Управление накопл. энергии катушек зажигания (Dwell control)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by STC »

Почитай начало-середину этой темы, может как раз дело в том о чем мы с Dmitrich говорили, хотя, там проблема была на очень маленькиких оборотах (переполнение таймера), а ты говоришь 1500. Разбирайся, изучай, а я через некоторое время вернусь к теме накопления энергии. В ближайшее время буду доделывать другие фичи.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Voytik »

а обьясните мне вообще суть пользы этого накопления пожалуста.
и как оно должно меняться относительно напряжения сети?
есть ли вообще смысл за него бороться.

а то чтото мне так подозревается что это попросту из рода маркетингового упрощения/удешевления системы.
как и сухая катушка вместо масляной.

кстати езжу и далее на прошивке без накопления, катушка та что показывал, блочная с встроенным усилителем.
сегодня ради интереса взял термопару и померял как она греется на ХХ и малом газу стоя на месте с отрытым капотом, чтоб исключить подогрев катушки близким расположением двигателя.
итог: температура движка ~70 градусов, температура катушки 32 градуса. дальше греть нет смысла.
ничего не греется, не перегревается как у Сергея. не знаю чем он там свою так перегревает что та аж вырубается.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Arseniy »

Время заряда катушки зависит от индуктивности катушки и напряжения питания. При открытом ключе коммутатора чем выше напряжение в сети, тем быстрее ток в катушке достигает максимального значения. Если время не достаточно, искра будет слабее. Если время больше чем надо, то дальше энергия уже не накапливается в катушке, а впустую уходит в нагрев катушки и коммутатора.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Stranger21 »

Игорь , давай не будем тут флудить на тему что такое накопление и что такое скважность .. уже один форум "засрали" ...
я не знаю что у тебя там и как ... возможно твоей экзампляр катушки - не усилитель а камутатор .... но это не значит что это у всех такое!!!
в любом случае даже если убрать из внимания катушку моновпрыска , остается модули зажигания , каторым как не крути нужно именно накопление а не скважность .... так что доделывать необходимо в любом случае , частный случай - катушка моновпрыска , будет уже просто дополнением к функциональности .. каторое уже впринципе реализованно ...
Не стоит спорить о том что автопром давно уже перешел на управление накоплением , так как это позволяет более гибко управлять системой ... а по твоей , Игорь, логике всем нужно ездить на карбюраторе -- веть ездиет же!!! зачем усложнять? :)
спорить с тобой о чем либо , доказывать тебе что либо , надоело .... ты даже ни разу не померил выход своего моника осцилографом!!! и при этом пытаешся меня уличить во лжи , что я видидели сам придумал что моник выдает накопление а не скважность ... когда многие еще люди приводили даже осцилограммы выходного сигнала на катором показан импульс накопления 5 мс .. тоже видел и я на своем ... и моя катушка на удивление , в отличии от твоей , имеет внутри схему защиты от перегрева!!! и при скважности она перегревается под 100град и выключается!!! ... при накоплении же она около 40-50 град ...
так что .. одним постом все закрываю ...

про 1500 оборотов , это я образно.. не точно ... просто на хх она колбасится и пропадют цилиндры , чтоб выровнять , возможно топливо выгнать надо газонуть до 1500 потом там держиш уже все ровно ...
проблемма с запуском серьезная ... она даже стрелает в обратку (скинула шланг с дад) ...
собираюсь как то приделать трансформатор к моему имитатору 60-2 и пытаца запустить на столе , только тогда будет картина яснее ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Voytik »

ну ты и гонишь :)) покачто этот и фолькосвский форум именно засыраешь так это ты :)

где я писал что с моника приходит не 5мс, а скважность?? и осцилографом я сомотрел ещё год назад, забыл?
твоя катушка греется по неведомой причине. частный случай какраз. или скорее "китайский" случай :)
моя вот оказывается не греется и таких катушек с комутатором под скважность нет и небыло, это уже твоя фантазия. на Дигифанте стоит точно такая же как на мономотронике. зайди хотя б в елкатс :)

