Периферия (датчики и исполнительные механизмы)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Периферия (датчики и исполнительные механизмы)

Post by nikll »

Суть не в флейме а в отсутствии понимания алгоритмов, вот их я и пытаюсь донести до всех, это опыт двух лет ночных бдений ради любопытства и множества эксперементов с molt2
А вот то что кому надо тот и поставит это очень правильно, система должна быть открытой и достаточно гибкой для любых индивидуальных модернизаций
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Периферия (датчики и исполнительные механизмы)

Post by Stranger21 »

без лямбда --- не обсуждается даже , только как пилотный проект , лямбда должна быть обязательно!!!! система без обратной связи --- ЧУШЬ . я не хочу сидеть сутками , катать бензин дорогущий только на то чтобы построить карты все!!!! НЕ ХОЧУ!!!!! это глупо!!!!
покупать ШДК для этого тем более не буду , ехать на стенды к кому нибуть - подавно !!! ... так что что вы там за алгоритмы хотите делать - ваше право .
Но в нем должна быть обязательно таблица поправочных коэффициентов получаемых онлайн всегда во время работы от лямбды . тем самым чем больше мы ездим , тем более полно таблица поправки заполняется верными коэффициентами чтобы всегда на установившимся режиме было 14.7 к 1 ... !!!! на ускорительные таблицы она и не вносит корректив ...
на экологию - мне индифферентно , а вот лишнего топлива НЕТ .. я не хочу ездить с расходом 15 как ездил на карбе ...а без лямбды от перерасхода не избавиться как не крути .. еще раз я не хочу сидеть до последней циферки выверять таблицы.
моновпрыск да не совершенен , НО он достаточно экономичен!!! а это главное!!! мне все равно как будет ехать машина , мне важно чтобы она ехала правильно!!! а правильно это 14.7 на установившемся режиме.
только спорт кары где расход не важен могут ездить без лямбды
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Периферия (датчики и исполнительные механизмы)

Post by nikll »

Stranger21 wrote:без лямбда --- не обсуждается даже , только как пилотный проект , лямбда должна быть обязательно!!!! система без обратной связи --- ЧУШЬ . я не хочу сидеть сутками , катать бензин дорогущий только на то чтобы построить карты все!!!! НЕ ХОЧУ!!!!! это глупо!!!!
Вот именно что ГЛУПО! ездить на 14,7 улетая на переходных режимах по смеси куда угодно кроме как куда надо, перерасходуя бенз на 10% в экономичных режимах и не добирая столько же момента на мощностных режимах...

А откатать можно и по ДК просто дольше и геморней, и никакие стенды не нужны, нужет только ноутбук и пара часов времени. Самый идеальный вариант это откатывать по межгороду, на пятой передаче можно без проблем изменять наполенине практически без изменения оборотов и точно откатать весь диапазон от низов до средних оборотов, от средних и выше уже на третьей на разгонах. Состав смеси в режиме откатки задает программа в ноутбуке основываясь на показателях с ШДК или ДК, эта же программа пишет лог где учтены все параметры двигателя (ДТВ ДТОЖ ДАД обороты), дальше по этому логу мы можем без проблем построить все карты.

Банальный пример из жизни, жила была волга с змз406, микас7.1 с заводским ПО ДМРВ и лямбдой, тупила как и все волги при нажатии на газ, жрала бензин по трассе за 10л, и нехотела нормально разгонятся на пятой передаче. Посоветовал другу прошить и откатать МОЛЬТ, на следующщий день он мне звонил и полчаса совершенно восторженным голосом рассказывал о том что ему будто движок подменили, "при нажатии на газ ощщущение будто под капотом чтото взрывается, с ХХ до 5000об меньше секунды!!! раньше 3-4 было... в горку на пятой на 110кмч еще и разгоняется! а расход с 11 до 8ми упал по трассе" вот как то так...

У меня у самого УАЗ с евро-3, достал своим безумным расходом. Тупит как беременный бегемот при том что соотношения вес-мощность и вес-момент гораздо интересней чем на моей 24той волге 1971года. Зато жрет блин как слон, про трассу я вообще молчу да и спорно это, но вот в городе расход 25-40л это извините трындец! карбюраторная нижневальная волга обладая почти такой же массой ест 12-16л по городу!!! и разгоняется куда бодрей. А почему? да потому что волгу я почти месяц настраивал, сначала с карбом трахался пытаясь вывести нужные параметры смеси по ШДК, потом зажигание калибровал на стенде. А в УАЗе стоит евро-3 с двумя ДК и эл дросселем который на средних обротах выше половины не открывается вообще! не нахрен такой инжектор....
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Периферия (датчики и исполнительные механизмы)

Post by Stranger21 »

