Впрыск на переходных режимах двигателя

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Впрыск на переходных режимах двигателя

Post by STC »

(Injection at transient regimes)
Работа впрыска на переходных режимах двигателя. Запуск, ускорение (резкое нажатие на педаль газа), торможение двигателем и т.д.
Все что связано с изменением времени открытия форсунок, определения переходных режимов и т.д.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Впрыск на переходных режимах двигателя

Post by STC »

Можно еще смотреть вот эту тему viewtopic.php?f=52&t=1255
Она тоже связана с переходными режимами, только для зажигания
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Впрыск на переходных режимах двигателя

Post by lsasha7 »

отвечу что я нарыл и воплотил в жизнь.
на запуске время впрыска определяется только температурой дв. и идет одновременный впрыск. (заводится нефик делать, посмотрим зимой)
после запуска (более 400 об/м) переход на попарно- параллельный впрыск. время определяется обогащением согласно температуре дв. (при прогреве до 70гр. сходит на нет) + непродолжительное фиксированное добавочное обогащение для стабилизации оборотов + работа по карте впрыска (метод ЛИ) по оборотам дв. (от ХХ до максимума). скажем так- это основа. сюда добавляется время по нагрузке (ДАД), и кратковременное обогащение пока движется педаль газа (функция ускорительного насоса). вот тут у меня идет небольшой провал, а потом чудный разгон (думаю......)

при торможении дв. идет стандартный алгоритм работы системы ЭПХХ (форсунки отключаются)

коррекция по ДК пока отключена, используется в качестве индикации для облегчения настройки (очень помогает)

я прихожу к мысли что надо использовать работу 2-х алгоритмов при работе в переходных режимах: это обогащение по нагрузке и по положению ДЗ (не путать с функцией ускорительного насоса, это другое) и тогда наверное будет хорошо.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Впрыск на переходных режимах двигателя

Post by nikll »

Почитай о настройке, в обычных прошивках, ускорительных насосов по ДПДЗ и давлению, там алгоритмы довольно хитрые идут, во первых есть зоны не чуствительности, во вторых ограничение на максимальную скорость приращения обогащщения, в третьих ограничение на максимальное обогащение.
Vadim_26
QFP80 - Contributor
Posts: 63
Joined: Thu Apr 14, 2011 7:04 pm
Location: г.Ставрополь

Re: Впрыск на переходных режимах двигателя

Post by Vadim_26 »

lsasha7 Скажите пожалусйта какое у вас время открытия форсунок на ХХ получилось. А то у меня на ХХ чтобы двигатель нормально работал получается почти 3.5 мс при том что двигатель прогрет до 70гр., если меньше 3.5 мс, то двигатель глохнет и при нажатии на педаль газа обороты не набирает, получается провал и глохнет. Это нормально если на холостом ходу 3.5мс? Да ещё форсунки у меня от Лады Калины1.6 и топливной обратки нет, насос работает с перегрузом (греется), я его выключаю переодически. Так двигатель с выключеным насосом на ХХ работает почти 5 минут,потом "дёргается" и глохнет.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Впрыск на переходных режимах двигателя

Post by lsasha7 »

3.5 мс это расчетное время или реальное, замерянное осциллографом, что то это много, а впрыск фазированный? если да, то где то так. хотя без стабилизации давления на ОПРЕДЕЛЕННОМ уровне(около 3 атм. в большенстве случаев) такие весчи обсуждать нет смысла
у меня на ХХ около 2.0 мс ПП впрыск.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Впрыск на переходных режимах двигателя

Post by Stranger21 »

у меня на моновпрыске время где то 1.25 .. расход 0.9л в час . производительность форсунки 460 где то на давлении 1очко

без обратки - бред .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Vadim_26
QFP80 - Contributor
Posts: 63
Joined: Thu Apr 14, 2011 7:04 pm
Location: г.Ставрополь

Re: Впрыск на переходных режимах двигателя

Post by Vadim_26 »

Впрыск на ХХ папарно-паралельный. До 600 оборотов одновременный. Открытие форсунок (фаза) одновременно с импульсом зажигания. Алгоритм такой, до 600 об одновременный впрыск 4 форсунками, время впрыска 4мс., после 600оборотов переход на попарнопаралельный впрыск время впрыска 3.5мс (если меньше 3.5, то работает неустойчиво). Время открытия жёстко задано для пуска и ХХ, для остальных оборотов берётся из таблицы оборотоы/время впрыска, другие параметры типа напряжения борт сети и т.д. не учитываются. Таблицу пока не задействую т.к. нужно сначала остроить ХХ. Время открытия даже осцилографом мерял, мне тоже кажется что 3.5 это много. Тогда какое (примерно) время открытия должно быть при 4000 об/мин (без нагрузки) ?
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Впрыск на переходных режимах двигателя

Post by nikll »

Не верная методика, найди ШДК или ДК, подключи к ноуту вместе с блоком управляющщим впрыском, накатай простенькую програмку которая будет давать комманды блоку больше-меньше лить бензина основываясь на показаниях ШДК, и получиш лог из которого можно строить карты, в ручную ты ничего не добьешся.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Впрыск на переходных режимах двигателя

Post by Stranger21 »

лучше взять с января карту за основу а потом уже по лямбде подправить ... до нас все придумано ... велосипеда из 4ц около стокового двигателя не изобретешь!!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Post Reply