Управление накопл. энергии катушек зажигания (Dwell control)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Dmitrich2 »

Опция накопления не должна реагировать на изменение ширины импульсов зажигания по оборотам, ширина импульсов изменяется от измеренного напряжения(приблизительно выше 5000 ширина импульса изменится в меньшую сторону по оборотам)
teuer
DIP8 - Involved
Posts: 27
Joined: Tue Jul 26, 2011 9:01 am

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by teuer »

Тут видимо есть еще какой-то баг, потому что, подключив осциллограф, во время кручения стартером, я вообще импульсов не видел. Одновременно был подключен стробоскоп - он тоже молчал.
На столе пока не удается получить такой же результат.
Еще обнаружилась странность - если обороты падают ниже 600 пропадает один канал - у меня перестают работать 1-4 цилинды. Напоминаю, у меня одна катушка и трамблер. Поэтому пользуюсь merge.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Stranger21 »

все точь в точь - на столе результат один в один -- мой имитатор дпкв получился от 200 до 10000 оборотов , поэтому все прекраснов идно .. Баг это , что на прежней версии под IAR что под GCC ... в протеусе результат 1в 1

причем подключение - или отключение входа измерения напряжения борт сети - никак на этот баг не влияет )

на столе выше 1500 оборотов импуль постоянен вроде как
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Dmitrich2 »

Сегодня скачаю последнюю версию и посмотрю какие изменения произошли в программе, одно могу сказать что при использовании одной катушки будут наблюдаться сбои в зажигании, где то выше 4000, при использовании опции накопления.(идет горение искры, а мы пытаемся накопить энергию в катушке для следующего искрообразования, где то так)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Stranger21 »

это будет зависеть от установленного времени накопления , если 2мс то косяка не будет .
поэтому необходимо доработка алгоритма на предмет введения уменьшения времени накопления, в случае одного выхода , при достижении периода сигнала близкому к самому накоплению - так сделано на всех инжекторах , на моем мономотронике например
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Stranger21 »

2Dmitrich2 только что собрал проект на мега16 и фаил что ты давал , --- глюк с накоплением точно такой же - увеличиваем обороты - время уменьшается до 0 , понижаем обороты время растет ....
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Dmitrich2 »

Честно сказать протеусу не верю, доказательство рабочая машина и подтверждение высказал teuer "Без опции накопления прошивка работает нормально."
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Stranger21 »

испытания на столе , пристально расматривая осцилографом , и в моей машине - копия результатов протеуса , так что я ему верю... версии ниже 7.7сп2 не работают с AVR
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
teuer
DIP8 - Involved
Posts: 27
Joined: Tue Jul 26, 2011 9:01 am

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by teuer »

Мне кажется, алгоритм расчета времени включения тока в катушке неверен. Проблема в том, что это время расчитывается во время "предыдущего" момента искры (ISR COMPA, 480 строка). То есть, включение катушки произойдет аж через пол оборота маховика, а за это время изменится скорость вращенния. Учитывая крошечный интервал времени, мы и получаем, что включится катушка не успевает. Расчитывать надо точно также, как и момент зажигания.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Stranger21 »

я когда хотель сделать просто мудуль преобразующий любой входной сигнал прямоугольной формы и произвольной скважности , в четкий импульс накопления например 5 мс , то тоже столкнулся с этой же проблемой , изза этого расчета на следующий период у меня тоже всегда длительность "плясала" ... так и не добил до конца
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Post Reply