Page 1 of 1

Конструктивы в автоэлектронике

Posted: Sat Aug 11, 2012 11:39 am
by Qwertty
Сейчас посмотрел заводские ЭБУ и что то задумался. Как известно театр начинается с вешалки, а любой электронный прибор - с корпуса. Не менее важны и разъемы. Применять что попало тут нежелательно. Есть конечно минифиты и подобные - в тех же сигналках используются. Но это в крайнем случае. Желательно что то более приемлемое. Есть разъем от Января 5 - 55 выводов и более менее доступный. Есть разъемы используемые в Вемсе - вполне приличные, хоть и уступают январскому - они не герметичны. Впрочем с этим несложно бороться правильно сориентировав блок - разъемами вниз. Это правда накладывает свои ограничения - все разъемы должны быть с одной стороны.
Ну и о корпусе - желательно не пластиковый. И опять же легкодоступный.
В общем корпус я подобрал. Небольшой алюминиевый. Но при использовании минифитов с одной стороны получается не более 46 контактов. У меня выходит по минимуму 47 - и это с учетом отказа от поцилиндрового зажигания. И совмещения одного вывода на сигнальные земли нескольких датчиков. Т.е. я уже ужался до минимума. Датчики давления внутри - тоже экономит контакты. Разъем от Января в этот корпус просто не влезет. Корпус 120мм, а разъем 137. Есть конечно корпуса и побольше. Но в большинстве они очень высокие. Хотелось бы максимально плоский корпус. Смотрю тут - http://www.rct.ru/catalogue/25/26/231/
Пока рассматривается G0473 или B023MF. Под разъем от Января - G0477, но есть сомнения что влезет. Чертеж разъема - http://www.te.com/commerce/DocumentDeli ... 7F963063-1
Кто нибудь еще что нибудь может предложить?

Re: Конструктивы в автоэлектронике

Posted: Mon Aug 13, 2012 8:15 am
by nikll
Хм, с полгода назад видел интересные алюминивые корпуса с внешним оребрением под пассивное охлаждение, стоили разумных денег. На счет разьемов от серийных блоков не скажу т.к. их отдельно в продаже вообще не видел. Есть круглые металичиские разьемы с разным диаметром и количеством контактов, в том числе герметичные, наверное буду ставить их. Вообще на мой взгляд следует разнести датчики и исполнительные цепи на разные разьемы и разные платы, базовая плата с мк и обвязкой для датчиков и плата расширения с драйверами форсунок РХХ коммутаторами катушек.

Re: Конструктивы в автоэлектронике

Posted: Tue Aug 14, 2012 12:46 am
by Qwertty
С внешним оребрением полно. Только габариты большие и они текут как решето. IP66 тут не обязательно, но какая то влагозащита совсем не помешает. Иначе и лак не спасет. Круглые разъемы - дорого и не технологично. Я не видел впаиваемых в плату. А сидеть и часами собирать короткую косу от платы к разъему это для мазохистов. Кстати хороший круглый разъем запросто перевалит отметку в 20 баксов. Это одна часть! А надо то обе. Два разъема по две части - 80 баксов может выйти. Мне пока разъем от 5-го Января кажется оптимальным вариантом. Хотя там контактов и впритык. Разносить по разъемам можно и даже удобнее. А вот платы как раз плохо. Я тут читал как люди переходят с мегаскирта на вемс и одним из главных преимуществ называется как раз моноплата. У вемса два разъема, довольно неплохих. Только их так просто не купить. И на то что есть ценник тоже не гуманный. Я тут просто неожиданно выяснил, что от корпуса с разъемом зависит даже схема. Точнее от количества контактов, но это одно и то же. Ну и хочется минимальной стоимости комплектации. Хотя бы в 2500р уложить блок. Это непросто, только два датчика давления около 1000р. Но должно получиться.

Re: Конструктивы в автоэлектронике

Posted: Tue Aug 14, 2012 9:52 am
by nikll
К примеру вот тебе корпус http://www.chipdip.ru/product/ka-01-100mm.aspx цена низкая, анодированный алюминий, к нему надо сделать только две нормалных боковых крышки с уплотнителями и дырами под греметичные разьмемы. На мой взгляд самый подходящий вариант.