Page 1 of 13
Газовые форсунки (LPG injectors)
Posted: Mon Dec 26, 2011 9:44 am
by Makar
Предлагаю обсудить какие бывают, поскольку я о них ничего в сети не нашел. Дело было давно, сейчас может быть ситуация изменилась. В общем у кого что есть выкладывайте.
Re: Газовые форсунки
Posted: Mon Dec 26, 2011 11:31 am
by Voytik
форсы бывают разные как по конструктиву так и по параметрам.
по конструктиву это обычно или одиночные, или планкой по 2-3-4 форсы, либо 2-х и 4-х канальным моноблоком.
одиночные это обычно фирмы Hana, планочные фирм Valtek, Hana, OMVL, а моноблочные выпускает только фирма Matrix.
по параметрам практически всё похожее между собой. воосновном разделяются на старые 3 Ом и новые 1 Ом сопротивлением.
для 3 Омных среднее время:
время открытия: 1.7-1.8 миллисекунды 1 бар, 13.5 V
время открытия: 2.0-2.1 миллисекунды 2 бара, 13.5 V
для 1 Омных среднее время:
время закрытия: 0.9-1.0 миллисекунды 1 бар, 13.5 V
время закрытия: 0.9-1.0 миллисекунды 2 бара, 13.5 V
самые надёжные и стабильные по параметрам фирмы Hana. они же и самые дорогие.
дорогие, самые одинаковые по параметрам и самые быстрые это моноблоки от Matrix, особенно последние модели вообще сказка.
Re: Газовые форсунки (LPG injectors)
Posted: Thu Dec 29, 2011 10:28 pm
by denami
Фото форсунок Acon (Valtek)
http://www.dropbox.com/gallery/54704733 ... s?h=5064d9 . Сопротивление 3 Ом. Насколько понял производство НЗГА (
http://www.novogas.com/).
Редуктор R-140
http://www.dropbox.com/gallery/54704733 ... r?h=5064d9 . Производство НЗГА (
http://www.novogas.com/) (
http://www.novogas.com/_modules/_cfiles ... 140_84.jpg ).
Если необходимо что либо сфотографировать подробнее спрашивайте.
Так же при необходимости могу попробовать узнать дополнительную информацию о продукции НЗГА.
Re: Газовые форсунки (LPG injectors)
Posted: Sun Jan 15, 2012 11:05 pm
by hc13nx2
А в чём отличие алгоритма впрыска на бензине и газе, я понял на газе может быть давление в рампе не постоянное, в отличие от бензиновой.
Re: Газовые форсунки (LPG injectors)
Posted: Mon Jan 16, 2012 9:45 am
by Makar
Алгоритм одинаковый, за исключением другого соотношения газ-воздух. Давление теоретически должно быть постоянное и поддерживается редуктором. А вот температура газа, а соответсвенно и плотность может отличатся. Вопрос в другом. Газовые форсунки низкоомные, поэтому требуют специальных драйверов или схемных решений для их открытия. Они по характеристикам больше похожи на форсунки моноинжектора.
Re: Газовые форсунки (LPG injectors)
Posted: Mon Jan 16, 2012 11:59 am
by lsasha7
привет, а кто нибудь копал польские стаги , как там организовано управление газовыми форсунками?
Re: Газовые форсунки (LPG injectors)
Posted: Tue Jan 17, 2012 8:07 pm
by Makar
Я думаю надо цеплять мощные полевики на выводы с PWM. Это проще всего реализовать, но не будет обратной связи по току и контроля обрыва. К тому же вполне возможно что потребуется регулировать скважность PWM для конкретного типа форсунок. А вообще мне когда-то попадались полевики с дополнительным выводом для контроля тока, надо будет поискать их.
Re: Газовые форсунки (LPG injectors)
Posted: Wed Jan 18, 2012 9:32 pm
by Voytik
Makar wrote:Алгоритм одинаковый, за исключением другого соотношения газ-воздух. Давление теоретически должно быть постоянное и поддерживается редуктором. А вот температура газа, а соответсвенно и плотность может отличатся. Вопрос в другом. Газовые форсунки низкоомные, поэтому требуют специальных драйверов или схемных решений для их открытия. Они по характеристикам больше похожи на форсунки моноинжектора.
у моновпрыска нет специальных драйверов. нет режима pick&hold. форсунка управляется самым обычным биполярным транзистором, простым ШИМ сигналом (открыто/закрыто).
ток тоже не контролируется, нет нужды.
вот кусок схемы моновпрыска. за форсунку отвечает транзистор Т410.
это осцилофограмма форсунки из манула по монику.
высокий острый всплеск вверх это импульс самоиндукции, когда форсунка закрывается.
нижний квадратный зуб это открытая форсунка. длинна этого зуба меняется в зависимости сколько надо напырскать бензина.

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)
Posted: Thu Jan 19, 2012 8:29 am
by AleksandR K.
Во время ШИМ скважность какая? И частота.
Re: Газовые форсунки (LPG injectors)
Posted: Thu Jan 19, 2012 9:46 am
by Voytik
скважность не вычислял, но врямя открытого состояния могу сказать. на ХХ это около 1.5мс (согласно менеджеру).
в режиме полной нагрузки скважность доходит до 100%.
а частота меняется синхронно с оборотами. один оборот - два импульса. тоесть на ХХ при 900 об/м это будет 30Гц. выше обороты - выше частота.