Управление накопл. энергии катушек зажигания (Dwell control)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by STC »

1. Насчет ошибки на 1 зуб - не уверен, я проверял код много раз. Неужели за 3 года никто не мог заметить такого? :-). Может быть просто никто не заморачивался над этим. Проверю еще раз. Кто еще проверял на стробоскопе или может подтвертдить данную ошибку?
2. По поводу проблем с запуском при использовании накопления. То что оно работает это хорошо, а на запуске видимо есть баг в алгоритме, значит мы с Dmitrich все-таки не смогли решить проблему, буду думать дальше.
3. Подтвердить или опровергнуть свое предположение о том виновата ли нет функция регулировки накопления по напряжению борт. сети ты можешь самостоятельно.
В модуле secu3.c поставь постоянное время накопления около 6мс:

Code: Select all

#ifdef COIL_REGULATION
  //calculate and update coil regulation time
  ckps_set_acc_time(1500);
#endif
4. По поводу зависания менеджера: viewtopic.php?f=52&t=959&start=40
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Stranger21 »

может быть я делаю чтонибуть не так ? ... порядок действий --- выставлен очень точно середина дпкв , на середину 20 зуба , отметка стоит на середине 20го зуба , на крышке , риска ВМТ .. все совмещено!!! ...
включаю секу3 , правлю тамблицу УОЗ на хх , линию 0 0 0 0 делаю ... ставлю 20 зуб до вмт , завожу , замыкаю концевик ХХ , стреляю стробоскопом --- метна на вмт не встает!!!! стоит на -6 до вмт ... ставлю 21 зуб до вмт -- метка в 0 ... проверил обе версии прошивки , и с двумя каналами , и с одним ...причем с одним каналом и накоплением при выставлении 20 зуба , начинаются глюки с пропаданием цилиндров , на 21 все четко...

сегодня вечером проверю с приведенным выше куском кода для накопления , как будет происходить запуск .... и промерию все осцилом ... времени должно хватить ...

кстати у Voytik дпкв стоит на 18 зубе ... и он так и не смог завести на накоплении ... но говорит что ставит 18 зуб и простая прошивка рисует все верно ...
поэтому я не утверждаю что я прав насчет 21 зуба .... но механически я ошибиться не мог!!! целый час еси не больше все точно вымерял и выставлял ... да и не может быть ошибки --- если я поставил метку на шкиву в том же месте где стоит ДПКВ , то при УОЗ=0 метка будет стоять на против дпкв как не крути ... а получается не так (((

а модели протеус , работающей нет ни у кого ? .. а то чтото я не смог запустить ее в протеусе ... что то там сложное с этим загрузчиком и всем остальным ... такое чувство что протеус не видит загрузчик вообще (((
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by STC »

Я ничего не утверждаю и не опровергаю, просто не могу поверить что более чем за 3 года никто этого не замечал :-)
Если у тебя цифровой осциллограф, то было бы хорошо, если бы ты записал сигнал на выходе зажигания относительно сигнала на выходе компаратора.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Stranger21 »

ок , постараюсь сейчас достать двух канальный осцилограв из закромов ) ... хорошая идея .. тогда станет яснее ситуация ... возможности записи правда нет (
может я что то не правильно гдето програмно включил? ....
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Stranger21 »

докладываю

проверка двух канальным осцилографом показала (прошивку смотрел только ИЛИ и накопление)
при установке в менеджере 20 зубов получаем искра после 18!!!! зуба ... при установке 21 зубов получаем после 19 , что вроде как и так положено (так как дпкв стоит все таки на 20 а не после него) ... получается не чего обвинять меня в неправльной установке дпкв , нужно понять почему прога ошибается на 1 зуб? .. или что можносделать в настройках чтобы она так ошиблась? .. с тавлю карту УОЗ на хх все точки в 0 , замыкаю провод концевика на массу ...
вторая искра как положено через 30 зубов

теперь о печальном , на накоплении даже с виксированной величиной 1500 , во время вращения стартера на выходе секу 00000000 просто полный ноль .. ни всплеска .. как только отпускаю стартер , сразу запускается ..

