Выбор готовой платформы для впрыска

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)

Post by Stranger21 »

2STC Однако , моя "реклама вражеских ЭБУ" тут идет в полным ходом и без меня ... всех на премодерацию поставить ? или как? ))))

По теме . очень много узнал о я7.2+ , интерестная информация . было бы не плохо если бы на нем все дело закрутилось . купить . поставить . все готовое Колхоза - НОЛЬ . к томуже подтянуться готовые пользователи штатных авто с такими ЭБУ ! а их сейчас очень много!

я за использование я7.2+ .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Выбор готовой платформы для впрыска

Post by STC »

Обсуждаем выбор готовой платформы для впрыскового блока. Предполагается разработка полностью своей прошивки (Оpen source).
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by Qwertty »

Обсуждать то нечего. Даже 4000р за готовый полуфабрикат мне кажется неоправданно дорогим. Что подойдет например из М73 - сам процессор, аналоговая обвязка, трансивер CAN и питание. А - еще зажигание на 4 цилиндра и обвязка ДПКВ. В общем если даже взять это отдельно, то стоимость будет около 1200р. Ровно половина - сам процессор. Кстати сам проц довольно забавный. Он не особо то проиграет даже кортексу. Там куча фишек идентичных F4 - DSP примочки. Nikkl он должен понравиться - там два таймера по 16 каналов совпадения или захвата. :) Плюс еще 4 попроще. Ну правда нет ЮСБ. Чего то никто этот интерфейс для авто серьезно не рассматривает... В остальном вполне неплох. Только нет вообще никакой отладки - только консоль делать. Обычно консоль мало помогает с незнакомым процессором. А вот ядро прикольное. Регистры отображены на ОЗУ - в итоге полное переключение всего 1 такт! У кортекса 12 и не все регистры в стеке - всего 4 и еще специального назначения. У STM8 9 тактов и контекст полностью в стеке. ST10 с этим же справляется за 1 :). В общем если мне 8-го потом не хватит - я знаю еще один вариант. Он делить и умножать тоже умеет.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by Stranger21 »

Так веть можно же на разборе это купить это во первых , а во вторых тут уже говорили что продают ЭБУ по смешным ценам на АвтоБк вроде как ... или Окте ...

просто это УЖЕ 4ц эбу . если взять за основу его , опен сурс прошивку написать . и потом уже развивать , допаивать , перепаивать ... на готовом софте ...

и главное ноль колхоза и схемотехника продумана на заводе .

к томуже всегда можно залить готовые прошивки и ездить уже сейчас а не ждать чуда ...

я вот просто всегда думал что я7.2+ это тоже самое что не плюс ... так как , вроде как есть конвертер прошивок - туда - обратно ...
а оказывается он серьезно круче выходит ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Sergey89
QFP80 - Contributor
Posts: 71
Joined: Sat Dec 03, 2011 1:28 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod
Contact:

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by Sergey89 »

Готовая аппаратная платформа накладывает некоторые ограничения с точки зрения функционала, однако позволяет переключить внимание на разработку прошивки и откатку алгоритмов. Я думаю, что готовую платформу стоит рассматривать только как инструмент для разработки нового устройства. Но в этом случае получается привязка к процессору той архитектуры, которая используется в готовом устройстве.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by nikll »

Я эту тему еще 2 года назад изучал когда окончательно уперлись в с509 когда дальше просто нечего оптимизировать... В общем ST10 сам по себе камень неплохой но на него нихрена нету, ни комьюнити ни опенсорсных средств разработки, ни возможности внутрисхемной отладки, да переферия отлично подходит под задачу, и некоторые фишки из области dsp есть но ядро само по себе ощутимо слабей.

Stranger21, айда вперед и с песней! качай иду и дизь прошивку от я72+, разберешся с инициализацией, опишеш приемы работы с переферией, потом купиш кейл за хорошие бабки и сделаеш свою совершенно правильную ниипически крутую прошивку работающую по ДК... Я уже потратил на эти эбу два месяца по вечерам, качетство кода прошивок довольно отвратительное (в сравнеии с давно вылизанными с c509), куча всякой херни против раздизивания (приходилось нехило ипать себе мозг с распаковкой и угадыванием где и как код сам себя изменяет в рантайме), много корявостей в самом коде, и отсутсвие русскоязычной информации об этом МК. В общем непонравилось.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by STC »

В общем ST10 сам по себе камень неплохой но на него нихрена нету, ни комьюнити ни опенсорсных средств разработки, ни возможности внутрисхемной отладки, да переферия отлично подходит под задачу, и некоторые фишки из области dsp есть но ядро само по себе ощутимо слабей.
Если для него нет GCC, то это конечно плохо. А ядро на какой частоте работает? Отсутствие русскоязычной документации не считаю недостатком, к сожалению не мы придумали эти МК, а знания английского не помешают...
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by Stranger21 »

насколько я понял , из не доперенесенного в эту тему , что ST10 это на самом деле C166 И на него вроде как есть все средства програмирования и прочего ... или я не правильно понял ...
и речь шла вроде как о написании свой с 0 опен сурс программы . а не дизисамблеривание имеющихся .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Sergey89
QFP80 - Contributor
Posts: 71
Joined: Sat Dec 03, 2011 1:28 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod
Contact:

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by Sergey89 »

Либо 40 МГц, либо 64 МГц. Разные бывают. Большинство операций за 2 такта. Умножение за 10 тактов, деление за 20 тактов. Переключение контекста 1 такт. Но хочу обратить внимание, что основная серия всё ещё поддерживается и выпускается, но не рекомендуется к применению в новых устройствах. Про автомобильную серию ничего не сказано.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by nikll »

16ти битный микроконтроллер с частотой 25мгц к которому относительно хреновый даташит с никаким комьюнити и практически полным отсутсвием открытых проектов.
Знания анлгийского есть на базовом уровне, если сильно надо могу и англоязычную документацию читать, просто на это уходит в 2-3 раза больше времени, а мое время стоит не дешево, чем тратить кучу времени на изучение англоязычной документации я лудьше отдохну, побуду с семьей, или сделаю лишний заказ за деньги. К кортексам достаточно много документации как на русском так и на английском языках, множество открытых проектов, огромная куча форумов где разработчики обсуждают и решают свои проблемы, множество людей которые их активно изучают и делают на них свои проекты. Это было одним из базовых условий выбора именно stm32 а не каких либо экзотических МК котоыре может по факту и лудьше но в результате выльются в гораздо большее время разработки.
Post Reply