Датчики положения дросельной заслонки (TPS)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Датчики положения дросельной заслонки (TPS)

Post by Stranger21 »

d9fa26d9.jpg
вот первое попавшееся картинка отображающая кратко суть вопроса, есть еще из книжки , но не попалась на глаза .

размерности - первая дорожка от 0 до 28 градусов , напряжение от 0.02 до почти питание
вторая дорожка от 17 до 85 (по диагностике ,физическое открытие дроселя 90 гдето) и напряжение тоже от 0.02 до почти питание.
имеется вот такой ДПДЗ , он состоит из двух дорожек , подключенных параллельно к питанию
обще принятые обозначение -1 масса 5 питание , 2 выход первой дорожки (та что от 0 град работает) 4 - выход второй дорожки

теперь вопрос ) кто нибудь представляет простую формулу КАК это перевести в линейную величину - угол дросселя?

предлагать поставить ВАЗ , не вариант ) уже год лежит этот ВАЗ и программа для перевода его величины в мои величины ) но физически не смог сделать ось переходную (

может у кого то есть еще какие то хитрые варианты этих датчиков ?
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)

Post by nikll »

Два пина на ацп + два графика для обоих дорожек + простейший алгоритм расчета положения дросселя. Судя по приведенному графику там вообще линейные показания, по сути даже графики не надо достаточно наклона и смещщения.
Если ваз не вариант то поставь от волги :)
А вообще ты к чему хочеш подключить это чудо?
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)

Post by Stranger21 »

я же говорю я не могу ЭТО убрать , это уже есть . ни ВАЗ ни ВОЛГА , ни чего бы то ни было еще, я не могу поставить механически , так как не могу выточить нормальную ось для продолжения имеющейся.
это все - штатный VAG моновпрыск . такие же ДПДЗ стоят на БМВ каких то . фиатах, вольвах...

да значения двух дорожек линейные , ты мне скажи как их сложить в одно ? нужно же чтобы числа градусов открытия были для программ расчета , а у меня тут их два , как их сложить? Есть мысль попробовать в екселе построить три графика - два этих и результирующий прямой и заставить его найти формулу )

одна дорожка уже заведена в секу3 , вторая просто ждет - ацп вход и ОУ разделительный уже стоят )

останется только ДТВВ завести мне через ОУ . и РХХ с форсункой переключаемые через тумблеры сделать ...рхх уже скоро ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)

Post by nikll »

Ты хочеш аппаратно обьеденить обе дорожки через ОУ в один сигнал? хм, тут без логики не обойтись, понадобятся ифы.
Если завести обе дорожки на АЦП то будет гораздо прощще.
условия:
1. ацп восьмибитный (0-255)
2. оба канала ацп по обоим доржкам уже отработали и у нас есть две переменных
3. показания дорожек дпзд линейны

Code: Select all

uint8_t dpdz1, dpdz2, dpzd_result;
#define DPDZ_POROG     229 // ~90% от напряжения питания или ~25% положения дроссельной заслонки
#define DPDZ1_NAKLON   28
#define DPDZ2_OFFSET   17
#define DPDZ2_NAKLON   (85 - DPDZ2_OFFSET)

...

if (dpdz1 < DPDZ_POROG) {
       dpzd_result = (uint_8) ((dpdz1 * DPDZ1_NAKLON) << 8);
else   dpzd_result = (uint_8) ((dpdz2 * DPDZ2_NAKLON) << 8) + DPDZ2_OFFSET;

Без делений получилось, но в общем думаю суть понятна.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)

Post by Stranger21 »

конечно обе дорожки в АЦП , поэтому мне нужно будет два входа ацп -дпдз .

хм. то есть разделить тупо их по линии раздела и обрабатывать отдельно ? .
идей понятна
но вот так ли реализовано это в моновпрыске - не знаю .
для чего то они ведь ввели именно их две , чтобы точнее мерить начало открытия дросселя . и чтобы меньше было влияние износа ....
хотя при таком подходе и будет точнее измерение малых углов .

заведу вторую дорожку да напишу алгоритм - выкину в менеджер , и смогу сравнить с показанием моновпрыска - если совпадет - то все верно )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)

Post by nikll »

только имей ввиду что dpzd_result будет в процентах!
если хочеш могу приложить готовую модель в экселе :), руки зачисались решил проверить написанный алгоритм

Судя по модели коэфициенты:
#define DPDZ2_OFFSET 17
#define DPDZ2_NAKLON (85 - DPDZ2_OFFSET)

надо заменить на следующщие:
#define DPDZ2_OFFSET 14
#define DPDZ2_NAKLON 86

почему именно так я не понял но подогнал под результат :)

воть модель, можеш сам поигратся с константами
Attachments
Хитрожопый ДПЗД.xls
(37.5 KiB) Downloaded 812 times
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)

Post by Stranger21 »

подгонять придется в реальности - у меня моник в диагностике показывает угол дроселя , правда не от физического нуля( .
заслонка стоит в неком НУ , он равен примерно 2.7 -3.3 градуса , но в этом месте на первой дорожке 0.18-0.21 вольт и это принимается моником за 0.
ну можно и в нашем эбу будет не от 0 считать .

когда я писал прогу для обратной имитации -- от линейного волго дпдз получить на выходе два сигнала моего дпдз моник , то если я ставил не 11 градусов расхождение дорожек , то моник в ошибку вылетал .
16-27 вроде как оптимальное положение .
конечные напряжения тоже имееют место быть значимыми

например нужно будет точно сделать связь между питанием дпдз и Vref АЦП , только тогда естественный износ дпдз не будет влиять на показания .
в монике питание на дпдз заведено от 5 вольт через 30 ом и это есть Vref ацп .
тут придеться ставить делитель на 3.3.

идею понял - спасибо . у меня мозг вот не такой покамест .. вижу зависимость - надо вывести формулу )

будет время запаяю второй вход и остроюсь . будет уже начало для впрыска.
только ацп у меня покамест в меге 10 битный . ну константы будут другие просто...

а нам во впрыске нужен будет угол в 0-100% или все таки в градусах человеческих?
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)

Post by nikll »

да в чем угодно, хоть в тугриках измеряй его, главное чтобы он был от нуля и до какогото MAX значения которое является полностью открытым дросселем, если график соответсвия положения дросселя к напряжению на АЦП будет нелинейным то придется добавить двухмерную карту для пересчета
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)

Post by Stranger21 »

нужно сразу определится - так как в менеджер выкдывать в градусах придется , так что давай выбирай - раз ты кодер то тебе и решать )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)

Post by nikll »

Ну у меня 16бит числа с 12бит ацп, от 0 до 4095. На этом и остановимся. Коэффициенты придется пересчитать для 12бит.
Post Reply