Газовые форсунки (LPG injectors)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Post Reply
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by Makar »

Предлагаю обсудить какие бывают, поскольку я о них ничего в сети не нашел. Дело было давно, сейчас может быть ситуация изменилась. В общем у кого что есть выкладывайте.
Last edited by Makar on Tue Dec 27, 2011 5:13 am, edited 1 time in total.
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Газовые форсунки

Post by Voytik »

форсы бывают разные как по конструктиву так и по параметрам.
по конструктиву это обычно или одиночные, или планкой по 2-3-4 форсы, либо 2-х и 4-х канальным моноблоком.
одиночные это обычно фирмы Hana, планочные фирм Valtek, Hana, OMVL, а моноблочные выпускает только фирма Matrix.

по параметрам практически всё похожее между собой. воосновном разделяются на старые 3 Ом и новые 1 Ом сопротивлением.
для 3 Омных среднее время:
время открытия: 1.7-1.8 миллисекунды 1 бар, 13.5 V
время открытия: 2.0-2.1 миллисекунды 2 бара, 13.5 V
для 1 Омных среднее время:
время закрытия: 0.9-1.0 миллисекунды 1 бар, 13.5 V
время закрытия: 0.9-1.0 миллисекунды 2 бара, 13.5 V

самые надёжные и стабильные по параметрам фирмы Hana. они же и самые дорогие.
дорогие, самые одинаковые по параметрам и самые быстрые это моноблоки от Matrix, особенно последние модели вообще сказка.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
denami
QFP80 - Contributor
Posts: 92
Joined: Wed Sep 21, 2011 5:49 pm
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by denami »

Фото форсунок Acon (Valtek) http://www.dropbox.com/gallery/54704733 ... s?h=5064d9 . Сопротивление 3 Ом. Насколько понял производство НЗГА (http://www.novogas.com/).

Редуктор R-140 http://www.dropbox.com/gallery/54704733 ... r?h=5064d9 . Производство НЗГА (http://www.novogas.com/) ( http://www.novogas.com/_modules/_cfiles ... 140_84.jpg ).

Если необходимо что либо сфотографировать подробнее спрашивайте.
Так же при необходимости могу попробовать узнать дополнительную информацию о продукции НЗГА.
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by hc13nx2 »

А в чём отличие алгоритма впрыска на бензине и газе, я понял на газе может быть давление в рампе не постоянное, в отличие от бензиновой.
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by Makar »

Алгоритм одинаковый, за исключением другого соотношения газ-воздух. Давление теоретически должно быть постоянное и поддерживается редуктором. А вот температура газа, а соответсвенно и плотность может отличатся. Вопрос в другом. Газовые форсунки низкоомные, поэтому требуют специальных драйверов или схемных решений для их открытия. Они по характеристикам больше похожи на форсунки моноинжектора.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by lsasha7 »

привет, а кто нибудь копал польские стаги , как там организовано управление газовыми форсунками?
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by Makar »

Я думаю надо цеплять мощные полевики на выводы с PWM. Это проще всего реализовать, но не будет обратной связи по току и контроля обрыва. К тому же вполне возможно что потребуется регулировать скважность PWM для конкретного типа форсунок. А вообще мне когда-то попадались полевики с дополнительным выводом для контроля тока, надо будет поискать их.
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by Voytik »

Makar wrote:Алгоритм одинаковый, за исключением другого соотношения газ-воздух. Давление теоретически должно быть постоянное и поддерживается редуктором. А вот температура газа, а соответсвенно и плотность может отличатся. Вопрос в другом. Газовые форсунки низкоомные, поэтому требуют специальных драйверов или схемных решений для их открытия. Они по характеристикам больше похожи на форсунки моноинжектора.
у моновпрыска нет специальных драйверов. нет режима pick&hold. форсунка управляется самым обычным биполярным транзистором, простым ШИМ сигналом (открыто/закрыто).
ток тоже не контролируется, нет нужды.

вот кусок схемы моновпрыска. за форсунку отвечает транзистор Т410.

Image

это осцилофограмма форсунки из манула по монику.
высокий острый всплеск вверх это импульс самоиндукции, когда форсунка закрывается.
нижний квадратный зуб это открытая форсунка. длинна этого зуба меняется в зависимости сколько надо напырскать бензина.

Image
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by AleksandR K. »

Во время ШИМ скважность какая? И частота.
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by Voytik »

скважность не вычислял, но врямя открытого состояния могу сказать. на ХХ это около 1.5мс (согласно менеджеру).
в режиме полной нагрузки скважность доходит до 100%.
а частота меняется синхронно с оборотами. один оборот - два импульса. тоесть на ХХ при 900 об/м это будет 30Гц. выше обороты - выше частота.
Last edited by Voytik on Thu Jan 19, 2012 12:30 pm, edited 2 times in total.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Post Reply