Выбор готовой платформы для впрыска

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by Makar »

И так уже два года на месте толчемся.
locn
DIP8 - Involved
Posts: 22
Joined: Fri Jun 27, 2008 3:53 pm
Contact:

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by locn »

nikll wrote:16ти битный микроконтроллер с частотой 25мгц к которому относительно хреновый даташит ...
У STM информация о продукте всегда разделена на справочный листок и руководство по применению. Так вот руководство по применению на ST10F27x у STM чрезвычайно полное, в котором описаны абсолютно все нюансы в применении MCU. К тому же существует некоторое количество сводного ПрО от STM и Infineon (Simiens), для работы с MCU, например, утилита для работы с flash-памятью "Memtool" от Infineon, или утилита для работы с памятью и периферией ST10Flash от STM, есть так же конфигураторы периферии и т.п. и т.д. А у Cosmic даже симулятор ядра есть (в оценочной версии до 4 КБ кода, но отлаживать функции вполне достаточно).
nikll wrote:Знания анлгийского есть на базовом уровне, если сильно надо могу и англоязычную документацию читать, просто на это уходит в 2-3 раза больше времени, а мое время стоит не дешево ...
Я сэкономлю твое время, но что то мне подсказывает, что это "как мертвому - припарка" ... см. вложение.
nikll wrote: ... чем тратить кучу времени на изучение англоязычной документации я лудьше отдохну, побуду с семьей, или сделаю лишний заказ за деньги.

И здесь русская пословица подходит как нельзя лучше - "... способный сделать, ищет возможность сделать, а неспособный - ищет причину не делать ..."

PS
Qwerty, а пиво я так и не дождусь, да?! :) viewtopic.php?p=28373#p28373
Attachments
C167_RUS.pdf
(2.44 MiB) Downloaded 675 times
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by STC »

В списке поддерживаемых платформ у GCC есть C166/167
http://en.wikipedia.org/wiki/GNU_Compil ... hitectures
Не знаю, можно ли использовать данный компилятор для ST10. Если GCC поддерживает данную архитектуру, то ST10 можно смело использовать. По таймерам и периферии данный МК неплохой.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by Qwertty »

Согласен - я лопухнулся. Просто видел на чиптюнере тему и прошивке одного ЭБУ в другое. А народ там оказался лаконичным и 7.2 и 7.2+ пишут одинаково. Ну а если их читать, то выходило что 7.2 в M7.9.7 переделывается очень легко. Я отсюда сделал вывод о одинаковом проце. Не всегда краткость сестра таланта. Вспомнилось про запятую в фразе "Казнить нельзя помиловать". Ну а тут не запятая, а плюсик.
ST10 вообще лучше кортекса. И быстрее в реалтаймовых задачах. И там 64МГц, а не 25.
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by Qwertty »

Вообще вот как выходит - ST10 вполне годится на роль процессора в ЭБУ. А вот готовое ЭБУ на нем плохой вариант для лично меня. Если допустим брать его за основу, то придется его распаять и поставить в этот же корпус свою плату. Ну и на нее запаять обратно выпаянный проц и то из периферии, что годится. Я не люблю девайсы из кучи плат собранных на соплях. А том что на октях могут продавать б/у блоки и по 2т.р. я догадываюсь. Ровно то же на любой разборке продают.
locn
DIP8 - Involved
Posts: 22
Joined: Fri Jun 27, 2008 3:53 pm
Contact:

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by locn »

Qwertty wrote:А вот готовое ЭБУ на нем плохой вариант для лично меня.
Просто из любопытства ... чем не устраивает готовое ECU лично тебя?
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by Qwertty »

nikll wrote:Это было одним из базовых условий выбора именно stm32 а не каких либо экзотических МК котоыре может по факту и лудьше но в результате выльются в гораздо большее время разработки.
Этот выбор был сделан в декабре. Более-менее нормальные сроки - примерно два месяца для обдумывания алгоритмов управления железом, определения с составом и типом датчиков и получения схемы на опытный образец. Еще пара недель - плата. Пусть потом месяц на ее изготовление. Выбран проц сильно ускоряющий разработку? Я времена дал из расчета лета и свободного времени. В сетевые графики рисуют куда более жесткие сроки. Там подобные задачи на одного разработчика - примерно месяц до разводки платы. Но это понятно за зарплату и по 8 часов в день.
Я кстати не видел ни одного нормального открытого проекта под стм32. Нормального - максимум использование CMSIS, но не использование тормозной библиотеки от СТ. И еще о процессорах. Я 3 года ездил на ГИГ, собранном на тормозном 16Ф873. Он медленнее кортекса раз в 30, в нем мало таймеров и примитивная система команд. Но он ездил. А это главное. Сейчас никто из нас не знает, какое реально быстродействие потребуется. Надо подойти к пределу чтоб его узнать. Вемс доказывает, что имея голову на плечах достаточно навороченную систему можно получить и на не шустром процессоре. Причины выбора мной именно STM8A я раньше излагал - для моей задачи его достаточно. Развивать в плане турб и закисей я все равно не буду. Ибо нет у меня турб и закисей и планов на них тоже нет.
И 8 горшкового мотора тоже не предвидеться. Хотя Вемс и с этим справляется. На 1 таймере вообще.
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by Qwertty »

