Выбор готовой платформы для впрыска

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by Qwertty »

TPIC8101 - аналог ХИП. Лучше конечно чем фиксированные фильтры. Только боюсь бош этот еще менее бюджетный и опять не рассчитан на низкоомные форсунки. Шум двигателя фильтр пройдет. Возможно что там два окна - в одном меряется шум, в другом детонация ожидается. Разница в счетчиках примерно даст возможность определить ее наличие. И все равно Гертцель рулит. Чисто софтом возможен вообще любой алгоритм. Аналоговая обвязка - что то типа делителя и mcp6s21 как регулятор усиления. Проще и гибче. Под любой мотор всего лишь софтом можно перестроить. Процессор конечно в этом случае нужен достаточно шустрый. Хотя и не обязательно каждый цикл обсчитывать. Можно каждый 5-ый например. Я в этом не уверен, надо книжки еще почитать о детонации и методах ее обнаружения.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)

Post by Stranger21 »

не реклама!!
1 софт всмысле настройщики прошивок для я7 есть бесплатный это CTP3.21 CTP4.10 - сломаны и всеми пользуются , прошивальщики тоже есть , есть Атомик Тюн для откатки логов . и куча еще программ похожих
2 есть софт всмысле алгоритмическая часть прошивки БЕСПЛАТНАЯ , http://ecusystems.ru/, в отличии от любимого Ником платного , сворованного и уже бесплатного , софта от Еммибокса - макси.
3 согласен что Он лайн режим доступен только на инженерном блоке , но он стоит денег .. хотя есть слухи что и его схему переделки простого блока в инженерный уже тоже украли ) у того же макси )
4 имея ШДК и программу Атомик Тюн . можно и на простом блоке все довольно точно остроить . зажигание тоже по логу можно отстроить по детонации прогой от анди фроста ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by nikll »

j5ls_v46 через хип вполне неплохо определял детонацию на нестандартном двигателе. Сначала специально на углах заведомо исключающих детонацию составляется карта шумности двигателя по всем режимным точкам, потом с учетом этой карты проверяется не поднялся ли шум выше нормального в окне и на частоте возможной детонации. Работало неплохо и детонацию определяло раньше чем ее получалось услышать :), сначала думали что это глюк, немного занизили карту шумности, детонация стала вполне отчетливо прослушиваться.
Надо обсчитвать не только каждый цикл но и каждый цилиндр для поцилиндрового отскока УОЗ по детонации, на 4ц моторе это через каждые 180гр по кв.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by STC »

не реклама!!
1 софт всмысле настройщики прошивок для я7 есть бесплатный это CTP3.21 CTP4.10 - сломаны и всеми пользуются , прошивальщики тоже есть , есть Атомик Тюн для откатки логов . и куча еще программ похожих
2 есть софт всмысле алгоритмическая часть прошивки БЕСПЛАТНАЯ , http://ecusystems.ru/, в отличии от любимого Ником платного , сворованного и уже бесплатного , софта от Еммибокса - макси.
3 согласен что Он лайн режим доступен только на инженерном блоке , но он стоит денег .. хотя есть слухи что и его схему переделки простого блока в инженерный уже тоже украли ) у того же макси )
4 имея ШДК и программу Атомик Тюн . можно и на простом блоке все довольно точно остроить . зажигание тоже по логу можно отстроить по детонации прогой от анди фроста ...
Тебе наверное на другой форум. Мы тут обсуждаем свои разработки. И меня не интересует что ты пишешь в верху "не реклама" или "офф", название темы надо читать. Тебе значит лень тратить время на переход в другую тему или создание новой, где прикрутило, там присел и насрал. А я значит должен тратить свое время на разгребание этого говна?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)

Post by nikll »

Stranger21 wrote:не реклама!!
1 софт всмысле настройщики прошивок для я7 есть бесплатный это CTP3.21 CTP4.10 - сломаны и всеми пользуются , прошивальщики тоже есть , есть Атомик Тюн для откатки логов . и куча еще программ похожих
2 есть софт всмысле алгоритмическая часть прошивки БЕСПЛАТНАЯ , http://ecusystems.ru/, в отличии от любимого Ником платного , сворованного и уже бесплатного , софта от Еммибокса - макси.
3 согласен что Он лайн режим доступен только на инженерном блоке , но он стоит денег .. хотя есть слухи что и его схему переделки простого блока в инженерный уже тоже украли ) у того же макси )
4 имея ШДК и программу Атомик Тюн . можно и на простом блоке все довольно точно остроить . зажигание тоже по логу можно отстроить по детонации прогой от анди фроста ...
ctp либо платная либо ворованная, никакого опенсорса и свободы там нет, карты и то без злобных танцев с бубном не возмжоно изменять. Есть опенсорсные альернативы к которым можно создать свою карту адресов для редактированния калибровок.
Нормального открытого софта для откатки января НЕТ. Видел несколько поделок но не одна не дотягивает даже до уровня матрицы или мольта.
Схема переделки стандартного января в типа инженерный изобретена давным давно и есть в открытом хер знает сколко лет.
http://ecusystems.ru/ - очередная велосипедная поделка основання на серийной прошивке, во первых это не легально относительно авторских прав, во вторых там по прежнему угребищный алгоритм основанный на БНЦ с кучей поправок, такая херь будет нормально калиброватся только на движке под который она изначально сделанна.

