не понял при чем тут CE?
Ты просто имеешь ввиду что вращение коленвала сильно неравномерное и из-за этого большая ошибка между расчитанным моентом зажигания и реальным?
Управление накопл. энергии катушек зажигания (Dwell control)
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Проверяю сейчас симулятором по этому неравномерности не может быть период импульсов по каналу 0.5 секунды выходит меандр на регулировку напряжения не реагирует.
СЕ - к тому что когда смотрел выдачу сигнала на коммутаторе, этой зимой, при данной частоте СЕ не загоралось. Коммутатор сам рулил выдачей накопления (катушка на разряднике), то есть нам надо добиться работы не хуже коммутатора.
СЕ - к тому что когда смотрел выдачу сигнала на коммутаторе, этой зимой, при данной частоте СЕ не загоралось. Коммутатор сам рулил выдачей накопления (катушка на разряднике), то есть нам надо добиться работы не хуже коммутатора.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Для защиты от перманентного открытия транзисторов или превышения максимально допустимого времени накопления предлагаю в прерывании канала В программировать его скажем на 10 мс. Если за 10 мс не произойдет прерывание А (не закончится накопление), то произойдет прерывание В и транзисторы будут закрыты.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Добрый день, уважаемые коллеги.
Поясните пожалуйста: речь идет об управлении катушками в голом виде с силовой частью смонтированной в блоке Secu, или о слаботочном управлении модулями зажигания в которых отсутствует защита от перенакопления. В любом случае покажите пожалуйста схему которая реализует обсуждаемый функционал.
Поясните пожалуйста: речь идет об управлении катушками в голом виде с силовой частью смонтированной в блоке Secu, или о слаботочном управлении модулями зажигания в которых отсутствует защита от перенакопления. В любом случае покажите пожалуйста схему которая реализует обсуждаемый функционал.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Чечь идет и о том и о другом.
Мы сейчас обсуждаем базовый алгоритм управления накоплением, подразумеваем что силовая часть содержит аппаратное ограничение тока без защиты от перенакопления.
Мы сейчас обсуждаем базовый алгоритм управления накоплением, подразумеваем что силовая часть содержит аппаратное ограничение тока без защиты от перенакопления.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Если за 10 мс не произойдет прерывание А (не закончится накопление), то произойдет прерывание В и транзисторы будут закрыты.
Если не войдет в прерывание А, тогда и не наступит накопление. А вот как придумать что бы регулировалось накопление при 60 оборотах иначе не заведется или будут вылетать транзисторы, при данных оборотах идет переполнение таймера получается значение где то 62500 еще прибавляется 180 град. регистр OCR1B выдает значение больше 16 разрядного.
Для защиты тоже думаю 7 мс вполне хватит, только удерживать в приоткрытом состоянии.
Если не войдет в прерывание А, тогда и не наступит накопление. А вот как придумать что бы регулировалось накопление при 60 оборотах иначе не заведется или будут вылетать транзисторы, при данных оборотах идет переполнение таймера получается значение где то 62500 еще прибавляется 180 град. регистр OCR1B выдает значение больше 16 разрядного.
Для защиты тоже думаю 7 мс вполне хватит, только удерживать в приоткрытом состоянии.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
То, чего я боялся... Вижу три варианта.
1). Увеличивать коэффициент деления делителя таймера на оборотах < 300;
2.) Программно расширять таймер до 24 разрядов
3.) Разработать другой алгоритм манипулирующий зубьями, а не задержкой (типа твоего, Dmitrich2)
1-й вариант мне больше нравится, но у каждого варианта есть свои сложности.
Нужно подумать.
1). Увеличивать коэффициент деления делителя таймера на оборотах < 300;
2.) Программно расширять таймер до 24 разрядов
3.) Разработать другой алгоритм манипулирующий зубьями, а не задержкой (типа твоего, Dmitrich2)
1-й вариант мне больше нравится, но у каждого варианта есть свои сложности.
Нужно подумать.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Есть интересная идея!
на очень малых оборотах (до 150...200 ) шкив вращается очень медленно. При 180 оборотах для прохода 2-х зубьев нужно около 10мс. Текущий алгоритм отсчитывает УОЗ опираясь на зубья пока не останется меньше чем 2 зуба до выдачи искры, затем расчитывает задержку и загружает в модуль сравнения А. В этот момент мы уже знаем значение таймера при котором произойдет прерывание (искра), а значит можем отнять от него нужное нам значение задержки и загрузить в модуль В. Это будем делать только на низких оборотах, когда обороты повышаются, мы переходим на наш алгоритм.
на очень малых оборотах (до 150...200 ) шкив вращается очень медленно. При 180 оборотах для прохода 2-х зубьев нужно около 10мс. Текущий алгоритм отсчитывает УОЗ опираясь на зубья пока не останется меньше чем 2 зуба до выдачи искры, затем расчитывает задержку и загружает в модуль сравнения А. В этот момент мы уже знаем значение таймера при котором произойдет прерывание (искра), а значит можем отнять от него нужное нам значение задержки и загрузить в модуль В. Это будем делать только на низких оборотах, когда обороты повышаются, мы переходим на наш алгоритм.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Была идея тоже, на малых оборотах подключатся к зубьям, но хотелось узнать какой то другой вариант. Предложенный очень понравился и работает нормально, сегодня посмотрю как реализовать Вашу интересную идею, мне она тоже нравится.
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Работает, еще бы имулятор работал не скачками можно бы сказать что все работает отлично.
Что получилось.
Что получилось.
- Attachments
-
- ckps.zip
- (8.41 KiB) Downloaded 359 times