Датчики положения дросельной заслонки (TPS)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)

Post by Stranger21 »

у меня пока как есть в меге будет . я прям сначала измерю все положения , и потом просто введу эти константы .
остановимся что в программе будет % ? тоесть 0-100 % а для отображения в менеджере потом настройка будет - что значит 100% в градусах , так как 100% это и есть 100% но у каждого этот угол будет сугубо свой и он должен в менеджере настроен быть . и под него тогда ДПДЗ свой каждый откалибрует .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)

Post by Makar »

Если по нормальному то два АЦП две таблицы. Диапазон разбить на три участка. 1 Участок работы первого резистора. 2 Участок перекрытия. 3 Участок работы второго резистора. Значение выбирать с первого участка если не доходит до зоны перекрытия. С первого или второго если в зоне перекрытия, при этом сравнивать показания резисторов. если отличаются ДПДЗ менять. Н тетьем участке со второго резистора.
Если по простому соедини последовательно. Характеристика получится ломаная с горбом по средине. Но будет одна таблица и один АЦП.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)

Post by Stranger21 »

я не хочу уходить от заводского назначения датчика - его придумали люди гораздо умнее чем я )))
два ацп это полюбому
вот три участка это интересно ) спасибо ) . как раз наверное так и есть в штатном ЭБУ . так как я уже писал что если сделать разницу между дорожками не 11 градусов а например 6 - то в этом участке будут скачки угла до 0!!! полный бред происходит и пишется ошибка дпдз.
датчик должен быть линейным , но вот возможно со временем он теряет линейность из за износа . поэтому я и сделал преобразователь из волго датчика в его форму сигнала . но механические проблемы не дали закончить проект ( .
можно попробовать вариант с магнитными енкодерами . делает калуга такие датчики на ВАЗ и на волгу тоже вроде . они выполнены точно также , но внутри нет резистора - только магнит и датчик . если такой купить , вынуть магнит и закрепить все это дело то думаю магнит закрпепить будет гораздо проще ) клеящим составом каким нибудь например

пока у меня стоит задача - использовать все имеющееся , повторить моновпрыск , отстроить . и только потом можно думать об полном отключении моновпрыска и уже дальнейшие усовершенствования вводить
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)

Post by nikll »

добавь в код обработки еще один if, значение первого отодвинь на начало второй дорожки, значение второго ифа на конец первой, в итоге будет три ветвления: первая дорожка, интерполяция между двумя дорожками, вторая дорожка. Еще раз повторю если показания дорожек ДПДЗ не линейны то необходимо вводить карты для каждой дорожки и пересчитывать по ним, тот код что я привел сделанн по аналогии с ДАД, тоесть тупо наклон-смещщение
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)

Post by Stranger21 »

2 nikll , спасибо . со мной можно уже более кратко на языке программистов говорить ))) я понял как сделать алгоритмически еще тогда когда ты сказал разделить на части и обработать по отдельности )
у меня лексика Си в голове слабо укладывается) поэтому я многое просто не знаю , так как не понимаю синтаксис языка . но основы уже понял ) простые условия и вычисления уже пишу сам ) правда я не задумываюсь о том как это будет делать процессор )))

я знаю что для не линейного нужно таблицу - у меня она уже есть - резистивный ДТОЖ . но мой дпдз ДОЛЖЕН быть линейным - если нет то он не исправен ) правда замена стоит 1500-2500 китай , и 12000-15000 оригинал )))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
d_k
TO220 - Visibile
Posts: 4
Joined: Wed Jan 12, 2011 1:02 pm
Location: Украина

Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)

Post by d_k »

Монождет был придуман как наиболее дешевая альтернатива карбюраторам с возможностью лямбдарегулирования(здравствуй катализатор). Для максимального удешевления отказались от ДАД, ШИМуправления форсунки. Так как ДАДа нет поставили двойной ДПДЗ с хитрой характеристикой с целью более точного измерения угла дроселя в зоне малых углов открытия как наиболее важных. Поэтому без лямбды моноджет не работает оптимально т.к. нет обратной связи. Ни в каких БМВ такое не применяется. Два ДПДЗ применяется в электронных(безтросиковых) дроселях для взаимного контроля и эксплуатационой надежности. Характеристика этих ДПДЗ не имеет ничего общего с ДПДЗ моноджета. В SECU-3 Впрыск нужен один линейный ДПДЗ желательно с автонастройкой нуля для более четкого фиксирования наличия холостого хода. То что хочет Stranger21 нужно вероятно только ему. Даже экономные корейцы отказались от моновпрыска перейдя на многоточечный впрыск пусть и паралельный.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)