locn wrote: Просто из любопытства ... чем не устраивает готовое ECU лично тебя?
Тем что мне не нужен бензовпрыск. Совсем. На бензине ЭБУ должно только управлять зажиганием. Вот беру я М73. Мне надо выбросить драйверы форсунок - у меня то форсы 2Ома будут, а не 16. Поставить свою схему пик энд холда. Внедрить внутрь ДАД. Переделать схему канала датчика детонации - там фиксированная частота на вазовский мотор 1,5. У меня - вагеновский 1,8. Не думаю что детонация на одинаковой частоте. А в М73 несколько фильтров второго порядка последовательно. Разработчик так повышал добротность, но и сделал привязку к конкретному мотору. Да и вообще там нетривиальное обнаружение детонации. Чисто железом, процессор в этом почти не участвует. В итоге собрать полностью меня устраивающий вариант - примерно 2500р, а с купленным дороже. Даже если я с разборки блок возьму за 2т.р.
locn
DIP8 - Involved
Posts: 22
Joined: Fri Jun 27, 2008 3:53 pm
Contact:

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by locn »

Qwertty wrote:Тем что мне не нужен бензовпрыск. Совсем. На бензине ЭБУ должно только управлять зажиганием. Вот беру я М73. Мне надо выбросить драйверы форсунок - у меня то форсы 2Ома будут, а не 16. Поставить свою схему пик энд холда.
Справку на TLE6240 читал? На плате их аж две штуки, т.е 8-мь мощных каналов и куча слаботочных. Причем выходы можно соединять по ИЛИ, для умощнения. Да и "пик-энд-холда" реализуется программно "на ура".
Qwertty wrote: Внедрить внутрь ДАД.
А внешние ДАДы уже не продаются?! :)
Qwertty wrote:Переделать схему канала датчика детонации - там фиксированная частота на вазовский мотор 1,5. У меня - вагеновский 1,8.
У ВАЗа гамма двигателей, а номиналы в канале ДД почему то одни ... Да и перепаять три smd-конденсатора конечно много сложней изготовления собственной п.платы с нуля, не так ли?!
Qwertty wrote:Да и вообще там нетривиальное обнаружение детонации. Чисто железом, процессор в этом почти не участвует.
Учувствует, и еще как! "Железо" только формирует импульсы при возникновении детонации, чем больше количество импульсов в единицу времени, тем детонация интенсивней.

А почему не рассматриваете BOSCH платформу?
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by Qwertty »

Эти 8 мощных каналов выльются в 2 форсунки. Допаять сверху еще две таких? Дешевый ключ - 30мОм, а здесь "мощный" канал - 350мОм. Почти в 12 раз разница. И у меня с 30мОм-ами будет небольшая проблема с отводом тепла. С "мощными" каналами беда будет. Классическая вазовская форсунка 16 Ом и время например на ХХ - 2мс. У меня 2 Ома и время на ХХ 5мс примерно. Боюсь теплоотвод TLE6240 не справится. А слаботочные каналы мне вообще не нужны.
Внешние ДАД-ы продаются. Только с таким подходом делать вообще ничего смысла нет - будет дороже покупного. Внешний нормальный ДАД от Ланоса - 1300р. Внутренний не менее нормальный от Фрискейла - 450.
Гамма двигателей у Ваз - аж два. Под них и делается канал детонации. Перепаивать 8 конденсаторов конечно можно, но это не лучший вариант.
Да и непонятно как вычесть шумы самого мотора. Тут лично мне больше нравится Гертцель. На ST10 я бы точно не перекладывал обнаружение детонации на дешевый тупой аналоговый HIP. Кое кто его считает DSP, но мозгов внутри него нет. :) Только фильтры и ОУ.
И там не импульсы в М73 - на выходе канала ДД триггер как защелка. Сбрасывается перед началом окна где возможна детонация и считывается после. Один импульс пошедший фильтр - и детонация найдена. Даже если это просто увеличенный зазор в клапанном механизме. Или потихоньку помирающий гидрокомпенсатор. Мне лично эта часть ну совсем не нравится. Лучше уж ХИП - там хоть можно поразмыслить над надежным обнаружением детонации.
Post Reply