Оптимальное распределение ресурсов МК в прошивке

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Оптимальное распределение ресурсов МК в прошивке

Post by nikll »

Долговременная поправка в своем простейшем варианте работает толко с ДМРВ по БНЦ (таблица базового циклового наполнения с кучей темпиратурных поправок). В модели расчета фактического наполнения через давление и темпиратуру заряда невозможно просто сделать добавочное время впрыска т.к. оно всегда будет разным в зависимости от темпиратур двигателя и воздуха, а эти темпиратуры напрямую нигде не учитываются и используются тоолкьо для расчета влияния темпиратуры заряда на наполнение без каких либо пачек табличных поправок, все сугубо согласно физике без многочисленных подгонок кода под ответ.
Ну дак вот, кратковременную поправку реализовать элементарно, но вот с долговременной будут проблемы т.к. не имея лога и мат модели по разделению откланения на коэфициент наполнения и коэфициент пересчета темпиратуры заряда не получится сделать долговременую поправку. Чтобы сделать нормальную долговременную поправку придется либо изуродовать алгоритм расчета наполнения по давлению и темпиратуре заряда, либо вести лог и полноценно его анализировать, ну или как вариант для любителей ДК и ДМРВ реализовать алгоритм подобный преминяемому в серийных ЭБУ от которого все плюются и ставят вместо навороченных ЭБУ на ST10 дремучие на c509 только потому что под старые ЭБУ есть прошивки с адекватным алгоритмом расчета фактического наполнениия.

Вообще практика показала что долговременная поправка не нужна, вместо нее прощще раз в пару лет перекалибровывать двигатель, более того отклонения в калибровках на ЗМЗ406 после пробега в 40 тысяч километров оказались мение одного процента. Как правило перекалибровка требуется только при изменениях в железе или смене форсунок.
Кратковременная поправка возможно и полезна, к примеру для повышения КПД в стационарных режимах из за отклонений вызванных изменением состава атмосферы или топлива, но работает она толко по трассе и на ХХ, в рваном городском режиме эта поправка безполезна т.к. стационарных режимов практически нет (стационарный режим это когда в течении хотябы нескольих секунд обороты двигателя и положение дросселя неизменны) т.к. практически вся городская езда заключается в разгонах торможениях и движении накатом на нейтралке.
Надеюсь никто не будет спорить о вреде работы поправки в нестационарных режимах?
Sergey89
QFP80 - Contributor
Posts: 71
Joined: Sat Dec 03, 2011 1:28 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod
Contact:

Re: Оптимальное распределение ресурсов МК в прошивке

Post by Sergey89 »

Непонятно зачем с ДМРВ куча температурных поправок. В моём ЭБУ записана таблица целевых AFR с осями оборотов и теоритического времени впрыска (расчитывается на основе данных дмрв и некоторых констант). После расчёта длительности впрыска применяется долговоременная поправка.

Если описанная тобой модель адекватна, то что мешает после расчёта длительности впрыска применить эту же поправку?

Понятно что эта поправка никак не сможет компенсировать изменение VE, если такое есть, но вот адаптироваться системе под неоторые изменившиеся параметры позволяет.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Оптимальное распределение ресурсов МК в прошивке

Post by nikll »

Как это зачем? Количество впрыскиваемого бензина определяется только массой кислорода в цилиндре и желаемым составом смеси. В свою очередь масса кислорода зависит от давления состава воздуха и темпиратуры смеси, темпиратура смеси зависит от темпиратуры воздуха темпиратуры двигателя и массового расхода. Если не учитывать темпиратуру вообще то разброс будет просто охеренный :).
Кстати если у тебя реально не учитываются темпиратуры то без ДК оно вообще ехать не будет :) да и с ДК постоянно протупливать (темпиратуры двигателя и воздуха постоянно меняются, соответсвенно меняется масса заряда).
Sergey89
QFP80 - Contributor
Posts: 71
Joined: Sat Dec 03, 2011 1:28 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod
Contact:

Re: Оптимальное распределение ресурсов МК в прошивке

Post by Sergey89 »

