Обсуждение схемы от Makar

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Post Reply
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Обсуждение схемы от Makar

Post by STC »

Решил создать эту тему, чтобы отдельно обсуждать схему, которую разрабатывает Makar.
Общая тема по разработке схемы впрыскового блока viewtopic.php?f=57&t=1415

Схема от Makar лежит тут: http://subversion.assembla.com/svn/secu3doc/Makar/
Программа для просмотра P-CAD файлов: http://subversion.assembla.com/svn/secu ... 2.9660.zip
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Отсуждение схемы от Makar

Post by Makar »

Сразу несколько замечаний.
Предлагаю:
1 LCD вынести отдельным блоком.
2 Выходной каскад форсунок сформировать на 4 канальном драйвере вместо 8 канального, поскольку мало кому нужно 8 каналов, а кому нужно будет поставит еще один четырехканальный. Из плюсов цена в три раза меньше.
3 Для комутации различных реле применить дешевые полевики и транзисторы дарлингтона например BC517. ULN не потянет по теплу больше двух каналов одновременно.
4 Сразу поределить количество (а не назаначение) аналаоговых входов с разбивкой на каналы с усилением сигнала и каналы с делителем.
5 Количество дискретных сигналов.
6 USB или RS485? Обсуждаем.
7 Добавляем в базу SDcard.
Ну остальное по ходу дела.

ПС. Делить на платы имеет смысл для разделения аналоговой и силовой части с целью повышения помехоустойчивости. Для особо упертых сразу пердупреждаю я делаю плату одну, но примерно посредине вы ее сможете перепилить и сделать две, если сильно захотетите бутерброд:)
Last edited by Makar on Thu Feb 23, 2012 4:03 pm, edited 2 times in total.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Отсуждение схемы от Makar

Post by STC »

Мои комментарии по схеме:
- TD62783 думаю нужно заменить на ULN2003 (не вижу смысла в ней, да еще и дороже чуть ли не в 10 раз);
- Повторители на ОУ оставить только для ДТОЖ, ДК и ДПДЗ. На остальных входах стоят просто делители + защитные диоды или стабилитроны. Остальные датчики вроде имеют встроенный усилитель(низк.вых.сопротивл.) и делитель на входе(низк.вх.сопротивл.) не будет влиять на результат. В результате в схеме останется только 1 корпус счетверенного MCP6001, а для ДПКВ и VR датчика фаз поставить компаратор LM293;
- Добавть вход для датчика фаз VR типа (как в схеме SECU-3T (см. 2-ю половинку компаратора)). Этот вход при необходимости будет дополнять вход ДПКВ для работы с ДНО+ДУИ;
- Предусмотреть подтягивающий резистор (на +5V датчиков) на входе ДК для титановых ДК;
- Я бы викинул второй LM2931 и оставил только один, проводку нужно нармальную прокладывать, а от дурака полноценную защиту никогда не сделаешь, а схема раздуется до космических размеров (почувствуется когда до платы дело дойдет). Но это не принципиально (IMHO);
- Не знаю как датчик скорости (нужно проверить), а обычный (не VR) датчик фаз это датчик Холла с открытым коллектором на выходе, а у тебя нет подтягивающего резистора... Нужно резистор на +12, от него цепочка из резистора и стабилитрона на 3.3В ко входу микроконтроллера;
- Дисплей я бы на основную плату не ставил, а нарисовал бы на отдельной схеме (отдельная плата). На основной схеме (и плате) предусмотреть разъем для подключения платы с дисплеем.
- Предусмотреть (зарезервировать) на схеме 2 ножки микроконтроллера для CS-в дополнительных TLE6240 (вдруг нужно будет поддерживать 12-ть форсунок)
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Отсуждение схемы от Makar

Post by STC »

1 LCD вынести отдельным блоком.
Да! Я об этом ниписал.
2 Выходной каскад форсунок сформировать на 4 канальном драйвере вместо 8 канального, поскольку мало кому нужно 8 каналов, а кому нужно будет поставит еще один четырехканальный. Из плюсов цена в три раза меньше.
Думаю что нужно оставить как есть.
3 Для комутации различных реле применить дешевые полевики и транзисторы дарлингтона например BC517. ULN не потянет по теплу больше двух каналов одновременно.
Думаю что нужно выкинуть TD62783 и вместо нее поставить ULN2003. Она потянет 500ма на каждом канале.
4 Сразу поределить количество (а не назаначение) аналаоговых входов с разбивкой на каналы с усилением сигнала и каналы с делителем.
Непринципиально, сейчас тоже нормально, главное предусмотреть все варианты. чтобы потом не оказалось что забыли о существовании какого-либо датчика и т.д.
5 Количество дискретных сигналов.
Кол-во Выходов достаточное в той схеме что есть сейчас (ULN2003), а 2-4 входа желательно предусмотреть (можно чтобы они на вход АЦП заводились). Остальное будет на дополнительной плате.
7 Добавляем в базу SDcard.
Да! Нарисуй на схеме.

