Page 1 of 45

Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection unit)

Posted: Fri Nov 11, 2011 4:08 pm
by STC
Решил содать тему для обсуждения и разработки схемы. Спорить про впрыск можно много, а схема - это начало всего. Без схемы, не будет ни печатной платы, ни тем более прошивки.

Обсуждаем и разрабатываем схему впрыскового блока для подключения к SECU-3. Блок должен заниматься только впрыском, зажиганием занимается SECU-3.

Смежные топики:
viewtopic.php?f=57&t=1198
viewtopic.php?f=57&t=1411
Топик по SECU-3T
viewtopic.php?f=52&t=1374

Интерфейс взаимодействия двух блоков описан в вышеупомянутых топиках.
Кто готов заняться схемой, милости просим!

Требования:
  • 8 каналов управления форсунками
  • Распространенные и доступные компоненты

Re: Разработка схемы впрыскового блока

Posted: Fri Nov 11, 2011 4:29 pm
by Stranger21
Ну нужно определиться с количеством ножек , от этого будет зависеть проц . может и 32 меги хватит?
и так
ДПДЗ -1 нога , ДТВВ - одна нога , РХХ как минимум 4е ноги думаю . так как мне например нужно две ноги , а вот если GM шаговый регулятор там может и 4е понадобится . Измерение напряжения опять таки нужно , ну или взять с секу3 -1 . датчики давления в колекторе -1 для турбины вроде как ставят , топлива -1
форсунки от 1 до 6 или 8 уже камуто нужно?
ну вот 15-18 ножек насчитал) ну и ножки на связь с блоком секу3 )

Re: Разработка схемы впрыскового блока

Posted: Fri Nov 11, 2011 4:45 pm
by STC
Измерение напряжения опять таки нужно , ну или взять с секу3 -1 . датчики давления в колекторе -1
Это то зачем? В SECU-3 это уже есть и можно передавать по информационному каналу.
ATMega32 хватит с головой.

Re: Разработка схемы впрыскового блока

Posted: Fri Nov 11, 2011 4:48 pm
by Stranger21
тогда может за основу взять секу3? , вместо ДТОЖ - Дтвв , выходы зажигания - форсунки , измерения ДАД - ДПДЗ , ну и остальное как удобнее расположить ? ... уже начало отсчета так сказать будет

Re: Разработка схемы впрыскового блока

Posted: Fri Nov 11, 2011 5:00 pm
by STC
Общего мало. Нужно просто брать и рисовать схему, а не ждать пока один добрый дядя ее нарисует...
Нарисовать, затем обсуждать, подкорректировать, пообсуждать ... и т.д. А флейм и флуд разводить нет разумного смысла.

Re: Разработка схемы впрыскового блока

Posted: Fri Nov 11, 2011 5:19 pm
by hc13nx2
STC wrote:
Измерение напряжения опять таки нужно , ну или взять с секу3 -1 . датчики давления в колекторе -1
Это то зачем? В SECU-3 это уже есть и можно передавать по информационному каналу.
ATMega32 хватит с головой.
Лучше датчики развести в каждый, тогда устройства смогут работать отдельно друг от друга

Re: Разработка схемы впрыскового блока

Posted: Fri Nov 11, 2011 5:43 pm
by lsasha7
вот примерное представление что надо сделать.
[img]http://subversion.assembla.com/svn/secu ... /схема.jpg[/img]

http://subversion.assembla.com/svn/secu3doc/lsasha7/

Re: Разработка схемы впрыскового блока

Posted: Fri Nov 11, 2011 6:10 pm
by nikll
Каналов на форсунки нужно как минимум восемь. иначе не к чему городить все это.
Не вижу смысла цеплять кучу датчиков к контроллеру форсунок, зачем? SECU уже все это обрабатывает сама, надо лиж слегка поправить алгоритмы чтобы она расчитывала УОЗ через наполнение (так будет более правильно, подробности тут: viewtopic.php?f=52&t=1416) и передавала это наполнение в контроллер впрыска.

Впрыск и зажигание очень связанны! они оба должны работать по одному и тому же алгоритму, состав смеси сильно влияет на УОЗ. Зачем одно и тоже обсчитывать дважы? нагружая оба камня.

В том то и суть чтобы контроллер форсунок занимался ТОЛЬКО форсунками, тоесть брал записанные в него параметры форсунок наполнение от SECU и по сигналу от SECU расчитывал длительность и начало работы форсунки.

Что это даст? ну во первых простоту самого блока упровления форсунками. Во вторых универсальность, кому то моновпрыск на простейшем мк, кому то сложную систему из двух рядов форсунок с разными топливами (бензин и метанол или бензин и газ) на многоцилиндровом моторе. Ну и в третьих мы избавим блок управления форсунками от лишней математики и прерываний коих довольно много при обработке кучи датчиков и расчете наполениня, контроллеру форсунок останется только расчитывать массу топлива от наполнения, время форсунок по массе топлива и производительности форсунок ну и точно упровлять форсунками.

Re: Разработка схемы впрыскового блока

Posted: Fri Nov 11, 2011 6:24 pm
by lsasha7
это только для общего представления , есстественно все надо переделывать

Re: Разработка схемы впрыскового блока

Posted: Fri Nov 11, 2011 6:30 pm
by nikll
На мой взгляд требуется следующщее:
На вход SPI и два сигнальных провода от SEQU
на выход восем драйверов форсунок (кому не надо могут не распаивать лишние каналы), дайвера можно взять от январей микасов или бошей заюзав по аналогии, кстати эти дайвера не боятся обывов и кз, и могут сообщить о кз или обырве в МК.

Я могу написать прошивку на сях для контроллера форсунок, она будет упровлять форсунками по наполеннию полученному от SEQU через SPI с учетом статики/динамики форсунок и карты фаз начала впрыска