Обсуждение схемы от Makar

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Qwertty »

Надеюсь что потянут :) Военпреду такое было бы точно не сдать, там карты режимов надо представлять. А для любительской наверно сойдет. У нас тоже ключи на катушки внутри. И тоже с минифитами. Больше беспокоюсь за силовую землю и силовое же питание. Поэтому земли силовой три контакта и питания тоже три. Маловато конечно, но в миниварианте сойдет. В варианте с 6 форсунками и 6 катушками силовых земель уже 7 и 6 контактов на питание. Вот такой вариант уже меня не напрягает мыслями о надежности. :)
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by STC »

Тоже надеюсь что потянут.
Ну вроде как больше всего контактов нужно под землю (например питание катушек подключается снаружи). Или у вас не все выходы с ОК?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Qwertty »

У нас и выходы есть силовые по плюсу и форсунки с пик энд холдом. А там цепь ЭДС самоиндукции замыкается через блок, то есть через питающий провод форсунок. Этот провод не взять откуда то еще, оно должен идти с блока. Причем там ток течет все время открытия независимо от открытия ключа. А вот питание катушек зажигания снаружи, с ними все намного проще, чем с форсунками.
pow
QFP80 - Contributor
Posts: 39
Joined: Tue Feb 07, 2012 1:47 pm

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by pow »

Да нормальные контакты - катушки точно потянут, фосфористая бронза стандартный пружинистый материал для контактных групп, вариантов исполнения только 2 (позолота и лужение оловом) деления нет по материалу покрытия, зато чётко видно чем толще подводящий провод тем больший ток выдерживает контакт (есть куда отдать тепло), опять же в таблице максимальный постоянный ток, для нас надо делить на заполнение. Если есть риск реального превышения по току, давайте паралелить контакты. Меня форсунки больше волнуют, когда на постоянку откроются (слишком сильный разброс параметров даже внутри одного призводителя).
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Qwertty »

Деление есть. В таблице две половины. Контакты придется параллелить, вопрос в том по сколько в параллель. Не для катушек или форсунок, там должно хватить и 1 контакта, а для земли и питания. Разброса у форсунок по электрическим параметрам практически нет. Только по производительности и лагу. А сопротивление у однотипных одинаковое. Тут опять же каждый для себя определяет какое минимальное сопротивление должно поддерживаться разрабатываемым ЭБУ. Какое то ТЗ составить что ли - именно для себя. Описав в нем что разрабатывается, зачем, что должно уметь, какие параметры иметь, какие датчики учитывать и какие параметры датчиков, какие параметры исполнительных органов - РХХ, форсунки, катушки и т.д. Вот потом можно рисовать схему. Можно ТЗ и не писать, но тогда рисовать ее должен только один человек. Который ТЗ держит в голове. И который и программу потом писать будет. В общем это SECU-Way :)
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by KOT »

Я вот снова потихоньку принялся за впрыск, но все та -же мега 128 и зажигание отдельно. Катался - вполне нравилось за вычетом недоделок.
Правда пока не решился куда буду прикручивать инже-мозг, если буду ставить газ то на газофорсы, на бензин оставлю карбюратор. Но то так дилема и жлобство платить деньги государству за разрешение ездить с газом.
В общем форсунки у меня будут в обеих случая низкоомные и в обеих случаях не более 1 ну может на газ 2шт. думаю как правильней организовать Peak&Hold. Вроде последние модное управление это ШИМ а старое это резистор или транзистор в аналоговый режим вводить. В шиме смущает магнитострикция в самой форсунке и уровень помех, ведь провода от блока до форсунки не пару сантиметров.
Вот есть готовые, применяемые решения от мегасквирта и вемса:
может еще использовать что-то типа LM1949. Я пока склоняюсь к варианту схемы 1:
последниий вариант мегасквирта
Image
вариант от мегасквирт авр
Image
просто всю накопленную энергию рассеивать в тепло
Image
И какой-то вариант на сайте вемса flyback
Image
Sergey89
QFP80 - Contributor
Posts: 71
Joined: Sat Dec 03, 2011 1:28 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Sergey89 »

Есть какие-нибудь подвижки? :)

От ренесасовского мк пришлось отказаться, потому что его больше нет в наличии. Сейчас заказал stm8af52aa, хочу с ним поэкспериментировать. Правда и с stm8 не всё так гладко. До сих пор нет полностью бесплатного компилятора. Более или менее адекватный cosmic имеет лимит в 8 кб.
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by hc13nx2 »

Похоже проект умирает, более менее адекватные процы это AVR/PIC18
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
pow
QFP80 - Contributor
Posts: 39
Joined: Tue Feb 07, 2012 1:47 pm

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by pow »

Со свободным временем не очень, да и размещение совсем не весело двигается - полно пустых ног нах не нужных, а раздельной переферии не хватает даже в 144ом крпусе...
(может поискать чего в другой серии STM32)
+ Огрмное спасибо модератору за запихивание ветки инжектора в прошивки - всё совершенно логично и понятно (зима, а время летнее) не правда ли...?! :-)
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by zelya »

pow wrote:Со свободным временем не очень, да и размещение совсем не весело двигается - полно пустых ног нах не нужных, а раздельной переферии не хватает даже в 144ом крпусе...
(может поискать чего в другой серии STM32)
+ Огрмное спасибо модератору за запихивание ветки инжектора в прошивки - всё совершенно логично и понятно (зима, а время летнее) не правда ли...?! :-)
у стм32ф3 количество аналоговых ног жо-ой кушай и дсп для расчётов.
серия как раз для массовой обработки множества аналоговых сигналов.
в основной массе быстрый 4х-каналка 12 бит, там же и управляемый усилитель.
Post Reply