Post by nikll »

d_k, не в обиду, совершенно не понял что ты имел ввиду, куча текста минимум информации.
В свое время ДК серийно начали ставить именно для снижения издержек за счет различий конвеерных двс для минимальной самоодаптации.
Моновпрыск был несколко не так задуман и реализованн как говорит d_k. На самом деле это было наиболее логичным шагом в конвеерном производстве, вместо карба ставить одну форсунку и ЭБУ.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)

Post by Stranger21 »

я чего когото заставляю ставить моники? у меня он стоит и будет работать !! я не БУДУ переделывать железо так как с 8и клапанника без существенных затрат получить разницу от моно или 4х ворс НЕ ВОЗМОЖНО!!!!
данный дпдз это БОШ дпдз и он СТАВИЛСЯ НА БМВ!!!!! не нужно мне говорить того чего сами не знаете!!! и ничего хитрого в нем нет!! две линееные дорожки!!! если вы не умеете готовить моники чтоб они даже без лямбды ездили -- ваш пролет )) а не значит что моно - говно ) .. к тому же у меня мономотроник!!!! )))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
satton
QFP80 - Contributor
Posts: 33
Joined: Sat Feb 18, 2012 8:15 pm

Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)

Post by satton »

Stranger21 wrote:2 nikll ,

я знаю что для не линейного нужно таблицу - у меня она уже есть - резистивный ДТОЖ . но мой дпдз ДОЛЖЕН быть линейным - если нет то он не исправен ) правда замена стоит 1500-2500 китай , и 12000-15000 оригинал )))

Если вы про вагоаский ДПДЗ то 2500 это оригинал, а 12000 - 15000 может весь моник в сборе... примерно столько же стоит и щаговик .... Сори за офф топ



я только не понимаю зачем столько резистивных дорожек вам, пол мира ездить с одной где не электродроссель.... Что бы исключить смещение можно сделать просто авто адаптацию дросселя как вариант, если речь сугубо о ваговском монике то 2 за глаза.


На БМВ я ни когда не встречал в промежутке с 88 по 2002, дальше электродросель .... Знаю были что только контакт холостого и флаг полной нагрузки (кик даун он же)


Кстати в свое время на кадетах 1.6 прошивал на без ДК и по газику выставлял СО, и ничего, нормально перли...
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Датчики положения дросельной заслонки (TPS)

Post by Stranger21 »

ВАГ не поставляет в Запчасти сам ДПДЗ , он поставляеться Только нижняя часть всборе!!! так как тайна начальной установки ДПДЗ не раскрыта , лиш опытным путем было вычислено что напряжение на первой дорожке должно быть 0.17-0.21 вольт.
за 1500-2500 это умелые китайцу сделали отдельно датчик .

кстати шаговика в ВАГ монике нет ))РХХ - это коллекторный двигатель с червячным приводом на шток в штоке концевик ХХ и этим штоком он открывает дросель , можно считать что это аналог электродроселя.
РХХ оригинал стоит 1500-2500р ) он ремонтируеться в 100% случаев , если руки не их опы ) вот только что мне пришла посылка с БУ моником , РХХ естесвенно конченный , 30 минут работы и все его параметры как у нового ))))

на бмв лично я тоже не видел , но видел в книжках

обсуждать - зачем ВАГ сделал так или иначе - не буду , у меня принцып - в авто нет места для колхоза!!! ... раз сделано на заводе так - значит это правильно , и главное - надежно!!! и программу подстроить нужно под имеющиеся железо ...

без ДК , моник оптимально работать не может . да и любое другое ))) оме ИМХО и все тут ... мне не надо ПЕРЛО , мне надо не жрет и попу возит!!!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Post Reply