p.s. Как вариант, можно вообще из основной (процессорной платы) исключить микросхемы драйвера форсунок и драйвера шагового двигателя). Тогда на плате останутся только слаботочные схемы (кроме ULN2003). Можно и ULN2003 перенести.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
satton
QFP80 - Contributor
Posts: 33
Joined: Sat Feb 18, 2012 8:15 pm

Re: Отсуждение схемы от Makar

Post by satton »

Ой ой ой ой, погнали!
Такс, дсплей, нафига такой, давайте уж тогда 3.2 - 3.5" цветной с тачем стоят баксов по 15 20 потолок, а на сколько круче и удобней!
ТЛЕ предлогаю оставить, так как можно 2 комплекта форсунок тогда газ \ бенз, не так ли ?
Вход для инд ДФ нуно! Вход для ДС инд так же нуно не тог холл

СД карту - 100% надо
на УЛН заменил бы тоже... на крайняк кто захочет на транзюки заменит или еще на что кому.... просто кто то будет клапана цеплять кто еще, а кто просто реле....

НА одной плате, на любителя, пока устройство не откатано не вижу смысла? вы думаете железо 100% меняться не будет или что то не пойдет не так ?! Я уверен что то то да поменяется всё равно !
Кода от тестим более менее предлагая даже на 4-х слойной плате сделать .... по крайней мере себе хотел бы, но не меньше 2-х это точно. ЛМ 2 оставил бы, на проц и лмку та что на ДПКВ , вторую на проц, и пипец. ТАк как МЫШЫ проводку грызут, эелеткрики не до эелктриченые проводку крутят и коротят и палят ...

Так что МАКАР, не горячитесь пока что, я тоже не против 1й платы, даже более того, за, но пока что рано.
Вот как то так....
denami
QFP80 - Contributor
Posts: 92
Joined: Wed Sep 21, 2011 5:49 pm
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Отсуждение схемы от Makar

Post by denami »

STC wrote: - Не знаю как датчик скорости (нужно проверить), а обычный (не VR) датчик фаз это датчик Холла с открытым коллектором на выходе, а у тебя нет подтягивающего резистора... Нужно резистор на +12, от него цепочка из резистора и стабилитрона на 3.3В ко входу микроконтроллера;
Датчик скорости за редким исключением --- датчик холла.
(Проверено на попадавшихся мне в руки Fiat/Ваз/Audi(у некоторых в панели стоит) )
Исключение (не видел но читал) http://speed-light.on.ufanet.ru/speedometr-k1.shtml
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Отсуждение схемы от Makar

Post by Makar »

2 Выходной каскад форсунок сформировать на 4 канальном драйвере вместо 8 канального, поскольку мало кому нужно 8 каналов, а кому нужно будет поставит еще один четырехканальный. Из плюсов цена в три раза меньше.
Думаю что нужно оставить как есть.
На голосование. Лично для моих нужд она не потребуется.
3 Для комутации различных реле применить дешевые полевики и транзисторы дарлингтона например BC517. ULN не потянет по теплу больше двух каналов одновременно.
Думаю что нужно выкинуть TD62783 и вместо нее поставить ULN2003. Она потянет 500ма на каждом канале.[/quote]
Во первых между TD62783 и ULN2003 есть принципиальная разница. Первая выдает плюс на выходе вторая минус. Во вторых я сначала тоже думал что она может на каждый канал выдать 500 мА на каждый канал. Но если внимательно рассмотреть графики приведенные в конце даташита то станет ясно что с увеличением включенных каналов ток на каждый канал падает. Я сам этого не ожидал, но это еще раз говорит что прежде чем что либо делать нужно сто раз проверить.
4 Сразу поределить количество (а не назаначение) аналаоговых входов с разбивкой на каналы с усилением сигнала и каналы с делителем.
Непринципиально, сейчас тоже нормально, главное предусмотреть все варианты. чтобы потом не оказалось что забыли о существовании какого-либо датчика и т.д.
Вот и не мешала бы парочку зарезервировать.
5 Количество дискретных сигналов.
Кол-во Выходов достаточное в той схеме что есть сейчас (ULN2003), а 2-4 входа желательно предусмотреть (можно чтобы они на вход АЦП заводились). Остальное будет на дополнительной плате.
Я имел ввиду входов, таких как ДПКВ. Вот эти датчики как раз можем и не учесть все.
p.s. Как вариант, можно вообще из основной (процессорной платы) исключить микросхемы драйвера форсунок и драйвера шагового двигателя). Тогда на плате останутся только слаботочные схемы (кроме ULN2003). Можно и ULN2003 перенести.
Я постараюсь сделать плату длинную с соотношением сторон от 1:2 до 1:3. С одной стороны аналоговая часть с другой силовая и питание. Посредине проходной разъем для дополнений по желанию. В базовой будет не необходимый минимум, а ровно столько сколько нужно для нормальной функциональности плюс небольшой резерв. Размеры платы не будут большими, можете не сомневаться.
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Отсуждение схемы от Makar

