Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

v-proto
QFP80 - Contributor
Posts: 32
Joined: Tue Oct 04, 2011 4:15 pm

Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных

Post by v-proto »

Приветствую всех.
Прошу разработчиков добавить поддержку не чётных количеств цилиндров в секу, при статичной раздаче искры.
Хотя бы для начала 5 цилиндров для двигателя ауди.
Спасибо.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных

Post by STC »

Идея правильная. Я этим займусь, когда доделаю текущие дела. Но честно говоря слабо себе представляю какой у него порядок работы цилиндров. :lol:

Ну хорошо, попробуем разобраться наконец.
Порядок работы цилиндров 1-2-4-5-3
Для 4-х тактов нужно 720 градусов (2 оборота коленвала).
720/5 = 144. Рабочий такт каждые 144 градуса. 180 - 144 = 36 градусов перекрытие между тактами.
Перекрытие 36 градусов означает что за 36 градусов до завершения рабочего такта в предыдущем цилиндре, начинает работать следующий.

v-proto
Кстати, на валу в трамблере у тебя 5 кулачков (прорезей в шторке)?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
v-proto
QFP80 - Contributor
Posts: 32
Joined: Tue Oct 04, 2011 4:15 pm

Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных

Post by v-proto »

Я очень рад что мои просьбы поддерживают.
На валу всё просто, хочу поставить шкив 60-2 и датчик фазы вместо трамблёра.
И раздача зажигания через 5 катушек.
В родном варианте это трамблёр и 5 окошек в нём.
По градусам тоже всё верно.
v-proto
QFP80 - Contributor
Posts: 32
Joined: Tue Oct 04, 2011 4:15 pm

Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных

Post by v-proto »

Как успехи с прошивкой под 5 цилиндров?
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных

Post by STC »

Пока никак. Нужно потестировать некоторое время и сделать релиз текущей прошивки, а потом видно будет. Я еще не доделал полностью некоторый функционал связанный с переназначением выходов...
В ближайшее время на очереди есть 2 функции:
1. Поддержка 5-ти цилиндровых двигателей;
2. Поддержка ДХ;
3. Небольшой рефакторинг кода прошивки.
Первая имеет приоритет.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных

Post by STC »

v-proto. У тебя датчик фаз установлен?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных

Post by STC »

v-proto. Сегодня попробую сделать алгоритм для 5-ти цилиндровых двигателей. Попробую, а потом видно будет что получится.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных

Post by STC »

Покопался с алгоритмом. Нужно переводить алгоритм на цикл 720 градусов. Те хитрости в алгоритме (цикл 360 градусов), которые сделаны сейчас, работают только для двигателей с четным числом цилиндров.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
v-proto
QFP80 - Contributor
Posts: 32
Joined: Tue Oct 04, 2011 4:15 pm

Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных

Post by v-proto »

Датчика фаз нету ещё, я его сделаю из трамплера или поставлю на распредвал датчик.
А какие именно там хитрости для цикла 360 градусов?
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных

Post by STC »

А какие именно там хитрости для цикла 360 градусов?
Суть в том, что алгоритм с датчиком фаз такой же как и без него. Разница только в том, что в случае с датчиком фаз определяется на какой из двух каналов зажигания выдавать импульс. Без датчика фаз импульс выдается сразу на 2 канала.
Для двигателей с четным числом цилиндров, что на первом, что на втором обороте полного цикла двигателя моменты выдачи искры одинаковые. Угол поворота соответствующий одному такту двигателя кратен 360.
360/360 = 1
360/180 = 2
360/120 = 3
360/90 = 4
В случае с 5-ти цилиндровыми двигателями, данный способ не проходит, так как 360/144 = 2.5. Это значит что на втором обороте моменты выдачи искры будут уже сдвинуты.

Я сейчас думаю над переводом алгоритма на полный цикл 720 градусов.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply