Датчики температуры

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Датчики температуры

Post by hc13nx2 »

Обсуждение применения различных ДТОЖ и ДТВ

Во время проектирования системы впрыска столкнулся с проблемой применения ДТ, штатные датчики имеют нелинейную зависимость и большую погрешность, DS1820 весьма сложный протокол обмена, был остановился на датчике MPC1700, но требует трёхвыводной линии для подключение.

На данный момент рассматриваю включение датчика LM235

Имеет характеристики:
от -40 до +125 градусов С,
возможность двухпроводной реализации,
10'°K мВ
Выходное напряжение с датчика, пропорциональное температуре охлаждающей жидкости (U=kT (мВ), где k =10 мВ/К, T - температура в Кельвинах).
так же, датчик от ГАЗа, с каталожным номером 405226 имеет точно такие же характеристики.
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Датчики температуры

Post by STC »

Это лучший вариант, я считаю. Такой датчик используется в SECU-3. Свободных входов АЦП как правило всегда хватает, а работа с DS1820 сложнее.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Датчики температуры

Post by hc13nx2 »

Заходил в автомагазин, по такому номеру ничего не сказали, но нащёл у них датчик от 406 двигателя, с маркировкой 125 градусов и 3828, поискав в интернете, понял что это датчик 14.3828, он ставится на 406 двигатель, более ранее применялся на микропроцессорном зажигании МС4004.

Напряжение на датчике = (Т+273)/100, В
где Т - температура в градусах Цельсия.
Приблизительная табличка для проверки: (гра.ц;мв)
-40 2330
0 2730
10 2830
20 2930
30 3030
40 3130
50 3230
60 3330
70 3430
80 3530
90 3630
100 3730
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Датчики температуры

Post by zelya »

hc13nx2 wrote:Заходил в автомагазин, по такому номеру ничего не сказали, но нащёл у них датчик от 406 двигателя, с маркировкой 125 градусов и 3828, поискав в интернете, понял что это датчик 14.3828, он ставится на 406 двигатель, более ранее применялся на микропроцессорном зажигании МС4004.

Напряжение на датчике = (Т+273)/100, В
где Т - температура в градусах Цельсия.
Приблизительная табличка для проверки: (гра.ц;мв)
-40 2.330
0 2.730
27 3.000
30 3.030
100 3.730
он же дтв - датчик температуры воздуха. 19.3828.
на вазе они же. это я не помню какая LM-ка аналог.
применение по возможности автодатчиков приветствую т.к. проще их и монтировать и если что менять.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Датчики температуры

Post by STC »

Так давно уже на сайте SECU-3 про датчик написано http://secu-3.org/secu-3_functional_scheme.htm
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Датчики температуры

Post by lsasha7 »

применил у себя на впрыске 23.3828 - стандартный датчик для ВАЗ , обвески минимум, для DS1820 нужен опрос в реальном времени, оно нам надо?
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Датчики температуры

Post by hc13nx2 »

На Даллас сложный алгоритм, ВАЗовские (23.3828) имеют нелинейную характеристику близкую к экспоненте.

Единственный применимый оказался датчик от ГАЗа (405,406,409 двигатели) в нём стоит по параметрам LM235, считающаяся прецессионным датчиком температуры.

Сегодня купил этот датчик и проверил, всё отлично!
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Датчики температуры

Post by zelya »

hc13nx2 wrote:На Даллас сложный алгоритм, ВАЗовские (23.3828) имеют нелинейную характеристику близкую к экспоненте.

Единственный применимый оказался датчик от ГАЗа (405,406,409 двигатели) в нём стоит по параметрам LM235, считающаяся прецессионным датчиком температуры.

Сегодня купил этот датчик и проверил, всё отлично!
да и подключать просто - повесил на +12 вольт зажигания через токоограничительный резистор 2-10кОм и снимай показание в кельвинах (из даташитов лм-ки - ток 1-10мА).
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Датчики температуры

Post by Stranger21 »

самое интерестное , дома на отоплении стоят три такие датчика на LM235, работают годами ) а вот волговский выжил только на две прогревки до 90град ..((( и кз напроч ... куплю второй .. если умрет , буду всверливать LM235 внего...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Датчики температуры

Post by STC »

Бери только LM135 либо LM235, у LM335 верхний рабочий порог только 100 градусов.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply