Управление накопл. энергии катушек зажигания (Dwell control)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by STC »

Идея в том что на момент начала накопления проверяем был ли запрограммирован канал А (если был то в if не заходим), если не был то программируем его на время в 1.5 раза больше времени накопления относительно текущего значения таймера (или канала В). Если флаг ckps_need_to_set_channel равен 0 то это значит что канал А уже запрограммирован.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Dmitrich2 »

STC
За комментировал эту операцию- дерганье прекратились, по сути эта операция лишняя, так как флаг ckps_need_to_set_channel при определенных оборотах уже стоит в 1 и получается накладка. Быстрей всего я неправильно объяснил суть причины, дело в том что при обрыве ДПКВ или его выхода со строя прекращается выдача импульсов и порт ckps остается в открытом состоянии и может находится очень долго пока не снимешь питание по этому предлагаю инициализировать данный порт в этом случае в начальное состояние. При выдаче сигнала с ДПКВ зависаний не наблюдалось.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by STC »

Если я правильно понял то проблема в том что канал В может быть уже запрограммирован (ток через катушку пошел), а до того как дойдет очередь до программирования канала А (прекращение тока через катушку - искра) коленвал остановится. Я правильно понял?
В строчке 434 условие !flags.ckps_need_to_set_channel не комментировал?
Я еще подумаю.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Dmitrich2 »

Все верно, ток через катушку пошел, а коленвал остановится. Данный эфект был изначально даже кто-то из форумчан на него обратил внимание и предлагал сбрасывать, но так как стояли коммутаторы на это никто не обращал внимание. Строка 434 осталась, ее не комментировал.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by STC »

Видимо условие в строке 434 помогло, но оно теоритически не даст 100% защиты. Я подумаю как сделать иначе.

Идея простая.
На момент начала накопления (в прерывании от В) проверить был ли запрограммирован канал А, если не был, то программируем его и разрешаем прерывание от A
В прерывании от А нужно обязательно проверять нужно ли программировать В.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Dmitrich2 »

Не так уж и просто. В прерываниях не чего не получится, так как в прерывании от В выставляем режим накопления, через зуб--два обрыв сигнала, до прерывания А не дошли, на выходе остался сигнал накопления, признака прерывания В тоже нет. Разве только сделать отслеживание по захвату таймера 1, когда пропадают импульсы с ДПКВ и производить сброс порта или запуск прерывания А.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by STC »

Да, я забыл что при остановке двигателя вызывается функция ckps_init_state_variables и сбрасывает все флаги. Можно в принципе попробовать сделать как я сказал но только с отдельным флагом.
В принципе мы выяснили что обязательно нужно делать аппаратное ограничение тока, в этом случае можно делать без прерываний так как абсолютно не страшно если на протяжении нескольких десятых секунды транзистор будет открыт. В любом случае даже если сделать хитрую защиту, то без аппаратного ограничения тока в моменты неравномерного вращения коленвала катушка будет на небольшие промежутки времени входить в насыщение и транзисторы могут сгореть.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by STC »

Давай сделаем программно-аппаратную защиту. Выход компаратора заводим на вход прерывания (обозначен как CLIM), компаратор настраиваем например на 10...12А (допустим IGBT у нас держат максимум 20А). При остановке двигателя транзисторы останутся открытыми ток возрастет и мы войдем в прерывание, в прерывании просто вырубим транзистор. В будущем можно будет поэксперементировать и сделать мягкую отсечку используя ШИМ, тогда при остановке двигателя не будет проскакивать искра.

Насчет плавной отсечки. Мне интересно какая должна быть частота импульсов чтобы при использовании ШИМ в свече не прискакивала искра?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Dmitrich2 »

STC
В принципе если изготавливать новую модель SECU то можно не задействовать вход CLIM а компаратор настроенный на 10...12А подключить как в коммутаторе, но при этом отключать порта.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by STC »

давай попробуем с использованием СLIM.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply