Выбор готовой платформы для впрыска

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

User avatar
Voltran
DIP8 - Involved
Posts: 21
Joined: Sat Dec 08, 2012 3:31 pm

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by Voltran »

Как раз с процессором уже определились - STM32F103V

И схема уже имеется

http://subversion.assembla.com/svn/secu ... 1.0_r5.pdf

Закончил распределение пинов.

Форсунки:
PE9, PE11, PE13, PE14 (таймер 1) - remap
PC6, PC7, PC8, PC9 (таймер 8)
Зажигание:
PD12, PD13, PD14, PD15 (таймер 4) - remap
PA0, PA1, PA2, PA3 (таймер 5)
CKPS1, DC_PWM, PWM_BOOST(запасной выход):
PB10 (таймер 2, канал 3), PB11 (таймер 2, канал 4), PA15 (таймер 2, канал 1) - remap
I2С для EEPROM:
PB6 (SCL), PB7(SDA)
USB (резерв):
PA11 (USBDM), PA12(USBDP)

CAN (используется для сигналов SYN1 и SYN2 вывед. на разъем):
PD0 (CAN_Rx), PD1 (CAN_Tx) - remap
SPI для HIP9011:
PB4(MISO), PB5(MOSI), PB3(SCK) - remap
PA4 (SS)
SPI для SD карты и разъема X1 (SECU-3):
PB14(MISO), PB15(MOSI), PB13(SCK), PB12(CS для SD)
+ 1 любая лин. порта для СS разъема X1 (SECU-3)
RS-232 UART:
PA9, PA10
OSC 32kHz:
PC14, PC15
BOOT1:
PB2
SWD для JTAG:
PA13, PA14
Аналоговые входы (должны быть подкл. ко входам АЦП):
PC0, PC1, PC2, PC3, PC4, PC5, PA5, PA6, PA7, PB0, PB1
10 внешних аналоговых входов + 1 от HIP9011

Другие цифровые входы и выходы (можно подкл. к любым линиям портов):
26 шт.

ЗАМЕЧАНИЯ:
1. По моим подсчетам линий портов не хватило на 3 из 4-х дополнительных выходов(безымянные на схеме). 1 выход я зарезирвировал и упоминал как PWM_BOOST. Это выход с ШИМ и его можно будет например использовать для управления бустом. Нужно найти еще 3 обычных линии порта для оставшихся выходов, или хотябы еще 2-е (1 линия например для блокировки стартера и 1 еще останется в запасе).
2. Для сигнала под именем CD (идет к SD карте) линию порта не резервировал. А если нужны будут еще и "карта вставлена" и "запись разрешена", то возможно что понадобятся еще 1 или 2 доп. линии портов. Нужно обсудить и подумать, так как я не сторонник без особой надобности использовать доп. сигналы.
3. Линию порта PC13 нельзя использовать как источник тока (например для питания светодиода).

ИТОГ:
Не хватает несколько линий портов (для выходов и возможно доп. сигналов для SD-карточки). Варианты:
- Применить LQFP144 вместо LQFP100;
- Урезать или совместить линиии портов используемые для других функций. Например, можно совместить сигналы CAN и USB, можно урезать 4 сигнала переключ. форсунок до 2-х, для светодиодов HL1 и HL2 использовать 1 линию порта вместо 2-х, выкинуть из резерва по 1-му аналоговому и цифровому входу. И т.д.
denami
QFP80 - Contributor
Posts: 92
Joined: Wed Sep 21, 2011 5:49 pm
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by denami »

Voltran wrote: ...
можно совместить сигналы CAN и USB
...
Это оптимальное решение. Так как одновременно использовать CAN и USB на STM32F103 насколько я знаю не выйдет из за архитектурных особеннойтей.
User avatar
Voltran
DIP8 - Involved
Posts: 21
Joined: Sat Dec 08, 2012 3:31 pm

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by Voltran »

Ведется обсуждение схемы от Makar

viewtopic.php?f=57&t=1602&hilit=STM32

Менеджер для впрыска на базе STM32

viewtopic.php?f=57&t=1555

А вот собственно раздел для исходников менеджера
denami - SECU-3Qt

https://github.com/denami/SECU-3Qt
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by KOT »

