -
принимать УОЗы максимальные полученные после возврата УОЗа вверх , при обнаружении детонации .
тогда мы получим полное ее отсутствие .
не важно веть какой режим .
главное мы получим , какие то уже значения Углов в большой части 3д карты .
таким образом поверхность уже будет примерно видна по форме .
а потом уже можно например всю карту подвинуть вверх на пару градусов , и пусть ДД отчелкивает по чуть чуть при возникновении детонации .

я просто пытаюсь найти Хоть какой нибуть метод как мне настроить УОЗ! .
по детонации собираюсь попробовать на Ниве сделать на январе . по логам , может что то и получится .

самый оптимал это конечно ускорения как то считать - но как ? и кто будет писать программу?
а то что предложил я думаю не так уш и сложно вставить в менеджер .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by dimonfish »

отсавлять детонацию нельзя - зачем гробить мотор? про динамику и расход: а вы попробуйте с завышеными углами покататься длительное время на большие расстояния расход таки как раз выше :) опять скажу по своей тавре (другого не имею :) ) с завышенными углами (с легкой детонацией на переходных режимах) летит как самолет расход примерно 6\100, а вот если "покрутить трамблер" орентируясь на максимальное разряжение (минимальный расход воздуха) при одной и тойже скорости (90) расход бенза уже 4.5-5\100. а для спорт режима мона использовать переключалку газового клапана :)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by Stranger21 »

А можите описать Ваш способ настройки ?
например на ГБО эжекторе я смогу его сделать ? так как впрыск у меня будет коретировать обороты топливом .
держать педаль , ровно , а УОЗ крутить так чтобы по ДАД были минимальное давление ? и так на всех оборотах ?
вывесить колеса и тормозами давать нагрузку ? и проходить все 16 кривых ?

на бензине боюсь что не получится ( впрыск будет топливом выправлять ситауцию . а уже пробовал на бензине , обороты всегда растут сколько бы УОЗ не задрал (((
поэтому и хочу детонацию . а потом уже поверхность всю смещать для газа вверх .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
serge__5518
LQFP112 - Up with the play
Posts: 200
Joined: Sat Jun 09, 2012 11:12 am

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by serge__5518 »

Stranger21 wrote:Думаю что так -
принимать УОЗы максимальные полученные после возврата УОЗа вверх , при обнаружении детонации .
тогда мы получим полное ее отсутствие .
не важно веть какой режим .
главное мы получим , какие то уже значения Углов в большой части 3д карты .
таким образом поверхность уже будет примерно видна по форме .
а потом уже можно например всю карту подвинуть вверх на пару градусов , и пусть ДД отчелкивает по чуть чуть при возникновении детонации .
Боюсь получится как в сказке - чем дальше тем страшнее -)
Для реализации алгоритма нужно четко представлять граничные условия - когда остановится. В зависимости от погодных условий, трассы, стиля езды и в конце-концов настроения водителя, программа будет корректировать УОЗ по детонации и никогда не остановится.
Т.е. что считать "полным отсутствием детонации"?
И самое главное - что считать "конечным результатом"?
Давай попробуем разобрать конкретный пример.
Выше я привел две таблицы показывающие распределение детонации по режимам. Можно ли в данном конкретном случае сказать, что оптимальные углы лежат в "вилке" между коррекцией детонации и самой характеристикой?
ВАЗ 2103 , Secu-3 (m32),
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010
serge__5518
LQFP112 - Up with the play
Posts: 200
Joined: Sat Jun 09, 2012 11:12 am

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by serge__5518 »

dimonfish wrote:отсавлять детонацию нельзя - зачем гробить мотор? про динамику и расход: а вы попробуйте с завышеными углами покататься длительное время на большие расстояния расход таки как раз выше :)
Так я и катаюсь длительное время -). Правда кто сказал, что углы завышенные? -)
dimonfish wrote:.... а вот если "покрутить трамблер" орентируясь на максимальное разряжение (минимальный расход воздуха) при одной и тойже скорости (90) расход бенза уже 4.5-5\100. а для спорт режима мона использовать переключалку газового клапана :)
Вы имеете ввиду "максимальное разряжение" на хх? или смотрите на эконометр при движении?
Я сравнивал показания эконометра , при разном значении октан - корректора двигаясь по одному маршруту....
ВАЗ 2103 , Secu-3 (m32),
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by dimonfish »

чтоб не засорять темы своими "изысками", STC, я уже давно собирался сделать себе отдельную тему типа бортовика, в каком разделе ето лучше сделать?
я не претендую на истину :) (типа отмазка)
что делаю я
1. нашел трамблерные х-ки УОЗ под таврию, тщательно (с линейкой :) ) копируем их во все 16 расходов.
2. жена в руках держит БК для секу (НТС Шифт) (а че ей скучать на заднем сиденье с спящимим детями? :) ), едем по ровному участку дороги, командую ей " а нука давай побалуемся октанкоррекцией" :) она постпенно по моим коммандам "качает" уоз в разные стороны, а я педалькой газа поддерживаю постоянную скорость 90 (чти обороты 2500-2600). также она наблюдает за "минимальным номером расхода" и на него орентируемся. когда я ногой ощущаю что я меньше давлю на педальку и жена подверждает (обычно номер расхода 7) - я ей командую "пиши лог", чуток едем в устаканеном режиме, прекращаем писать. потом мы будем в него смотреть :) дальше. при выезде из Севастополья есть у нас затяжной подьем (километра 4) на котором я включаю 5ую и давлю тапку в пол, играемся по плавно растущим оборотам тахометра (те набираем скорость) - опять пишем лог, потом мы будем иметь цифры для анализа. както в кратце так.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by Stranger21 »

На ваших картинках я так понял - количество попаданий в рабочую точку , и количество фиксирований детонации .
ну так а в чем же проблемма то ?
какая разница как ездить ? . нужно ездить так "чтобы звенело" . на всех режимных точках если мы "отзвеним" . то
программа - по ДД делает отскок , поднимает потом уоз , до следующего звона . этот порог мы и берем в эту точку за оптимальный уоз
мы не будем заниматься каким то бредом - про поднятие уоза до того пока не зазвенит ) на одном форуме мне пытаються такое прочесать ) что от замены бензина эбу начианет повышать уоз пока не зазвенит )))

критерии - угол такой чтобы не было звона .

делаем так - заранее завышаем всю карту например на 10 градусов .
едем катаца . сперва легонько - чтобы не сломать мотор . катаемся пишем лог в автопостроителе , смотрим как он там "звенит" - порисовали . углы чуть убавились уже по детонации . заливаем полученую карту . и едем уже агресивнее катаца! . опять пишем . опять углы уменьшаються по детонации .
и ну так несколько циклов!
проходим максмум рабочих точек .
ну вот как бы и все ...


PS STC - хватит уже - общаться не возможно!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by STC »

dimonfish. Можешь создавать в этом разделе viewforum.php?f=68
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply