Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

Post Reply
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by STC »

И мне кажется что все это ведь будет фильтроваться
Сколько не фильтруй, а если спектры полезного и фонового сигналов накладываются, то отличить полезный сигнал от шума тяжело. Тем более сейчас в SECU-3 используется простой алгоритм.
момент затяжки должен быть 10-20 Nm
кто опровергнет или подтвердит?
Посмотри в спецификации на датчик.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by Stranger21 »

вроде как 6.5 - 9.5 было ... точно не помню .. ну откройте Инет про Шниву много документации .. но 20 ИМХо перебор!!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
SergejGost
LQFP112 - Up with the play
Posts: 144
Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by SergejGost »

Первое что попало на глаза....поставить датчик на крепление блока цилиндров к подушке. Как раз становится между 2 и 3 цилиндрами ,как в писании по шниве (только там он стоит в верхней части блока цилиндров )Что то подумал....как вариант просто амплитуда будет меньше, а сам то шум останется и там. И получил довольно лучшие результаты. Уровни разброса пиков сигнала сразу уравнялись . Еще толком не настраивал ,просто глянул как работает датчик и что слышит.
Что и как на картинках....в пояснении к ним
По талмуту на шниву:

УСТАНОВКА

1. Тщательно очистите прилегающие поверхности блока цилиндров/датчика детонации.
2. Закрепите датчик детонации моментом 20 Нм.

это где читал http://www.automn.ru/chevrolet-niva/che ... 2-222.html

так что 20...это как надо!!!
Attachments
вот что вышло при заезде...считывание после установки датчика на крепление подушки блока
вот что вышло при заезде...считывание после установки датчика на крепление подушки блока
Перешил всего один раз и попробовал на месте раскрутить до 4000. результат есть,но надо пробовать в движении и перешить еще
Перешил всего один раз и попробовал на месте раскрутить до 4000. результат есть,но надо пробовать в движении и перешить еще
Last edited by SergejGost on Tue Jun 19, 2012 7:51 am, edited 3 times in total.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by Stranger21 »

пояндексил ) кто как пишет )) кто 10 кто 13 кто 28 )))) средне статистическое 20 выходит )))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
SergejGost
LQFP112 - Up with the play
Posts: 144
Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by SergejGost »

Вот сижу и раздумываю по второму скрину...
Какой раз получается ...если двиг без нагрузки крутануть ...то все же всплески бывают по осцилограмме на высоких оборотах. Вот и мысль ...то ли там цепь шум задает такой при резком отпускании педали... Вроде подтягивал...должно быть нормально ,но ...шестерни ГРМ стоят у меня не новые то. Так что на практике вот такое получается.... А при езде вроде сразу пропадает детонация за 4000
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by STC »

SergejGost. Осциллограммы сигнала и собираемая статистика достаточно адекватные теперь (с моей точки зрения). Теперь попробуй подстроить таблицу аттенюатора. Если после автоматического построения таблицы распределение шума по оборотам не выглядит как линия параллельная оси X (приблизительно), значит прийдется подправить полученную таблицу вручную.
Какой раз получается ...если двиг без нагрузки крутануть ...то все же всплески бывают по осцилограмме на высоких оборотах.
Когда двигатель работает без нагрузки, то детонация не возникает. Так что сбор статистики при работе двигателя без нагрузки не имет особого смысла.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by Stranger21 »

спорить можно долго , о том что "топая" на месте без нагрузки , не может быть детонации .
Однако , я опровергаю данное утверждение . так как после поднятия СЖ до 9.9 , топая на месте я имею офигеннную детонацию! путем постройки карт более менее выправил эту ситуацию . но все же топая на месте он звенит и еще как звенит я бы сказал!! . поэтому настраиваюсь под нагрузкой , так как под нагрузкой нет такого резкого изменения оборотов и детонация имеющая место быть на хх , уже не проявляется
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
SergejGost
LQFP112 - Up with the play
Posts: 144
Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by SergejGost »

Даже топая в холостую без нагрузки...детонация будет в любом случае...потому как двигу надо будет все же преодолеть крутящий момент и произвести разгон...того же маховика. Просто время детонации будет много короче ,т.к. нагрузка все же присутствует в стартовый момент ,но много меньшая. Тут возможно еще больше шумов лишних будет из-за более легкого режима разгона оборотов.
Просто я тут говорил за график...не только детонация будет тут учитываться , но и остальные шумы двигателя...которые будут возникать при отпускании педали...хотя бы ослабление цепи при этом и нагрузка в обратную сторону на крутящие элементы чуть будет.
Настройку аттенюатора еще не делал. Там автоматически выстраивается довольно сложная кривая в обе стороны от начальной прямой ...как в "+" так и в "-" от оси прямой аттенюатора.
Какую таблицу поправить вручную?
Last edited by SergejGost on Tue Jun 19, 2012 5:48 pm, edited 1 time in total.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by STC »

Какую таблицу поправить вручную?
Таблицу аттенюатора (на второй вкладке).
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
SergejGost
LQFP112 - Up with the play
Posts: 144
Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by SergejGost »

при повторном заезде выявил такую штуку....в картинках
Пробовал менять...проезжаю...считываю...открываю аттенюатор...и там не влазят импульсы в края. пробовал поменять время интегрирования ...по не особо сильно...от 200 до 560...так и не понял изменения (вернее не увидел явного изменения). когда движком крутил на вкладке ДД уровень менял....то только сдвигались края на вкладке аттенюатора в какую либо сторону ( понимаю так и должно было быть ...если график на вкладке ДД поднимается вверх....я чуть поднимаю движком возле графика уровень до середины графика....тогда в аттенюаторе с другой стороны начинает вылазить горб и не умещается в окно )
так и не уложился в нужные размеры. возможно просто не совсем попробовал интегрирование выставить правильно
и появились шумы выше 4000. Машина заметно стала тупее на высоких оборотах ( понимаю что тут неправильная корректировка от ДД идет )
Attachments
111.JPG
11.JPG
Post Reply