Отдельный контроллер управления форсунками

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Post by STC »

KOT
Если обойтись без ШИМ-а для pick&hold то каналов таймеров тебе хватает для 4ц. Для ШИМ скорее всего прийдется использовать 1 8-ми битный таймер и внешнюю схему модуляции (для подмешивания ШИМ-а к нужному каналу управления форсункой). Qwertty, ты это имел ввиду? А так, да, только использовать более мощный MCU. Программный ШИМ на 10кГц с учетом расходования ресурсов на другие функции сделать не получится.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Post by Qwertty »

STC wrote:Для ШИМ скорее всего прийдется использовать 1 8-ми битный таймер и внешнюю схему модуляции (для подмешивания ШИМ-а к нужному каналу управления форсункой). Qwertty, ты это имел ввиду?
Да. Для арма все равно без внешней схемы не обойтись. Для 5В в общем можно, но лишний таймер жалко. Даже и 8-ми битный. :lol: Этот ШИМ фиксирован, с таймеров есть смысл брать что то, что меняется во времени. Пусть даже это ШИМ на вентилятор охлаждения. А ШИМ на пик энд холд не меняется ни по частоте ни по коэффициенту заполнения. Его есть смысл получать вне контроллера - на том же 555 таймере.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Post by STC »

:lol: Этот ШИМ фиксирован, с таймеров есть смысл брать что то, что меняется во времени
Фиксирован, но возможно для разных форсунок нужна будет разная скважность. IMHO Использовать 555 это крайний случай, а так если KOT будет делать контроллер только для впрыска, то таймеров ему хватит.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Post by Qwertty »

Конечно коэффициент заполнения будет разный. Бензиновые обойдутся и без ШИМ, а газовым 0,2-0,25 надо. Использование и там и там низкоомных форсунок мне представляется крайне редким вариантом. Потому как низкоомные бензофорсы скорее тюнинг, их ставят на спортивные или форсированные моторы. Туда газ не ставят. Чисто с бензином, даже с низкоомным форсунками, справится и 555 таймер. Регулировать коэффициент заполнения придется только один раз. Повторно разве что при смене типа форсунок. ИМХО это не напряжно совсем. И оставляет таймер для более ценных применений. Того же ШИМ на вентилятор - тут то 555 таймером не обойтись.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Post by STC »

Ну в принципе можно, согласен, на всякий случай можно 2-3 джампера поставить на 555 и выбирать заполнение, а можно пару линий портов кинуть на 555 для переключения заполнения.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Post by Stranger21 »

мономотроник ВАГ , нет никакого ШИМа , ничего вообще нет .. простейший драйвер управления форсункой - на транзисторе . и добавочный резистор в цепи форснки .
и работает 10и летиями!
чем плох этот вариант ? нужен резистор? ... хм .. сомнительный плюс . меня лично он не беспокоит . всех владельцев моновпрыска тоже ...
понятно что Шим лучше . но зачем? . если работает и без него ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Post by STC »

Stranger21, так круче. :-)
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Post by dimonfish »

резистор имени первого месяца в году :-)
сори за офтоп. :oops:
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Post by Stranger21 »

опять все тот же вопрос - ЗАЧЕМ .... в каждой теме тут строят космический корабль , когда весь мир бороздит просторы вселенной и не знает о том что они это делают ПЛОХО!!!!
а вы dimonfish если чего то не делаете только потому что вам это не пришло бы никогда в голову - то это не значит что этого не сделает другой! . именно это я полгода назад показывал вам всем ! делая свои экспирименты . и как мы все знаем что это привело к неработоспособности устройства! . а значит - это чьято смерть ! так как мы не в бирюльки играем а делаем эбу для управления машиной повышенной опастности .
сейчас вам тут и провпрыск это пытаються донести .

и кстати у меня есть некие сомнения в Правильности работы секу3 . в режме экстренного быстрого изменения оборотов.
например кв на ниве с 900 до 6000 на хх раскручивается за 0.4секунды на 05 примерно также .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Post by Qwertty »

Stranger21 wrote: нужен резистор? ... хм .. сомнительный плюс . меня лично он не беспокоит . всех владельцев моновпрыска тоже ...
понятно что Шим лучше . но зачем? . если работает и без него ...
Для моновпрыска и резистор нормально. А вот на распределенный понадобится 4 резистора. Или вообще 6 или 8. Куда их ставить то?
Резисторы по деньгам то же, что и ШИМ. А вот места занимают больше и усложняют проводку. Если бы можно было внедрить их внутрь ЭБУ, но не влезут. В общем разве что на моновпрыск годятся. Но например на пропан моноподвод я больше делать не хочу. Потому что форсунки нормальной просто нет в природе. Остается распределенный, но гирлянды с резисторами мне не нравятся. Для моно можно было бы и такой вариант рассматривать.
Post Reply