На сколько я помню то Макар и Qwerty пришли к МК STM но automotive, viewtopic.php?f=57&t=1602&start=270
Рабие экземпляры только на аврке-8 битной и PIC из нх только lsasha7 сделал распределленный, hc13nx2 - моно и я - моно, у меня еще ко всему еще и подглючивал и нужно было дописать некоторые моменты.
По хорошему для создания впрыска нужно 2 человека, а лучше 4, 2 электронщика с элементарными знаниями програмирования, и 2 програмиста с минимальными знаниями электронщика. А тут на форуме "Лебедь рак и щука" ну и соответственно каждый в свою сторону. Я боюсь рисовать схему на STM32F103V т.к не смогу его запрограммировать, Те кто может запрограммировать заняты, другие просто не хотят этот проц итд.
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by hc13nx2 »

KOT wrote:Я боюсь рисовать схему на STM32F103V т.к не смогу его запрограммировать, Те кто может запрограммировать заняты, другие просто не хотят этот проц итд.
Потому что все хотят с нуля, не приложив усилий сделать что-то грандиозное, А почему бы не портировать СЕКУ на более мощную МЕГУ и не дописать туда пару каналов впрыска, уже бы начало было, можно было бы отшлифовывать алгоритмы, а дальше уже была бы основа для развития. Портировать на другой процессор и дописать больше портов будет проще, чем что-то с нуля делать. Моно или попарно-паралельный не особо большая разница, можно сделать универсальный, но он перекроет 90% потребностей.
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by KOT »

hc13nx2 wrote:
KOT wrote:Я боюсь рисовать схему на STM32F103V т.к не смогу его запрограммировать, Те кто может запрограммировать заняты, другие просто не хотят этот проц итд.
Потому что все хотят с нуля, не приложив усилий сделать что-то грандиозное, А почему бы не портировать СЕКУ на более мощную МЕГУ и не дописать туда пару каналов впрыска, уже бы начало было, можно было бы отшлифовывать алгоритмы, а дальше уже была бы основа для развития. Портировать на другой процессор и дописать больше портов будет проще, чем что-то с нуля делать. Моно или попарно-паралельный не особо большая разница, можно сделать универсальный, но он перекроет 90% потребностей.
Так уже есть MegasquirtAVR на меге128... Правда с регулировкой зажигания там проблемы, но тем не менее...
JOleg
QFP80 - Contributor
Posts: 89
Joined: Mon Dec 20, 2010 10:40 am

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by JOleg »

Основная цель открытых проэктов - образовательная. Проц уже выбрали, выводы распределили, даже схему уже нарисовали. Алгоритм раз пять обкашляли. Дальше берем за основу минимальный вариант например 4 цилиндра, попарно паралельный впрыск и два канала зажигания с холостой искрой, ставим CooCox и пишем, а главное проверяем написаное на практике. Если возникают вопросы ищем в интернете - делимся на форуме. А авторов постов типа "хочу - давай, давай!", "когда-же", и желающих учесть "все" коэффициенты нужно мысленно посылать на _ _ _ сайты комерческих проэктов. Только там они смогут реализовать свой творческий потенциал.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by STC »

JOleg, согласен.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
Voltran
DIP8 - Involved
Posts: 21
Joined: Sat Dec 08, 2012 3:31 pm

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by Voltran »

Извините возможно это и не по теме!

Несколько постов до этого я предлагал в качестве платформы использовать Arduino

Но немного покопавшись в интернете наткнулся на вот такую статью:

STM32F1xx — лечимся от ардуинозависимости вместе
http://habrahabr.ru/post/123791/

Я думаю это будет интересно для того чтобы в очередной раз подтвердить правильность выбора микроконтроллера для впрыска. :-)
User avatar
Voltran
DIP8 - Involved
Posts: 21
Joined: Sat Dec 08, 2012 3:31 pm

Re: Выбор готовой платформы для впрыска

Post by Voltran »

А как насчет готовых Встраиваемых модулей

Типа - TE-STM32F103

http://caxapa.ru/projects/103/TE-STM32F103.pdf

http://www.terraelectronica.ru/images/n ... 09_6_1.pdf

Или по проще - MMstm32F103Vx

http://www.terraelectronica.ru/pdf/PROP ... -1-1-1.pdf
Post Reply