Тут форум не про январи, тут форум про опенсорсную альтернативу закрытым ЭБУ и софту для их настройки. Если тебе так нравится январь то что ты тут забыл? Или ты думаеш что ты открыл замечательный новый мир? Первый инженерный эбу спаянный на коленке с взломанной матрицей и j4ls_v43 калибровал лет пять назад... Это тупик.
Sergey89
QFP80 - Contributor
Posts: 71
Joined: Sat Dec 03, 2011 1:28 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod
Contact:

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by Sergey89 »

схема вемса и печатная плата кстати доступны сводобдно. если у кого-то есть желание сделать впрыск на меге128, можно начать с платформы вемса.
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by Qwertty »

Ну да - и такой вариант возможен. Только Вемс самому не сделать - там защищенная прошивка и нужен прошитый загрузчик. В остальном можно.
Но есть и куча минусов - где брать например те же разъемы? Я искал такие, нашел на 36 контактов на плату вилку. Ответной части к ней не нашел. На 18 контактов не нашел вообще ни вилки, ни розетки. Если другие разъемы - придется плату очень существенно переделать. АЦП в Вемсе есть еще и внешний. 8 каналов от Меги не хватает. Микросхема опять же редкая и дорогая. В общем выйдет дорого и бессмысленно. Проще и правда Бош брать на СТ10. Для 4 горшкового бензовпрыска нормально.
User avatar
Voltran
DIP8 - Involved
Posts: 21
Joined: Sat Dec 08, 2012 3:31 pm

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by Voltran »

Читаю и удивляюсь
Январь, VEMS, Bosch...

SECU-3 сам по себе интересный проект с мощным алгоритмом
и изначально "Open source Ignition control system"

Так зачем пользоваться тем что стоит огромных денег и не в большом количестве,
тоесть если учесть что пройдет 10-15лет и их перестанут выпускать то проект заглохнет?

Лично мое мнение что необходимо использовать развивающуюся платформу...

Например как Arduino

Не спешите пинать меня! Мол она сама денег стоит... Есть Craftduino например
Да и разработчики платформы не возражают против клонов их системы
Лиж бы при продаже вы не использовали их торговы знак
они даже разрешают бесплатно использовать свое программное обеспечение

не все программисты хорошо держат паяльник в руках,
в прочим данное утверждение действует и наоборот! :-)

Запаять более дорогой микроконтроллер не каждому под силу.
А тут вся микроэлектроника уже готова и силовую часть можно собирать хоть на монтажной плате

По скольку Arduino построены на платформе Atmel
я думаю не составит труда переложить те наработки которые уже сделаны

Предлагаю рассмотреть
Due — новая плата на базе ARM микропроцессора 32bit Cortex-M3 ARM SAM3U4E
http://arduino.ru/Hardware/ArduinoDue

Arduino ADK - версия платы Mega 2560
http://arduino.ru/Hardware/ArduinoBoardADK

Mega2560 – на базе Atmega2560
http://arduino.ru/Hardware/ArduinoBoardMega2560

Mega – на базе Atmega1280
http://arduino.ru/Hardware/ArduinoBoardMega
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by KOT »

Вобще не понял причем тут Arduino и универсальный блок для управления впрыском. Проблема в том как совместить програмно-аппаратную часть и при этом максимально удовлетворить спрос желающих.
Мы тут даже не можем выбрать микроконтроллер для управления, то что нравится нет в свободной продаже и наоборот...
Arduino - я так понимаю просто платы с правильной трассировкой дорожек от микроконтроллера к разьему? зачем? Разве что софт откатать... имхо.
Хотя может я конечно что не понимаю....
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by hc13nx2 »

KOT wrote: Мы тут даже не можем выбрать микроконтроллер для управления, то что нравится нет в свободной продаже и наоборот...
Большие амбиции, далёкие от реального мира, а ведь надо было с простого начинать, дописав в SECU-3 инж, уже бы люди ездили и дорабатывали алгоритмы. Тем более ССышникам переписать под другой проц особо не напряжет потом.
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
Post Reply