Отдельный контроллер управления форсунками

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Post by KOT »

Я тут вчера наконец спаял секу-3, пришел к выводу, что лучше бы научить общаться контроллеры, поскольку если делать 2 блока независимыми то выходит небольшая проблема с датчиками, например с терморезисторным на температуру двигателя, возможно и с другими, давления и т.д., в принципе можно вешать операционники, и усложнять аналоговые входа - но это как-то лишне. А если блоки будут общаться по SPI или UART то должны быть как можно ближе к друг другу, у меня к примеру ни MAX232 ни FTDI внутри секу нет. А блоки в отдельных коробках.
Меня идея отдельного контроллера для впрыска привлекала независимостью модулей, поставил карбюратор и секу3, или поставил электронный впрыск и трамблер - у меня было опасение что что-то из этих 2-х блоков может сломаться посреди трассы. ВОзможно это просто тупиковая идея, меня STM отпугивает только тем что я не умею его программировать и под мегу 128 есть прошивка мегасквирт АВР.
Но если пытаться сделать на меге 128 впрыск под 4 форсунки и чтоб можно было использовать прошивку мегасквирта - то выходит корявая схемотехника, как-то так....
В общем я пока в небольших раздумьях над данным блоком, в свободное время прорисовую схему, все равно входа-выхода почти одинаковы.
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Post by Qwertty »

Ну а в чем разница? Допустим впрыск и трамблер. Сломался впрыск - что делать? Возить с собой еще и карб? И карбовый бензонасос? Надежность важна, даже очень важна. Поэтому я для себя выбрал впрыск газа. При этом штатная бензиновая система питания остается нетронутой. И если что - на ней можно доехать. Ну про стоимость километра на газе и бензине и так понятно.
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Post by dimonfish »

сломается, сломается... нагоняете страху :-) я уже писал гдето, у мня дядя спросил "а если помрет твоя система?" я иму "а на случай если у тя двиг стуканет, ты с собой запасной в багажнике таскаеш?" :-) главное все сделать качественно и все прекрасно работает (ато был тут эпизод с "соплями" по плате, черт пойми комплектуха, невесть как разведеная плата и вынос моцка всему форуму шо СЕКА - не правильная (STC, прости :-) ) и шо злые вы все тут :-), с другой стороны народ юзающий оригинальные платы, бережно отрасированные Алексом, - ездят и радуются :-)
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Post by KOT »

Так я ж к тому и веду, что все стабильно работает, а если б я еще софтварных ошибок не делал - вобще замечательно, я и начал повторять секу, так как система на мой взляд наиболее грамотно построена + есть исходники. А у меня двигатель перегревается, и я не знаю то ли кривые неправильны то ли я прошивку для своей системы зажигания не правильно сделал. Вот поставлю секу 3, покатаюсь и дубу думать стоит ли мне вобще братся за написание программ для более-менее серьезных задач, оно то у меня ездит, но глюки иногда вылазят, с железом слава богу не нахомутал. перепаивать ничего не пришлось :lol:
Поэтому делать мегу 32+ мегу 128 для впрыска и писать прошивку только мне - ну как-то грустно все..Даже если и не тупиково. На ST хоть еще програмисты есть... Проще мне армы изучать...
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Post by Qwertty »

Изучать то надо не армы. А начать с Си. Программы вообще то пишутся не на языке, а с использованием языка, но основа всему - алгоритм. По готовому алгоритму даже очень начинающий программист напишет неплохую программу. Без него даже Вирт и Страуструп нарисуют фигню. А кристалл вообще неважен. Просто алгоритм подгоняется под возможности железа. Си же один из самых простых языков. Около 10 операторов всего. Любой ассемблер сложнее в разы. Тебе бензовпрыск нужен? Повтори Вемс да и все. Или мегашприц. Или посмотри у Фреда - там до 6 цилиндров впрыск и зажигание в одном флаконе. Правда находить информацию неудобно, как то чтоб в одном месте схема/плата/прошивка была я не нашел. Отдельно делать впрыск и зажигание ИМХО смысла нет. Они слишком сильно завязаны друг на друга. Тут Nikll кругом прав. Опережение должно знать параметры смеси. Вемс и мегашприц это умеют учитывать.
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Post by KOT »

Ну на счет языка одно, а вот периферия - это другое, мой знакомый знающий АВРки и пишущий на СИ не захотел перейти с меги 88 на арм 8 битный, который стоит дешевле и имеет больше памяти - в связи с незнанием переферии или ШИМ делать програмный, програмные таймера? Ну а Си само собой учить нада...
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Post by nikll »

У секи выведен spi и еще несколько пинов (дпкв дф земля), по spi можно просто передовать данные с ДАДа, ДТВ ДТОЖ и ДПДЗ, другое дело что эта схема изначально была придуманна нами с STC как временная для откатки кода под stm32 без полноценной схемы но на живом двигателе. Сделать то можно но это будет хуже чем один ЭБУ который целиком рулит движком сам т.к. все, абсолютно все завязанно на наполнение. Все выкладки обоснования и алгоритмы размазанны по форуму, в свободное от работы и семьи время по маленьку крапаю документину в которой будет все это сведено в удобоваримом виде. Делать же абсолютно независимый от зажигания впрыск и не реализовать в нем управление зажиганием это сделать 95% работы и получить 50% результата...

Про знание Си полностью поддерживаю, ассемблеров как грязи самых разных, их можно знать а можно и не знать, но вот знать Си (хотябы на базовом уровне) обязан любой прогаммист.
К любому МК есть даташиты с описанием всей переферии, зачастую еще есть и библиотечки описывающие эту переферию в удобваримом виде (регистры порты память итд итп). Найти даташит и либу под конкретный МК это дело пары часов, дальше развернуть подходящую среду для сборки и вперед штудировать нужные разделы из даташита. Таким макаром я изучил все основы stm32 буквально за один день. Я и сейчас сходу не могу сказать как с какой переферией в stm32 работать, но зато я знаю где мне эту информацию получить за довольно короткое время (все даташиты скачаны проименованны и хотябы поверхностно просмотренны).
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Post by Qwertty »

KOT wrote:Ну на счет языка одно, а вот периферия - это другое, мой знакомый знающий АВРки и пишущий на СИ не захотел перейти с меги 88 на арм 8 битный, который стоит дешевле и имеет больше памяти - в связи с незнанием переферии или ШИМ делать програмный, програмные таймера? Ну а Си само собой учить нада...
Про 8-ми битный АРМ слышу впервые :mrgreen: Я никакой принципиальной разницы не вижу. Что АРМ, что АВР. Разница какая то конечно есть - у арма линейная память. У АВР нет. Но большинство о этом не задумывается, хотя иметь в системе три указателя с одним значением, но указывающие на разные данные забавно. У СТМ8 кстати адресное пространство тоже линейно. А человек не захотел просто потому, что ему это не нужно. Таких много, до сих пор 16 семейства от микрочипа востребованы. А они уж совсем убогие. Но - справляются со своими задачами.
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Post by KOT »

Про 8-ми битный АРМ слышу впервые
Нда, нужно иногда перечитывать то что пишу.
Имел ввиду STM8S, а не захотел потому что побоялся, сроки жмут, опыта нет, а с авр-ками уже давно, а переход на STM8S - даст экономию по деньгам и ему и мне. Причем он уже неплохо изучил STM32, и каждый раз мне рассказывает как там все хорошо...
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Post by STC »

Возможно что весной начну работы над этим http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=10&t=217
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply