Прошивка (Firmware)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Прошивка

Post by Stranger21 »

ничего не смог толкового записать , подруга не может сделать так чтобы она дергалась(((( завтра наверное посажу ее писать лог ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Прошивка

Post by Stranger21 »

вобщем , зря вы на протеус то ... дополнил мой генератор 60-2 странформатором , правда сигнал получился больше пилообразный ) так как просто транзистором управляю , но компаратор секу3 нармально его воспринимает
и так тесты , на выходе секу3 светодиод и осцилограф , на входе имитатор дпкв , результат - последняя прошивка имеет пропуски описаные мной выше , старая прошивка так как очень сложно отловить , пока не понятно имеет или нет
так же заодно посматрю осцилогрфом

вобщем , пусть я буду дураком или еще кем , как меня уже многие окретисли , но истина ДОРОЖЕ!!!!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Прошивка

Post by Stranger21 »

вобщем , протестировал свою "старую" прошивку , там только IAR програмное или , режим скважность на железном симуляторе
пропуски не зафиксированы , НО
вот лог , пометил жирым некоторые моменты
в этой версии прошивки , при гладких картах рабочих , концевик ХХ выключен = рабочий режим всегда
мы наблюдаем Скачки Уоза!!!!! ))))) вот и дергается она ) так как скачки бывают градусов 10 )
вместо ДАД резистор переменый , поставил один расход и его "тестирую" скачки уоза наблюдаються как при наборе оборотов , так и при сбросе . карта еще раз повторю ровная!!! и это видно на логе когда нет скачков ...
Attachments
2011.08.01_21.23.02.rar
(6.32 KiB) Downloaded 290 times
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Прошивка

Post by ender11 »

это на прошивке, скомпилированной gcc 4.x полтергейст? я тут попробовал компилировать gcc 3.4, размер меньше, и глюков должно поубавиться: gcc 4.x часто оптимизирует не то, что надо. надо допиливать компиляцию под gcc 3.4, благо mega16/32 камень старый, новый winavr не нужен.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Прошивка

Post by Stranger21 »

эти скачки уоза на прошивке До перехода на GCC , последняя из тех что были под чистый IAR вроде 13 числа прошлого месяца .
новые прошивки , адаптированные под GCC и IAR , являют собой пропуски

старые версии что IAR что WINavr найти трудно в сети )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Прошивка

Post by ender11 »

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Прошивка

Post by STC »

Нашел и исправил ошибку в работе ограничителя скорости изменения УОЗ. До настоящего момента ограничение скорости УОЗ НЕ РАБОТАЛО. Кроме этого, ошибка приводила к дерганиям стрелки в менеджере. Не знаю, было ли это причиной так называемых "пропусков", Stranger21 проверь пожалуйста.
Но то что сейчас ограничение скорости изменения УОЗ заработало это факт. Попробуйте поиграйтесь, возможно это придаст мотору "упругости".
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Прошивка

Post by Stranger21 »

докладываю - сегодня утром , еще не видя сообщения выше , ехал и писал лог , также был подключен светодиод на выход секу3 , но лучше осцилограф конечно , но все же не было замечено в момент появления "пропусков" моргания светодиода , но на менеджере видно скачки уоза , по логу в некоторых местах имеет место быть похожие вещи как в выше приложеном мной логе снятом на столе
это все только на "старой" прошивке
сегодня вечером проверю новые исправления , на столе , протеусе и потом в машине )
2 STC а можно только куски внесенных изменений? тоесть чтобы внести их в прошивку старую та что под IAR , так как новые у меня всеж вызывают сомнение , все тесты их показывают реально пропуски (((

скачки уоза , могли быть причиной "пропусков" так как резкое изменение уоза для одного цилиндра , при наборе оборотов вызовет как раз перебой в работе мотора

мне не понятно вот что - для чего этот ограничетель? , разве программа не должна тупо копировать то что нарисовано в таблице? какая разница с какой скоростью она будет прыгать по таблице? таблица веть гладкая во все стороны от текущей!!!! , почему она начинает брать данные уже получается не из таблицы и возникает "скачек" ?
может быть скачки были изза не верно работающего ограничителя? может тогда сделать его включаемым по желанию?

скачал - загрузил в протеус - пропуски есть( загрузил в менеджер - поставил галочку ИЛИ , сохранил - гружу в протеус - галочка не сработала ( до этого прошивка с исправленным "багом" с галочкой работала сразу

2STC - я извиняюсь конешно за критику - но я тут посоветовался с людьми , сам подумал , и пришел к выводу , что данная функция ограничения - вообще бысмысленная! единственое ее назначение - это уменьшить мощьность двигателя при наборе оборотов - вопрос - зачем? поэтому прошу сделать ее выключаемой! можно убрать вообще

достаточно ли убирание этой строки для выключения?

Code: Select all

//Ограничиваем быстрые изменения УОЗ, он не может изменится больше чем на определенную величину
   //за один рабочий цикл.
   //edat.curr_angle = advance_angle_inhibitor(edat.curr_angle, &advance_angle_inhibitor_state, edat.param.angle_inc_spead, edat.param.angle_dec_spead);
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Прошивка

Post by STC »

Нет, вносить изменения в старые прошивки я не буду. Прошивка в репозитории это рабочий вариант (для разработки) и может не работать, если есть сомнения используйте релизы.
Да, скачки УОЗ могли быть причиной пропусков. Скачки могли быть из-за неверно работающего ограничителя.
Ограничитель это экспериментальная функция. Данные алгоритмы используются в системах управления ДВС. Кроме сглаживания УОЗ, он должен позволять немного мянять параметры крутящего момента на переходных режимах. Объяснять почему и как очень долго и утомительно (просто посмотри изменения внесенные последней ревизией).
Если тебе не нужна данная функция, то выключить ее можно путем выставления максимальной скорости (два параметра в максимум). Выкидывать данную функцию я не буду. Вообще, если что-то не работало это не значит что нужно было бежать и все ломать - нужно искать причину и устранять ее.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Прошивка

Post by STC »

достаточно ли убирание этой строки для выключения?
Достаточно
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply