Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection unit)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Post Reply
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection unit)

Post by STC »

Решил содать тему для обсуждения и разработки схемы. Спорить про впрыск можно много, а схема - это начало всего. Без схемы, не будет ни печатной платы, ни тем более прошивки.

Обсуждаем и разрабатываем схему впрыскового блока для подключения к SECU-3. Блок должен заниматься только впрыском, зажиганием занимается SECU-3.

Смежные топики:
viewtopic.php?f=57&t=1198
viewtopic.php?f=57&t=1411
Топик по SECU-3T
viewtopic.php?f=52&t=1374

Интерфейс взаимодействия двух блоков описан в вышеупомянутых топиках.
Кто готов заняться схемой, милости просим!

Требования:
  • 8 каналов управления форсунками
  • Распространенные и доступные компоненты
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка схемы впрыскового блока

Post by Stranger21 »

Ну нужно определиться с количеством ножек , от этого будет зависеть проц . может и 32 меги хватит?
и так
ДПДЗ -1 нога , ДТВВ - одна нога , РХХ как минимум 4е ноги думаю . так как мне например нужно две ноги , а вот если GM шаговый регулятор там может и 4е понадобится . Измерение напряжения опять таки нужно , ну или взять с секу3 -1 . датчики давления в колекторе -1 для турбины вроде как ставят , топлива -1
форсунки от 1 до 6 или 8 уже камуто нужно?
ну вот 15-18 ножек насчитал) ну и ножки на связь с блоком секу3 )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока

Post by STC »

Измерение напряжения опять таки нужно , ну или взять с секу3 -1 . датчики давления в колекторе -1
Это то зачем? В SECU-3 это уже есть и можно передавать по информационному каналу.
ATMega32 хватит с головой.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка схемы впрыскового блока

Post by Stranger21 »

тогда может за основу взять секу3? , вместо ДТОЖ - Дтвв , выходы зажигания - форсунки , измерения ДАД - ДПДЗ , ну и остальное как удобнее расположить ? ... уже начало отсчета так сказать будет
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока

Post by STC »

Общего мало. Нужно просто брать и рисовать схему, а не ждать пока один добрый дядя ее нарисует...
Нарисовать, затем обсуждать, подкорректировать, пообсуждать ... и т.д. А флейм и флуд разводить нет разумного смысла.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока

Post by hc13nx2 »

STC wrote:
Измерение напряжения опять таки нужно , ну или взять с секу3 -1 . датчики давления в колекторе -1
Это то зачем? В SECU-3 это уже есть и можно передавать по информационному каналу.
ATMega32 хватит с головой.
Лучше датчики развести в каждый, тогда устройства смогут работать отдельно друг от друга
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Разработка схемы впрыскового блока

Post by lsasha7 »

вот примерное представление что надо сделать.
[img]http://subversion.assembla.com/svn/secu ... /схема.jpg[/img]

http://subversion.assembla.com/svn/secu3doc/lsasha7/
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока

Post by nikll »

Каналов на форсунки нужно как минимум восемь. иначе не к чему городить все это.
Не вижу смысла цеплять кучу датчиков к контроллеру форсунок, зачем? SECU уже все это обрабатывает сама, надо лиж слегка поправить алгоритмы чтобы она расчитывала УОЗ через наполнение (так будет более правильно, подробности тут: viewtopic.php?f=52&t=1416) и передавала это наполнение в контроллер впрыска.

Впрыск и зажигание очень связанны! они оба должны работать по одному и тому же алгоритму, состав смеси сильно влияет на УОЗ. Зачем одно и тоже обсчитывать дважы? нагружая оба камня.

В том то и суть чтобы контроллер форсунок занимался ТОЛЬКО форсунками, тоесть брал записанные в него параметры форсунок наполнение от SECU и по сигналу от SECU расчитывал длительность и начало работы форсунки.

Что это даст? ну во первых простоту самого блока упровления форсунками. Во вторых универсальность, кому то моновпрыск на простейшем мк, кому то сложную систему из двух рядов форсунок с разными топливами (бензин и метанол или бензин и газ) на многоцилиндровом моторе. Ну и в третьих мы избавим блок управления форсунками от лишней математики и прерываний коих довольно много при обработке кучи датчиков и расчете наполениня, контроллеру форсунок останется только расчитывать массу топлива от наполнения, время форсунок по массе топлива и производительности форсунок ну и точно упровлять форсунками.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Разработка схемы впрыскового блока

Post by lsasha7 »

это только для общего представления , есстественно все надо переделывать
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока

Post by nikll »

На мой взгляд требуется следующщее:
На вход SPI и два сигнальных провода от SEQU
на выход восем драйверов форсунок (кому не надо могут не распаивать лишние каналы), дайвера можно взять от январей микасов или бошей заюзав по аналогии, кстати эти дайвера не боятся обывов и кз, и могут сообщить о кз или обырве в МК.

Я могу написать прошивку на сях для контроллера форсунок, она будет упровлять форсунками по наполеннию полученному от SEQU через SPI с учетом статики/динамики форсунок и карты фаз начала впрыска
Post Reply