Периферия (датчики и исполнительные механизмы)
Posted: Tue Nov 08, 2011 3:17 am
Вот решил подбить свои мысли.
Датчики.
ДТОЖ
ДТВ
ДПКВ
ДПЗД
ДАД
Датчик давления бензина
Без двух датчиков темпиратуры (воздуха и двигателя) не получится нормально расчитывать массовый заряд, без ДАДа в принципе заставить работать можно (по таблицам откатать под конкретный движок) но хреново, +- давление на улице или забился фильтр и усе смесь уходит машина не едет.
ДПЗД в принципе можно вообще выкинуть
оставить только выключатель для ХХ (по типу как на карбах) и орентироваться сугубо по давлению (обагащщение по скачку давления вместо обагащщения по нажатию на газ, результат дает тот же самый, вместо alf таблицы дроссель-обороты можно заюзать наполнение-обороты что будет значительно более верным), но если впрыск ставить на движок с наддувом то ДПЗД даст больше возможностей, например ограничение велечены наддува по положению дросселя.
Датчик фаз в принципе совершенно не обязателен, как показывает практика ПП впрыск на изолированных коллекторах (когда к каждому горшку идет достаточно длинная труба) работает ничуть не хуже фазированного, даже более того на фазированном впрыске на ХХ и низах рекомендуют сдвигать время впрыска так чтобы форсунка лила на закрытй клапан за счет чего смесь получается лудьше и двигатель работает гораздо мягче, на высоких нагрузках время открытой форсунки как правило больше времени открытого клапана поэтому фазу стараются подгадать так чтобы все влилось до закрытия клапана. С ПП впрыском все прощще, одна половина идет на закрытый клапан, вторая в открытый, соответственно мягкая работа движка во всех режимах и никаких заморочек с тем чтобы успеть влить пока клапан не закрылся.
Датчик давления бензина преминяется на системах которые без обратки вообще, в них как правило давление 4атм но на высоких расходах бензина давление в магистрали может и снижаться, в контроллер просто пишется еще одна таблица с корректировкой производительнсти форсунки от давления в магистрали. В принципе данная система прощще т.к. нет обратки и клапана, бензонасосы стоят примерно так же, потребление тока бензонасосами нового типа меньше (т.к. не надо вхолостую гонять бензин по кругу).
Датчик кислорода считаю вредной и безполезной штукой, ездить постоянно на смеси 14,7 перерасходуюя горючку и недобирая мощность не самая заманчивая перспектива, а другие alf
с обычными датчиками и не получить, более того у дк довольно не маленький лаг и в реальном времени изменения показаний существенно запаздывают. Можно конечно прикрутить ШДК но учитывая их стоимость и не долговечность получается больно "кучеряво", ШДК имеет смысл больше для изначальной калибровки таблиц.
Было бы очень желательно оставить пару каналов про запас для различных дополнительных датчиков или управляющщих сигналов (например сигнал о впрыске закиси азота для обогащения смеси)
Исполнительные механизмы
Зажигание прощще всего и надежней реализовать через обычные коммутаторы которые стоят не дорого и легко заменимы в случае перегорания.
Форсунки подключить через распрастраненные драйвера (например посмотреть что применяется на тех же январях и микасах)
Очень желательно вывести пару каналов управляемых по ШИМ, например для управления вентилятором охлаждения или буст контроллером (описанный мной алгоритм в теме про алогоритмы впрыска прекрастно управляет турбированными моторами).
Так же было бы желательным вывод нескольких простых программируемых каналов для управления всякой шнягой (к примеру впыск воды на высоких наполнениях)
У кого какие мысли, делитесь
Датчики.
ДТОЖ
ДТВ
ДПКВ
ДПЗД
ДАД
Датчик давления бензина
Без двух датчиков темпиратуры (воздуха и двигателя) не получится нормально расчитывать массовый заряд, без ДАДа в принципе заставить работать можно (по таблицам откатать под конкретный движок) но хреново, +- давление на улице или забился фильтр и усе смесь уходит машина не едет.
ДПЗД в принципе можно вообще выкинуть

Датчик фаз в принципе совершенно не обязателен, как показывает практика ПП впрыск на изолированных коллекторах (когда к каждому горшку идет достаточно длинная труба) работает ничуть не хуже фазированного, даже более того на фазированном впрыске на ХХ и низах рекомендуют сдвигать время впрыска так чтобы форсунка лила на закрытй клапан за счет чего смесь получается лудьше и двигатель работает гораздо мягче, на высоких нагрузках время открытой форсунки как правило больше времени открытого клапана поэтому фазу стараются подгадать так чтобы все влилось до закрытия клапана. С ПП впрыском все прощще, одна половина идет на закрытый клапан, вторая в открытый, соответственно мягкая работа движка во всех режимах и никаких заморочек с тем чтобы успеть влить пока клапан не закрылся.
Датчик давления бензина преминяется на системах которые без обратки вообще, в них как правило давление 4атм но на высоких расходах бензина давление в магистрали может и снижаться, в контроллер просто пишется еще одна таблица с корректировкой производительнсти форсунки от давления в магистрали. В принципе данная система прощще т.к. нет обратки и клапана, бензонасосы стоят примерно так же, потребление тока бензонасосами нового типа меньше (т.к. не надо вхолостую гонять бензин по кругу).
Датчик кислорода считаю вредной и безполезной штукой, ездить постоянно на смеси 14,7 перерасходуюя горючку и недобирая мощность не самая заманчивая перспектива, а другие alf
с обычными датчиками и не получить, более того у дк довольно не маленький лаг и в реальном времени изменения показаний существенно запаздывают. Можно конечно прикрутить ШДК но учитывая их стоимость и не долговечность получается больно "кучеряво", ШДК имеет смысл больше для изначальной калибровки таблиц.
Было бы очень желательно оставить пару каналов про запас для различных дополнительных датчиков или управляющщих сигналов (например сигнал о впрыске закиси азота для обогащения смеси)
Исполнительные механизмы
Зажигание прощще всего и надежней реализовать через обычные коммутаторы которые стоят не дорого и легко заменимы в случае перегорания.
Форсунки подключить через распрастраненные драйвера (например посмотреть что применяется на тех же январях и микасах)
Очень желательно вывести пару каналов управляемых по ШИМ, например для управления вентилятором охлаждения или буст контроллером (описанный мной алгоритм в теме про алогоритмы впрыска прекрастно управляет турбированными моторами).
Так же было бы желательным вывод нескольких простых программируемых каналов для управления всякой шнягой (к примеру впыск воды на высоких наполнениях)
У кого какие мысли, делитесь