интерестно какую же таку гибкость дает управление накоплением которое происходит мягкоговоря через анус? :)
почему отобрали управление накоплением у специализированой микросхемы типа L497, которая замеряла напряжение и прочее прямо у катушки, заменив её просто ключем и этуже работу делают дальше мозги? что принципиального поменялось или улучшилось, кроме того что катушка стала дешевле? :)
вчера родился? :) ещё не знаешь что такое оптимизация и удешевление массового производства? :)
может тебе ещё и рассказать чем сухая катушка дешевле в производстве в два раза? :)

и кстати, может в твоей катушке и в самом деле один только ключ стоит :) у моей стоит ключ которым управляет хоть и не L497 но тоже похоже не зря её там поставили.
и те испульсы по 5мс что ты так упрямо называешь "накоплением" похоже всего навсего просто запускные импульсы. от того они там всегда стабильно 5мс, кроме случаев перекрывания на высоких оборотах.
и ещё никто так и не видел чтоб у мономотроника эти 5мс менялись при изменении бортового напряжения. так что достаточно уже фантазий! :)

всё. закрываю обсуждение твоей китайской катушки :)
пока что ещё не придумали ничего мощнее и правильнее маслонаполненой катушки и комутатора.
все остальные "новшества" не более как способ удешевить и упростить производство, дабы маркетологи были довольны.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Stranger21 »

начилось ... )))) ну говорюже - карбюратор лучшее изобретение!!! зачем мозги всякие придумали !!! .. Игорь .. перестань!!! ..... нагрев моей катушки от слишком большого "запускающего" импульса - потдверждается теорией и не расходится с ней ни на ёту , наоборот странно что твоя не греется!!! вот тут я бы и задумался - почему? ))))
отвергать все новое можно до потери пульса
мои катушки хоть и не оригинал ваг а Хьюго и Темик , но они обе работают строго по их назначению!!!! строго!!! а вот о вушкции защиты от перегрева я узнал только на днях и был этому очень рад .... и считаю это очень полезной функцией , пусть даже если ее не будет в оригинале ...
засим - все ... факты , игорь .. фаакты .. у тебя только домыслы , и недовольства всеми вокруг , какие все кругом дурачки что придумали модули и заменили камутаторы ключами .... я же могу предоставить тебе температурную характеристику моих катушек от скважности и от накопления ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Stranger21 »

Code: Select all

#ifndef COIL_REGULATION
 //finish the ignition trigger pulses for igniter(s) and immediately increase the number of tooth for processed channel
 //заканчиваем импульсы запуска коммутатора(ов) и сразу увеличиваем номер зуба для обработанного канала
 for(i = 0; i < ckps.chan_number; ++i)
 {
  if (chanstate[i].ignition_pulse_cogs >= ckps.ignition_cogs)
   turn_off_ignition_channel(i);
  ++(chanstate[i].ignition_pulse_cogs);
 }
#endif
что то мне кажется что проблема может быть тут ... так как я понял что это завершение подготовки включения зажигания , и в конце увеличение зуба для обработаного канала .. при накоплении же увеличние зуба не происходит .. тоесть процедура думает чтов се еще делаем тот же зуб ... вот она и не заводится ...
ну это мои домыслы канешно ... просто листаю код пытаюсь выявить хоть какие то взаимосвязи .... могу нести чуш ) так как по програмированию не высокий специалист ... (((только учусь так сказать ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by STC »

Этот код не компилируется если определен символ COIL_REGULATION. То есть, этот код не используется для управления накоплением.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Stranger21 »

ну это я понял я просто подумал что нужно там зубья увеливать .. а теперь понял что это зубья для расчета накопления ... их и увиличивает на каждом цикле ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Dmitrich2 »

Stranger21
Сегодня вышел с отпуска, и попытался просмотреть форум, тяжело понять Вас по одному вопросу как накопление энергии катушек зажигания пишете в разных темах, а конкретно понять в чем причина тяжело. На сколько я понял:
1.Плохой запуск.
2.Длительность запускающих импульсов при разных перепадах питающего напряжения 5мс т. е. постоянна.
3.Совсем не понятно какай именно используете коммутатор.
Могу сказать одно уже как месяц пользуюсь накоплением, запуск без проблем, перегрева катушек не наблюдается, также коммутатора (схему коммутатора на днях выложу в репозиторый). Для моих катушек получилась такая картинка.
Attachments
Безымянный.7z
(47.89 KiB) Downloaded 314 times
Post Reply