Обсуждение схемы от Makar
Moderator: STC
Re: Обсуждение схемы от Makar
Надеюсь что потянут Военпреду такое было бы точно не сдать, там карты режимов надо представлять. А для любительской наверно сойдет. У нас тоже ключи на катушки внутри. И тоже с минифитами. Больше беспокоюсь за силовую землю и силовое же питание. Поэтому земли силовой три контакта и питания тоже три. Маловато конечно, но в миниварианте сойдет. В варианте с 6 форсунками и 6 катушками силовых земель уже 7 и 6 контактов на питание. Вот такой вариант уже меня не напрягает мыслями о надежности.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Обсуждение схемы от Makar
Тоже надеюсь что потянут.
Ну вроде как больше всего контактов нужно под землю (например питание катушек подключается снаружи). Или у вас не все выходы с ОК?
Ну вроде как больше всего контактов нужно под землю (например питание катушек подключается снаружи). Или у вас не все выходы с ОК?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Обсуждение схемы от Makar
У нас и выходы есть силовые по плюсу и форсунки с пик энд холдом. А там цепь ЭДС самоиндукции замыкается через блок, то есть через питающий провод форсунок. Этот провод не взять откуда то еще, оно должен идти с блока. Причем там ток течет все время открытия независимо от открытия ключа. А вот питание катушек зажигания снаружи, с ними все намного проще, чем с форсунками.
Re: Обсуждение схемы от Makar
Да нормальные контакты - катушки точно потянут, фосфористая бронза стандартный пружинистый материал для контактных групп, вариантов исполнения только 2 (позолота и лужение оловом) деления нет по материалу покрытия, зато чётко видно чем толще подводящий провод тем больший ток выдерживает контакт (есть куда отдать тепло), опять же в таблице максимальный постоянный ток, для нас надо делить на заполнение. Если есть риск реального превышения по току, давайте паралелить контакты. Меня форсунки больше волнуют, когда на постоянку откроются (слишком сильный разброс параметров даже внутри одного призводителя).
Re: Обсуждение схемы от Makar
Деление есть. В таблице две половины. Контакты придется параллелить, вопрос в том по сколько в параллель. Не для катушек или форсунок, там должно хватить и 1 контакта, а для земли и питания. Разброса у форсунок по электрическим параметрам практически нет. Только по производительности и лагу. А сопротивление у однотипных одинаковое. Тут опять же каждый для себя определяет какое минимальное сопротивление должно поддерживаться разрабатываемым ЭБУ. Какое то ТЗ составить что ли - именно для себя. Описав в нем что разрабатывается, зачем, что должно уметь, какие параметры иметь, какие датчики учитывать и какие параметры датчиков, какие параметры исполнительных органов - РХХ, форсунки, катушки и т.д. Вот потом можно рисовать схему. Можно ТЗ и не писать, но тогда рисовать ее должен только один человек. Который ТЗ держит в голове. И который и программу потом писать будет. В общем это SECU-Way
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 188
- Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
- Location: Ukrainian, Zaporozhye
- Contact:
Re: Обсуждение схемы от Makar
Я вот снова потихоньку принялся за впрыск, но все та -же мега 128 и зажигание отдельно. Катался - вполне нравилось за вычетом недоделок.
Правда пока не решился куда буду прикручивать инже-мозг, если буду ставить газ то на газофорсы, на бензин оставлю карбюратор. Но то так дилема и жлобство платить деньги государству за разрешение ездить с газом.
В общем форсунки у меня будут в обеих случая низкоомные и в обеих случаях не более 1 ну может на газ 2шт. думаю как правильней организовать Peak&Hold. Вроде последние модное управление это ШИМ а старое это резистор или транзистор в аналоговый режим вводить. В шиме смущает магнитострикция в самой форсунке и уровень помех, ведь провода от блока до форсунки не пару сантиметров.
Вот есть готовые, применяемые решения от мегасквирта и вемса:
может еще использовать что-то типа LM1949. Я пока склоняюсь к варианту схемы 1:
последниий вариант мегасквирта
вариант от мегасквирт авр
просто всю накопленную энергию рассеивать в тепло
И какой-то вариант на сайте вемса flyback
Правда пока не решился куда буду прикручивать инже-мозг, если буду ставить газ то на газофорсы, на бензин оставлю карбюратор. Но то так дилема и жлобство платить деньги государству за разрешение ездить с газом.
В общем форсунки у меня будут в обеих случая низкоомные и в обеих случаях не более 1 ну может на газ 2шт. думаю как правильней организовать Peak&Hold. Вроде последние модное управление это ШИМ а старое это резистор или транзистор в аналоговый режим вводить. В шиме смущает магнитострикция в самой форсунке и уровень помех, ведь провода от блока до форсунки не пару сантиметров.
Вот есть готовые, применяемые решения от мегасквирта и вемса:
может еще использовать что-то типа LM1949. Я пока склоняюсь к варианту схемы 1:
последниий вариант мегасквирта
вариант от мегасквирт авр
просто всю накопленную энергию рассеивать в тепло
И какой-то вариант на сайте вемса flyback
-
- QFP80 - Contributor
- Posts: 71
- Joined: Sat Dec 03, 2011 1:28 pm
- Location: Russia, Velikiy Novgorod
- Contact:
Re: Обсуждение схемы от Makar
Есть какие-нибудь подвижки?
От ренесасовского мк пришлось отказаться, потому что его больше нет в наличии. Сейчас заказал stm8af52aa, хочу с ним поэкспериментировать. Правда и с stm8 не всё так гладко. До сих пор нет полностью бесплатного компилятора. Более или менее адекватный cosmic имеет лимит в 8 кб.
От ренесасовского мк пришлось отказаться, потому что его больше нет в наличии. Сейчас заказал stm8af52aa, хочу с ним поэкспериментировать. Правда и с stm8 не всё так гладко. До сих пор нет полностью бесплатного компилятора. Более или менее адекватный cosmic имеет лимит в 8 кб.
- hc13nx2
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 130
- Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
- Location: Херсон
- Contact:
Re: Обсуждение схемы от Makar
Похоже проект умирает, более менее адекватные процы это AVR/PIC18
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
Re: Обсуждение схемы от Makar
Со свободным временем не очень, да и размещение совсем не весело двигается - полно пустых ног нах не нужных, а раздельной переферии не хватает даже в 144ом крпусе...
(может поискать чего в другой серии STM32)
+ Огрмное спасибо модератору за запихивание ветки инжектора в прошивки - всё совершенно логично и понятно (зима, а время летнее) не правда ли...?!
(может поискать чего в другой серии STM32)
+ Огрмное спасибо модератору за запихивание ветки инжектора в прошивки - всё совершенно логично и понятно (зима, а время летнее) не правда ли...?!
-
- QFP80 - Contributor
- Posts: 80
- Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
- Location: Russia, Voronezh
- Contact:
Re: Обсуждение схемы от Makar
у стм32ф3 количество аналоговых ног жо-ой кушай и дсп для расчётов.pow wrote:Со свободным временем не очень, да и размещение совсем не весело двигается - полно пустых ног нах не нужных, а раздельной переферии не хватает даже в 144ом крпусе...
(может поискать чего в другой серии STM32)
+ Огрмное спасибо модератору за запихивание ветки инжектора в прошивки - всё совершенно логично и понятно (зима, а время летнее) не правда ли...?!
серия как раз для массовой обработки множества аналоговых сигналов.
в основной массе быстрый 4х-каналка 12 бит, там же и управляемый усилитель.