Редактирование кривых УОЗ в реальном врем. (Realtime tables)
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Редактирование кривых УОЗ в реальном врем. (Realtime tables)
(Ediding Ignition lookup tables in realtime)
Чтобы изменить одну из таблиц УОЗ, нужно перепрошивать блок. Предлагается добавить возможность изменения набора таблиц непосредственно при работающем двигателе. Кривые считываются из FLASH при запуске и хранятся на протяжении всего времени работы в ОЗУ. При этом можно сделать сохранение этих таблиц в EEPROM, для возможность их последующей перегонки во FLASH.
Это позволит упростить процесс поиска оптимального УОЗ.
Чтобы изменить одну из таблиц УОЗ, нужно перепрошивать блок. Предлагается добавить возможность изменения набора таблиц непосредственно при работающем двигателе. Кривые считываются из FLASH при запуске и хранятся на протяжении всего времени работы в ОЗУ. При этом можно сделать сохранение этих таблиц в EEPROM, для возможность их последующей перегонки во FLASH.
Это позволит упростить процесс поиска оптимального УОЗ.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Редактирование кривых УОЗ в реальном времени
За трижды....!
Очень надеюсь что окажет посильную помощь Paratruper у него в проекте сделано очень даже удобно! Много граблей пройдено!
Очень надеюсь что окажет посильную помощь Paratruper у него в проекте сделано очень даже удобно! Много граблей пройдено!
Re: Редактирование кривых УОЗ в реальном времени
Хорошая идея! Гораздо удобней будет подобрать под двигатель характеристику.
-
- DIP8 - Involved
- Posts: 27
- Joined: Wed Dec 08, 2010 1:53 pm
Re: Редактирование кривых УОЗ в реальном времени
+1 для откатки кривых очень нужная штука!!!
Re: Редактирование кривых УОЗ в реальном времени
STC пока не при деле выводы PA4,PA5 и PC4, заценить туда три кнопки или валкодер с кнопкой( от аудиоцентров) и удобно будет не отвлекаясь от дороги крутить (+-) и заносить из октанкорректора в память обнуляя последний для следующей точки. А подпрограмма определит какую(какие) точки перемещать по сетке УОЗ. А там глядиш и автоподстройка нарисуется....
-
- TO220 - Visibile
- Posts: 14
- Joined: Tue Dec 14, 2010 8:30 pm
- Location: Belarus
- Contact:
Re: Редактирование кривых УОЗ в реальном времени
Чем помочь?:)
К сожалению не вдавался в исходники, но архитектура прошивки позволяет производить запись принятой информации во время работы двигателя? Если да тогда возможно оптимальнее напрямую писать УОЗ из ПК в рабочие ячейки ОЗУ. Тогда во первых изменения применяются сразу, во вторых так как изменения в озу то при отключении питания они не сохраняются, что позволяет в случае некорректно заданного уоз откатиться назад простым отключением питания. В третьих зная что мы передали в блок, и анализируя изменения работы двигателя в менеджере можно получить более менее оптимальную характеристику. А уж ее потом записать в Flash.
Конечно тут минус в том что без ноутбука это работать не будет, но для откатки характеристик должно помочь.
К сожалению не вдавался в исходники, но архитектура прошивки позволяет производить запись принятой информации во время работы двигателя? Если да тогда возможно оптимальнее напрямую писать УОЗ из ПК в рабочие ячейки ОЗУ. Тогда во первых изменения применяются сразу, во вторых так как изменения в озу то при отключении питания они не сохраняются, что позволяет в случае некорректно заданного уоз откатиться назад простым отключением питания. В третьих зная что мы передали в блок, и анализируя изменения работы двигателя в менеджере можно получить более менее оптимальную характеристику. А уж ее потом записать в Flash.
Конечно тут минус в том что без ноутбука это работать не будет, но для откатки характеристик должно помочь.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Редактирование кривых УОЗ в реальном времени
Процесс введения данной фичи начнется только после релиза (релиз будет скорее всего в январе). У ATmega16 осталось слишком мало свободного ОЗУ, скорее всего данная фича будет доступна только начиная с ATmega32 (этот вопрос будет исследован). В этом нет проблемы, так как поддержка ATMega32 уже реализована. У нас осталась куча свободного EEPROM, так что еще будет возможность сохранять редактируемый набор таблиц в EEPROM.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Редактирование кривых УОЗ в реальном времени
Немного поразмышлял как удобнее сделать (и как лучше). Представляю себе следующим образом.
В менеджере на вкладку "параметры и монитор" добавляю кнопку "настройка таблиц". Эта кнопка открывает в менеджере или в отдельном окне таблицу 16x16 (или 16x1 если настраивать не только рабочую карту УОЗ, а и пусковую, холостых, температуру). Каждая ячейка таблицы содержит значение УОЗ в конкретной точке на графике и может быть отредактирована. Специальная кнопка позволяет переслать отредактированную таблицу в блок. Другая кнопка наоборот читает из блока в таблицу. Кроме этого должна быть кнопка по нажатию которой весь набор таблиц будет сохранен в EEPROM.
Перед этим нужно выбрать в списке харктеристик для газа и/или для бензина пункт "Настройка" (вкладка "Функции"). Выбор этого пункта означает что при включении зажигания набор таблиц будет прочитан из EEPROM (куда вы его можете многократно сохранять при постепенной подстройке).
Дополнительно я реализую в менеджере возможность удобно перегонять набор таблиц из прошивки в EEPROM и наоборот. То есть после того как вы хорошо подстроили таблицы под ваш двигатель, вы загоняете их в один из(на выбор) наборов таблиц в прошивке.
Что скажете?
В менеджере на вкладку "параметры и монитор" добавляю кнопку "настройка таблиц". Эта кнопка открывает в менеджере или в отдельном окне таблицу 16x16 (или 16x1 если настраивать не только рабочую карту УОЗ, а и пусковую, холостых, температуру). Каждая ячейка таблицы содержит значение УОЗ в конкретной точке на графике и может быть отредактирована. Специальная кнопка позволяет переслать отредактированную таблицу в блок. Другая кнопка наоборот читает из блока в таблицу. Кроме этого должна быть кнопка по нажатию которой весь набор таблиц будет сохранен в EEPROM.
Перед этим нужно выбрать в списке харктеристик для газа и/или для бензина пункт "Настройка" (вкладка "Функции"). Выбор этого пункта означает что при включении зажигания набор таблиц будет прочитан из EEPROM (куда вы его можете многократно сохранять при постепенной подстройке).
Дополнительно я реализую в менеджере возможность удобно перегонять набор таблиц из прошивки в EEPROM и наоборот. То есть после того как вы хорошо подстроили таблицы под ваш двигатель, вы загоняете их в один из(на выбор) наборов таблиц в прошивке.
Что скажете?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Редактирование кривых УОЗ в реальном времени
Т.е. редактирование будет числами? Может лучше графически?
Re: Редактирование кривых УОЗ в реальном времени
в принципе все хорошо , только если я правильно понял то надо переставлять мегу 32 ?