а ниче если у меня при обьеме 1.65 расход средний 8 , по городу . а моментальный на 5й передаче по прямой без ветра 90км в час = 5.4 ))))))))))) и при этом на 5й езжу от 60 км и она Разгоняеться!!! не повериш!! 110в горку и еще и разгоняеться!!!! и с лямбдой )
зачем делать логи и прочее в ноутбуке , когда этоже нужно сделать в самой программе , и она делать это будет ОН лайн постоянно!! сама выстраивая верные таблицы коэфициента!!!
и еще раз , я говорю что лямбда и ее коректировочная таблица используеться ТОЛЬКО на устоявшемся режиме!!!! при чем тут переходные режимы и разгонные??? это разные вещи!!! .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Периферия (датчики и исполнительные механизмы)

Post by nikll »

За тем что ШДК стоит довольно дорого и очень не долговечен, а по ДК ты смеси кроме 14,7 не получиш, кроме того ДК очень инерцеонен и проходит не один цикл прежде чем он сообразит что смесь то уже ушла хер знает куда... именно из за этого и ввели таблицы БНЦ в ранних системах впрыска.

А ничо если у меня при массе машины под две тонны дерьмовой аэродинамике и большом лобовом сопротивлении, обьеме движка 2.5 литра на скоросте 130кмч расход 10л? и это тупой карбюратор с тупым трамблером... просто как ни странно они дают лудьшие показатели чем евро3 инжектор который ВСЕГДА ездит на 14,7

По поводу самообучения прошивки, это возможно, Maxi(RPD) это даже реализовал в своей прошивке, прошивка по контрольным точкам сверяет отклонения в смеси от расчетных и записывает поправки в EEPROM. В будующщем можно и это реализовать только смысла мало т.к. сам на ноуте наполенине настроиш лудьше чем мк чтото там себе накрутит. А однажды настоенная таблица поправок никогда не изменяется, как показала практика после большого пробега отклонения из за грязных форсунок во много раз превышали отклонение из за износа двигателя, после промывки системы и проверки адекватности таблиц по ШДК оказалось что они отличаются от оптимальных на доли процентов )))

В общем система должна работать нормально от наполнения, и иметь возможность подключения ДК или ШДК по желанию владельца )
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Периферия (датчики и исполнительные механизмы)

Post by Stranger21 »

да мне ТО даже проходить то как? с лямбдой я знаю что там 0.5!!! менты охреневают!! машина 82г они суют и там 0.5 ))) даже по прибору стучат ))) мож сломался)))

у меня в монике этот режим самообучения очень клева реализован ... если ездить как пенсионер , долго то потом если захочеш "топнуть" виг вам она не поедет ))) пока ее не растопчеш чтобы переобучилась) это очень клева!!! экономия топлива за счет этого и делаеться!!!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Периферия (датчики и исполнительные механизмы)

Post by nikll »

ГГы на заре чиптюнинга экономию топлива и мощность тоже делали за счет двух одинаковых прошивок переключающщихся по тумблеру... вся разница была в том что эконом был задушен а спорт обогощщен до упора... потом появились более умные люди и сделали таблицу желаемого ALF (обороты\наполнение).
Про ТО можеш не беспокоится :) или для лубопытства замерить на исправном двигателе СО при смесе 16,8 дай бог чтобы вообще нащщупать хоть чтото... гайцы тоже шокированны были что волга 98года с экологией Россия-83 дает CO меньше! чем евро-3 )))) просто они не додумались загнать ее на стенд где бы в режимах с максимальной нагрузкой на смеси 12,5 эта же волга засрала бы нахрен все....

Экономия топлива делается только за счет смеси 16.8 и оптимального уоз, алгоритмы самообучения тут не причем вообще.

Чем гадать лудьше просто подключи логгер с ШДК и посмотри какая смесь и какие углы получаются.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Периферия (датчики и исполнительные механизмы)

Post by Stranger21 »

деньги .. деньги ... деньги .... давай без этого? машина - поповозка до работы . в проэкте живу ради трворчества и приложения рук и мозга . меня она устраивает даже без секу3 )на чистом монике ) . так что .. ну ты меня надеюсь понял )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Vadim_26
QFP80 - Contributor
Posts: 63
Joined: Thu Apr 14, 2011 7:04 pm
Location: г.Ставрополь

Re: Периферия (датчики и исполнительные механизмы)

Post by Vadim_26 »

Я тут подумал что "Качество" впрыска зависит ещё и от давления в топливной рампе, а точнее от стабильности давления. Как лучше реализовать топливопровод, и из каких элементов? Очень интересует вопрос как сделать обратку, и какой перепускной клапан поставить на слив, думаю от Приоры или Калины, но топливный насос у меня Волговский (выносной), а рампа от Калины. Как лучше и дешевле?
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Периферия (датчики и исполнительные механизмы)

Post by lsasha7 »

вот именно так
Post Reply