Post by Makar »

STC wrote:Мои комментарии по схеме:
- TD62783 думаю нужно заменить на ULN2003 (не вижу смысла в ней, да еще и дороже чуть ли не в 10 раз)
Я решил от нее и от ULN2003 отказаться. Причина в предыдущем посте. Проще будет BC517 BC527.
- Повторители на ОУ оставить только для ДТОЖ, ДК и ДПДЗ. На остальных входах стоят просто делители + защитные диоды или стабилитроны. Остальные датчики вроде имеют встроенный усилитель(низк.вых.сопротивл.) и делитель на входе(низк.вх.сопротивл.) не будет влиять на результат. В результате в схеме останется только 1 корпус счетверенного MCP6001, а для ДПКВ и VR датчика фаз поставить компаратор LM293;
Давай обсудим это когда дело будет подходить к концу. Цена деталей копеечная, особенно в сравнении со всем остальным. Относительно топологии лучше разводить операционники по два .(или один) в одном корпусе. И помехоустойчивость выше и переходных отверстий меньше, уж поверь моему опыту.
- Добавть вход для датчика фаз VR типа (как в схеме SECU-3T (см. 2-ю половинку компаратора)). Этот вход при необходимости будет дополнять вход ДПКВ для работы с ДНО+ДУИ;
Я не знаю что это за датчик. Буду признателен если кто нибудь поделится информацией. А за одно и про ДНО+ДУИ
- Предусмотреть подтягивающий резистор (на +5V датчиков) на входе ДК для титановых ДК;
- Не знаю как датчик скорости (нужно проверить), а обычный (не VR) датчик фаз это датчик Холла с открытым коллектором на выходе, а у тебя нет подтягивающего резистора... Нужно резистор на +12, от него цепочка из резистора и стабилитрона на 3.3В ко входу микроконтроллера;
Не знал что там открытый коллектор. Надо будет изучить этот вопрос.
- Предусмотреть (зарезервировать) на схеме 2 ножки микроконтроллера для CS-в дополнительных TLE6240 (вдруг нужно будет поддерживать 12-ть форсунок)
Что за CS?
Last edited by Makar on Thu Feb 23, 2012 8:19 pm, edited 1 time in total.
User avatar
Vestnik
QFP80 - Contributor
Posts: 34
Joined: Fri Sep 09, 2011 2:02 pm
Location: Петрозаводск
Contact:

Re: Отсуждение схемы от Makar

Post by Vestnik »

Офтоп. По названию темы с кем судимся? :D
ВАЗ 21093 99г.в.
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Отсуждение схемы от Makar

Post by ender11 »

это 10'!
"так как можно 2 комплекта форсунок тогда газ \ бенз, не так ли ?"
мне на v6 не хватит... вот вы будете смеяться, а в толковых системах есть такое: на высоких оборотах при работе на газу ещё дополнительно впрыскивается бензин. или вместо. ибо скорость сгорания, мощность и всё такое, а там может быть обгон фуры по встречке или что-то вроде.
или более редкий случай: два ряда форсунок на 4-х цилиндровом двигателе. я об это ничего не знаю, могу только строить предположения -- турбо, сложный впуск и т.д.
Post Reply