Обсуждение схемы от Makar

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Arseniy »

Можешь глянуть на схему SECU-4_USB. Там в качестве USB/UART преобразователя применена FT232RL. Она дороже чем PL2XXX, зато работает четко и дрова ровные. За ней ADUM1201 - не просто ESD защита, а гальваническая развязка на магниторезистивных трансформаторах.
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Makar »

Arseniy wrote:Можешь глянуть на схему SECU-4_USB. Там в качестве USB/UART преобразователя применена FT232RL. Она дороже чем PL2XXX, зато работает четко и дрова ровные. За ней ADUM1201 - не просто ESD защита, а гальваническая развязка на магниторезистивных трансформаторах.
Есть специализированные микросхемы развязки USB, например ADuM3160. К сожалению их цена пугает.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by nikll »

ADuM3160 хорошая тема, можно просто сделать усб шнурок со встроенной защитой в виде маленькой коробочки посредине.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by STC »

Уже почти закончил распределение пинов. Есть вопрос.
1. В схеме зарезервированы 2 ноги для USB. Есть идея зарезервировать 2 ноги для CAN. По умолчанию ноги USB и CAN совмещены (можно использовать либо то, либо другое). Но можно сделать ремаппинг и сигналы CAN перейдут на тругие ноги. Собственно вопрос. Устроит ли нас совмещенный вариант(сэкономим пины), или лучше разделить их (если ног хватит)?
2. Предлагаю ноги PB3/JTDO, PB4/JTRST, PA15/JTDI использовать для раздельного подключения HIP9011 через SPI. Собственно вопрос.
Всех устроит если я так сделаю? SWDIO и SWCLK при этом остаются свободными. В крайнем случае (если вам нужны все сигналы JTAG) вы можете выпаять HIP9011 или отпаять несколько его ног.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Makar »

STC wrote:Уже почти закончил распределение пинов. Есть вопрос.
1. В схеме зарезервированы 2 ноги для USB. Есть идея зарезервировать 2 ноги для CAN. По умолчанию ноги USB и CAN совмещены (можно использовать либо то, либо другое). Но можно сделать ремаппинг и сигналы CAN перейдут на тругие ноги. Собственно вопрос. Устроит ли нас совмещенный вариант(сэкономим пины), или лучше разделить их (если ног хватит)?
2. Предлагаю ноги PB3/JTDO, PB4/JTRST, PA15/JTDI использовать для раздельного подключения HIP9011 через SPI. Собственно вопрос.
Всех устроит если я так сделаю? SWDIO и SWCLK при этом остаются свободными. В крайнем случае (если вам нужны все сигналы JTAG) вы можете выпаять HIP9011 или отпаять несколько его ног.

Если все таки делать USB то лучше отделить его от CAN. Для развития системы важнее CAN.
Как по мне JTAG вообще не нужен. Этот мк можно отлаживать без JTAG.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by STC »

Вопрос. Откуда взят интерфейс SD-карты нарисованный в текущей версии схемы?
Для работы с картой достаточно только 4 сигнала: MISO, MOSI, SCK, CS
http://3.bp.blogspot.com/_zqABT3suzXE/S ... pinout.JPG
У самой же SD-карты только 9 контактов. Что подразумевается?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by ender11 »

ещё "карта вставлена" и "запись разрешена". а если не в spi режиме, то ещё пара ног, кажется.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by STC »

Закончил распределение пинов. Распределял на основании схемы http://subversion.assembla.com/svn/secu ... 1.0_r5.pdf

Форсунки:
PE9, PE11, PE13, PE14 (таймер 1) - remap
PC6, PC7, PC8, PC9 (таймер 8)
Зажигание:
PD12, PD13, PD14, PD15 (таймер 4) - remap
PA0, PA1, PA2, PA3 (таймер 5)
CKPS1, DC_PWM, PWM_BOOST(запасной выход):
PB10 (таймер 2, канал 3), PB11 (таймер 2, канал 4), PA15 (таймер 2, канал 1) - remap
I2С для EEPROM:
PB6 (SCL), PB7(SDA)
USB (резерв):
PA11 (USBDM), PA12(USBDP)

CAN (используется для сигналов SYN1 и SYN2 вывед. на разъем):

PD0 (CAN_Rx), PD1 (CAN_Tx) - remap
SPI для HIP9011:
PB4(MISO), PB5(MOSI), PB3(SCK) - remap
PA4 (SS)
SPI для SD карты и разъема X1 (SECU-3):
PB14(MISO), PB15(MOSI), PB13(SCK), PB12(CS для SD)
+ 1 любая лин. порта для СS разъема X1 (SECU-3)
RS-232 UART:
PA9, PA10
OSC 32kHz:
PC14, PC15
BOOT1:
PB2
SWD для JTAG:
PA13, PA14
Аналоговые входы (должны быть подкл. ко входам АЦП):
PC0, PC1, PC2, PC3, PC4, PC5, PA5, PA6, PA7, PB0, PB1
10 внешних аналоговых входов + 1 от HIP9011

Другие цифровые входы и выходы (можно подкл. к любым линиям портов):

26 шт.

ЗАМЕЧАНИЯ:
1. По моим подсчетам линий портов не хватило на 3 из 4-х дополнительных выходов(безымянные на схеме). 1 выход я зарезирвировал и упоминал как PWM_BOOST. Это выход с ШИМ и его можно будет например использовать для управления бустом. Нужно найти еще 3 обычных линии порта для оставшихся выходов, или хотябы еще 2-е (1 линия например для блокировки стартера и 1 еще останется в запасе).
2. Для сигнала под именем CD (идет к SD карте) линию порта не резервировал. А если нужны будут еще и "карта вставлена" и "запись разрешена", то возможно что понадобятся еще 1 или 2 доп. линии портов. Нужно обсудить и подумать, так как я не сторонник без особой надобности использовать доп. сигналы.
3. Линию порта PC13 нельзя использовать как источник тока (например для питания светодиода).

ИТОГ:
Не хватает несколько линий портов (для выходов и возможно доп. сигналов для SD-карточки). Варианты:
- Применить LQFP144 вместо LQFP100;
- Урезать или совместить линиии портов используемые для других функций. Например, можно совместить сигналы CAN и USB, можно урезать 4 сигнала переключ. форсунок до 2-х, для светодиодов HL1 и HL2 использовать 1 линию порта вместо 2-х, выкинуть из резерва по 1-му аналоговому и цифровому входу. И т.д.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by STC »

Предлагаю для сигналов EXT и CS для SECU-3 (на разъеме X1) использовать сигналы USB. В этом случае сигналы CAN и USB будут на разъеме (что хорошо), но использовать USB одновременно с SECU-3 будет невозможно (правда особого неудобства в этом не вижу). И главное, освободится 2 дополнительных линии порта.
Напомню, что сигналы линии CAN (PD0, PD1) я предложил использовать для сигналов SYN1 и SYN2
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by STC »

Вывод двух сигналов USB на разъем + использование 2-х двух свободных сигналов SWD, дадут 4 дополнительных линии порта.
Кому нужен SWD, тот не использует например 2 резервных выхода.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply