Сколько нужно таймеров и их каналов (Timers and channels)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Сколько нужно таймеров и их каналов (Timers and channels)

Post by STC »

Решил создать тему для обсуждения того сколько реально нужно таймеров и каналов InputCapture/OutputCompare/PWM для полноценного блока управления ДВС.

Мои текущие соображения:
до 8-ми каналов Compare на зажигание (8-ми канальное зажигание с перекрытием фаз накопления энергии)
8 каналов Compare на управление 8-ю форсунками (если нужен pick&hold, то каналы должны быть с ШИМ!)
1 канал Compare на открытие и закрытие фазового окна селекции сигнала с датчика детонации.
1 канал InputCapture для обработки ДПКВ
1 канал PWM для управления вентилятором (если нет PWM, то достаточно и Compare)
+1 канал сравнения таймера на встроенный имитатор ДПКВ - очень полезно при настройке. (Serj_K)
+1 канал PWM для управления РХХ и турбиной либо другим оборудованнием (если нет PWM, то достаточно и Compare, )(nikll)
(Пожалуйста, подумайте и дополните список если я что-то не учел.)

итого: 8 + 8+1+1+1+1 +1= 21 канал.


Например, в микроконтроллере STM32F103 2+4 таймера, в каждом таймере по 4 канала (=24) + 2 базовых таймера (для АЦП/ЦАП) + 1SysTick. По моим подсчетам таймерной перифирии данного микроконтроллера должно быть достаточно.
Фактически нам нужно выбирать между 2-мя микроконтроллерами: STM32F100 и STM32F103.
Last edited by STC on Fri Jul 29, 2011 11:53 am, edited 2 times in total.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Vadim_26
QFP80 - Contributor
Posts: 63
Joined: Thu Apr 14, 2011 7:04 pm
Location: г.Ставрополь

Re: Сколько нужно таймеров и их каналов

Post by Vadim_26 »

Может лучше остановиться на четырёх цилиндрах. На данный момент большинство пользователей secu,-это отечественный автопром, тут хоть-бы на 4 цилиндрах откатать, да и впрыск думаю хотябы попарно-паралельный настроить. Когда эта система "поедет" , тогда можно и 8 катушек,8 форсунок ,турбину и сделать релиз прошивки "спорт".(для гонщиков). ;)
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Сколько нужно таймеров и их каналов

Post by STC »

Я протупил, с таймерами все нормально у STM32F103.
http://www.st.com/internet/mcu/product/164492.jsp
Цитата из даташита:
Low- and high-density devices are an extension of the STM32F103x8/B devices, they are
specified in the STM32F103x4/6 and STM32F103xC/D/E datasheets, respectively. Low-
density devices feature lower Flash memory and RAM capacities, less timers and
peripherals.
High-density devices have higher Flash memory and RAM capacities, and
additional peripherals like SDIO, FSMC, I2S and DAC, while remaining fully compatible with
the other members of the STM32F103xx family.
Так что проблем нет.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Сколько нужно таймеров и их каналов

Post by STC »

Vadim_26
Зажигание и прочий функционал мы доведем на существующих блоках. Для впрыска возможностей существующего МК недостаточно (если не считать порт на ATmega64/128 от Serj_K). Если делать новый блок, то уже на современном микроконтроллере с хорошим запасом. Блоки SECU-3E и тем более SECU-3IE нет смысла делать на AVR, это простой путь, но он тупиковый. Эти блоки будут на ARM 32!
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: Сколько нужно таймеров и их каналов

Post by Serj_K »

+1 канал сравнения таймера на встроенный имитатор ДПКВ - очень полезно при настройке.
Для впрыска возможностей существующего МК недостаточно (если не считать порт на ATmega64/128 от Serj_K)
Я впрыск пилить точно не буду.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Сколько нужно таймеров и их каналов

Post by nikll »

8 каналов Compare на зажигание (8-ми канальное зажигание с перекрытием фаз накопления энергии)
8 каналов Compare на управление 8-ю форсунками с полным перекрытием фаз
1 канал Compare на открытие и закрытие фазового окна селекции сигнала с датчика детонации.
1 канал InputCapture для обработки ДПКВ
1 канал PWM для управления вентилятором (если нет PWM, то достаточно и Compare)
1 канал PWM для управления РХХ и турбиной либо другим оборудованнием (если нет PWM, то достаточно и Compare, )
1 канал сравнения таймера на встроенный имитатор ДПКВ - очень полезно при настройке. (Serj_K)

итого: 21 канал...
тут даже ARMки не хватит...

