Газовые форсунки (LPG injectors)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by Makar »

На D30NF06L собрана система рекуперации энергии. Хотя я могу и ошибатся.
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by Makar »

Перерисовал выходную часть немного по другому. По всей видимости это не система рекуперации, но что то на подобие нее. Энергия накопленная в катушке используется для удержания сердечника в открытом состоянии. Через транзистор Т2 подаем ШИМ, которким импульсом подзаражаем катушку. Разряжается катушка через открытый Т1 и VD1 за счет энергии запасенной в катушке процесс на определеное время растягивается, после чего опять коротким импульсом заряжаем катушку. Когда надо быстро защелкнуть форсунку транзистор Т1 закрываем. В конце имеем выброс ЭДС самоиндукции. Таким образом можно скважность делать значительно ниже. Оригинальное решение для снижения затрат электроэнергии.

Для тех кто не хочет сам искать литературу во вложении приведена выкладка как работает диод с индуктивностью.

Почему то превьюшка сразу не получилась и приложенный файл не замечают
Attachments
3.jpg
Б.Ю.Семенов. Силовая электроника. 2001.GIF
Last edited by Makar on Mon Mar 05, 2012 8:18 am, edited 5 times in total.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by lsasha7 »

макар, привет, пару страниц назад я выкладывал рисунок и документ, рисунок скачали 82 раза, документ-5 раз, видимо его не замечают, выкладываю еще раз, там как раз то о чем ты говоришь.
Attachments
Descr_rus.doc
(197 KiB) Downloaded 1304 times
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by STC »

lsasha7 Выкладывай все нужные файлы лучше в репозиторий и давай ссылку, так легче найти.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by Makar »

Все верно описано, только втом блоке что у тебя вместо биполярного транзистора стоит полевой, что значительно луше сказывается на минимизации потерь.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by lsasha7 »

подключил форсунку к блоку BRC, там есть тестовый режим, так вот, на форсунку подаются импульсы 12 в. длительностью 55 мс., форма напряжения- прямоугольник с выбросом эдс при закрытии, никакого ШИМ регулирования тока.
форма тока- внимание, четкий прямоугольник длительностью 55 мс., ток 4.5А.
форсунка через минуту сильно нагрелась, 4.5А таки, но в реалии время то будет 3-6 мс.
я хочу сказать что итальяшки как то ограничивают ток, но напряжение то не падает, бред какой то.....
а где еще 4А?
I=U/R, 12/1.4=8.5А....
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by Stranger21 »

сопротивление , активное ... реактивное ... )) закон ома несколько меняеться не так ли ))
в этом походу и вся суть . вы тут киловаты насчитали если бы форсунки были бы просто резисторами ) но они то индуктивности )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by Makar »

lsasha7 wrote:подключил форсунку к блоку BRC, там есть тестовый режим, так вот, на форсунку подаются импульсы 12 в. длительностью 55 мс., форма напряжения- прямоугольник с выбросом эдс при закрытии, никакого ШИМ регулирования тока.
форма тока- внимание, четкий прямоугольник длительностью 55 мс., ток 4.5А.
форсунка через минуту сильно нагрелась, 4.5А таки, но в реалии время то будет 3-6 мс.
я хочу сказать что итальяшки как то ограничивают ток, но напряжение то не падает, бред какой то.....
а где еще 4А?
I=U/R, 12/1.4=8.5А....
Напряжение непосредственно на форсунке мерял? Там точно ровно 12 В?. Если можешь выложи осцилограмму. Посмотри осцилограмму тока на максимальном разрешении по времени там должна быть небольшая гребенка (возможно очень маленькая по амплитуде на частоте до 50кГц), если есть посчитай частоту по гребням. Это и есть ШИМ, поскольку на индуктивной нагрузке прямоугольники сглаживаются почти в прямую. Сравние кривые в начале открытия и перед закрытием. Какова величина выброса (желательно померять напряжение на переходе исток-сток)?
Не забывай что в реалии время будет 3-6 мс, но с паузами между включениями от бесконечности до 0 мс, так что форсунка может быть и все время открыта. Транзисторы и диод греются?
Неплохо было бы проверить как будут грется форсунки если на них подать воздух под давлением 1 бар.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by lsasha7 »

привет, выкладываю осциллограммы, транзисторы и диоды не греются
Attachments
форма напряжения на шунте доходит до 870 мв. и стоит так все 55мс
форма напряжения на шунте доходит до 870 мв. и стоит так все 55мс
между красными маркерами время открытия форсунки
между красными маркерами время открытия форсунки
форма тока форсунки, в кружке момент полного подьема штока
форма тока форсунки, в кружке момент полного подьема штока
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by lsasha7 »

часть 2
Attachments
полная форма тока
полная форма тока
форса
форса
шунт
шунт
Post Reply