даже постоянное накопление 1500 немного "пляшет" вроде как в зависимости от оборотов ...
но это мелочи ...

я не понимаю как секу определяет что крутит стартер ? .. по оборотам чтоли ? тогда почему после замедления оборотов после отпускания стартера она заводится? ... непонятно .. но хотябы выснил что процедура вычисления по напряжению не причем ...
значит нужно смотреть процедуру запуска думаю...

какие будет мысли? какие еще тесты провести?

2 voytik я не знаю что ты там перемудряеш и почему у тебя не работает накопление ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Stranger21 »

Пробовал "ездить" .. только ДТОЖ не установлен ... на прошивке ИЛИ + накопление , все равно есть глюки , даже на 21 зубе .. то цилиндры пропадают , то уоз непонятно какой становится ...
на прошивке ИЛИ , все работает ... но ... как я и ожидал ))) ни один из представленных в прошивке наборов кривых , не подходит под мой матор) классика 1.5 и нива 1.8 более менее ... кстати при отпускании газа , какойто пук в выхлопную идет ...(( ... вобщем пока родной моновпрык рулит УОЗ гораздо лучше ) а через секу машина похожа на заводскую инжекторную 5ку ) -- тупая как бревно))) даже стоя на месте )))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by STC »

Функция управления накоплением энергии еще не была нормально оттестирована и проверена. Ожидать чуда не стоит. У меня нет достаточного времени на полноценную поддержку проекта. В связи с этим, я не заинтересован читать десятки твоих сообщений о том что "оно работает не так как мне нужно", "моновпрыск лучше", "машина как бревно" и т.д. От того что ты "засрешь" тему десятками сообщений похожего содержания, лучше не станет. Если есть проблема, помогай искать ее, разбирайся в исходных текстах программы и т.д. Я заинтересован в людях, которые оказывают реальную помощь, а не плачут о своих проблемах на 10 страницах темы.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Stranger21 »

переделываю схему на камутатор , и сухую квадратную катушку (от моновпыска , без усилителя , так как сгорел когдато....) ибо моя квадратная катушка греется на скважности аш ппц!!!! рукой дотронуца нельзя , думаю в ней срабатывает тепловая защита , так как имею странный глюк --- работает на хх .... проходит какоето время около минуты две , раз и заглохла , без видимых причин .. СЕ не загорается , просто как быжто выключили искру ... на оборотах же такого нет ... а как известно нахх самая ниская частота и перегрев катушки самый интенсивный , изза не верного управления ....
после установки проблем с 20 зубом , разницы между моно и секу на месте не замечено , ездить еще не ездил .... положительный результат дает прошивка от паулюса мощьностная , но на ней ХХ 1000 так как на хх УОЗ 25 град ...)

кстати РХХ в секу касается с моновпрыском ... пока выключил .. может смогу настроит ...

установил Дтож ... чтоб больше ничего голову не выносило )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by STC »

У меня вопрос по поводу "ИЛИ" Которое я делал. Ты вроде проверял осциллографом. Именно функция "ИЛИ" нормально работает? Если она работает правильно, то я добавлю ее в официальную прошивку (и менеджер).
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Stranger21 »

да она работает правильно , ее можно добавлять или опцией компилятора , или галочкой менеджера ... я на ней сечас и "езжу" .. завтра поеду на работу уже на секу3 , и камутатором ...

я немного начал изучать как устроено накопление ... наблюдения такие -- в момент прокрутки стартером нет ни одного выходного импульса , как бросаю стартер импульсы появляються и даже заводится , но при этом вылезает ошибка синхронизации дпкв , и пропадают каналы на ХХ , примерно с 1500 оборотов и выше накопление работает верно ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Post Reply