Температура воздуха учитывается сама собой в силу конструкции датчика. Измеряется разность температур.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Оптимальное распределение ресурсов МК в прошивке

Post by nikll »

Херня там учитывается, а не темпиратура заряда в цилиндре. Да и сам ДМРВ во первых довольно инерционен во вторых в режимах с сильными пульсациями на впуске сильно завышает показания из за двойного учета движения воздуха (туда и обратно). Вот потому то там и нужна хотябы такая "дубовая" поправка по ДК, иначе соовсем жопа получится.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Оптимальное распределение ресурсов МК в прошивке

Post by Stranger21 »

"5 копеек"
а если карта БЦН и ПЦН откатаны онлайн по ДК на смеси 14.7 , по всем точкам . в текущем двигателе . и текущим врущим или нет ДМРВ , забитыми или нет форсунками . и прочими вещами . то получается все равно точная настройка .
я через это прошел экспириментрируя с вариантами установки ДМРВ и различными решениями корпуса воздушного фильтра .
и будет все равно завышает дмрв , занижает . пульсации там не пульсации . это все учтется в карте БЦН откатанной .
а потом дмрв уже от Твв сам все отстроит . да и дтвв есть но почти не используется .

важна в ЭБУ - относительность. любая величина не важна в абсолютном числе . она важна лиш в относительном .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Оптимальное распределение ресурсов МК в прошивке

Post by STC »

Ув. Участники! Вы отклонились от темы!
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Sergey89
QFP80 - Contributor
Posts: 71
Joined: Sat Dec 03, 2011 1:28 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod
Contact:

Re: Оптимальное распределение ресурсов МК в прошивке

Post by Sergey89 »

По поводу использования очереди для выполнения последовательных событий, типа фазированного впрыска и зажигания через индивидуальные катушки. Просто так нельзя добавить элемент в очередь. Потому что следующие добавленные события могут произойти раньше чем настоящее. Выходит, что надо сортировать очередь в порядке времени наступления события.
Sergey89
QFP80 - Contributor
Posts: 71
Joined: Sat Dec 03, 2011 1:28 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod
Contact:

Re: Оптимальное распределение ресурсов МК в прошивке

Post by Sergey89 »

Предлагаю обсудить эффективную реализацию очереди на ограниченном числе каналов таймера. Заполнять её нужно будет в прерывании и чем быстрее получится добавить элемент тем лучше.

Какие возможные проблемы я вижу при реализации очереди:
1) Следующее добавленное событие может произойти до предыдущего. Следовательно, при добавлении элемента, очередь нужно сортировать и делать это придётся в прерывании.
2) События могут быть расположены очень близко друг к другу. Это значит, что во время выполнения одного события, последующие события могут быть потеряны, если обработка происходит не достаточно быстро или в этот момент выполняется приоритетное прерывание. Следовательно, близкорасположенные события нужно или выполнять одновременно или наоборот разносить во времени, что приведёт к погрешности.
andreydd
DIP8 - Involved
Posts: 15
Joined: Sun Oct 06, 2013 3:28 pm
Location: Иваново
Contact:

Re: Оптимальное распределение ресурсов МК в прошивке

Post by andreydd »

Здравствуйте всем! Если участникам темы ещё интересно обсуждение, то хотелось бы поучаствовать.
По поводу распределения ресурсов, я думаю вы зря так напрягаетесь. Вы же хотите использовать STM32, а это по производительности на порядок мощнее процессор, чем та же ATMega128. Я сам делаю блоки на такой ATMege и проблема была только с количеством входов АЦП. Надо исходить из того что при управлении в ECU есть только один по настоящему критический процесс - это обработка прерывания ДПКВ. При RPM=8000 об/мин период следования этих прерываний для диска 60-2 равен 125 мксек. У меня данное прерывание отрабатывает за 15-20 мксек. Не вижу никаких проблем. Взять тот же январь, там частота ядра вообще всего 2.7 мгц - и ничего, работает как миленький. Так что не бойтесь, пишите. Причем я думаю, вы на STMе спокойно можете все на Си написать. Удачи в разработке!
Post Reply