Восемь отдельных таймеров на зажигание разве необходимо? Если мне неизменяет память время заряда катушки 1,5-4мс в зависимости от типа драйвера (или внешнего коммутатора) и катушки. К примеру у меня на волге один коммутатор с одной катушкой на четыре горшка искру раздают, время заряда четверть оборота кв (1/8 цикла), на 6000об это 2,5мс, а искра всегда стабильная, коммутатор дх и катушка обычные с ваз2108 (они полудьше родных).
Вполне достаточно одного таймера на чтобы обслуживать все катушки т.к. время накопления заряда фиксированное и не зависит от оборотов, и более того зачем нам самим этим упровлять? есть же специализированные драйвера (в тех же же микасах любой версии и более поздних январях и бошах что без блока зажигания), на вход достаточно подовать сигнал о то что давай искру и усе.
Кстати я так и не понял пользы индивидуальных катушек перед спаренными с холодной искрой. Рулить спаренными с учетом ДФ и поцилиндрового отскока от ДД ничего не мешает, в микасе и пятом январе так и делается. Вот нашел даташит на ту херь которая в микасе искрой рулит http://pdf.datasheet.su/texas%20instrum ... s2814d.pdf цены на нее колебаются 1-2$. Соответсвенно мой вывод четыре канала и один таймер.

А вот без восьми полноценных каналов на форсунки не выйдет, т.к. скваженность сигналов относительно времени цикла от нуля (торможение двигателем) до 100% - максимальные режимы если форсунок нехватает (как правило 80-90%) тоесть форсунка открыта почти два оборота потом закрывается на чуть чуть и снова еще на почти два оборота открывается...
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Сколько нужно таймеров и их каналов

Post by STC »

итого: 21 канал...
тут даже ARMки не хватит...
Хватит и еще запас будет! STM32F103 есть 6 таймеров, в каждом по 4 канала сравнения + 2 basic timers + 1 systick
Восемь отдельных таймеров на зажигание разве необходимо?
Желательно, так как при этом можно проводить накопление энергии в КЗ одновременно. Но думаю что достаточно и 2-4 канала выделить. Если выделить только 1 канал, то будет как в трамблере, пока катушка не накопила и не дала искру одному цилиндру, для следующего она не может начать накапливать энергию.
Просто искра не будет слабеть на высоких оборотах если есть возможность накапливать энергию одновременно в нескольких катушках.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Сколько нужно таймеров и их каналов

Post by nikll »

STC wrote:
итого: 21 канал...
тут даже ARMки не хватит...
Хватит и еще запас будет! STM32F103 есть 6 таймеров, в каждом по 4 канала сравнения + 2 basic timers + 1 systick
Восемь отдельных таймеров на зажигание разве необходимо?
Желательно, так как при этом можно проводить накопление энергии в КЗ одновременно. Но думаю что достаточно и 2-4 канала выделить. Если выделить только 1 канал, то будет как в трамблере, пока катушка не накопила и не дала искру одному цилиндру, для следующего она не может начать накапливать энергию.
Просто искра не будет слабеть на высоких оборотах если есть возможность накапливать энергию одновременно в нескольких катушках.
Проштудировал темы про управление накоплением энегрии в катушке програмно, в принципе интересно, а что програмное управление зарядом катушки работает реально лудьше аппаратного и не требуется ни драйверов типа TPS2814D ни коммутаторов? Просто в свое время нашел коммутатор который дает хорошую искру на частоте до 500гц и при этом на частоте в несколько герц не перегревает ни себя не катушку (видимо в нем есть ограничение тока).
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Сколько нужно таймеров и их каналов

Post by STC »

Программное управление лучше, а коммутаторы тоже разные бывают. Есть такие, которые сами управляют накоплением энергии, а есть чисто заточенные под программное управление.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Terre
TO92 - Vaguely active
Posts: 3
Joined: Tue Mar 02, 2010 12:18 pm
Location: Ekaterinburg

Re: Сколько нужно таймеров и их каналов

Post by Terre »

Цитата: Фактически нам нужно выбирать между 2-мя микроконтроллерами: STM32F100 и STM32F103.
А почему не планируете использовать stm32f4xxxx?
Post Reply