Page 1 of 14

Расчет расхода воздуха используя ДАД

Posted: Thu Apr 07, 2011 10:00 am
by STC
Обсуждение вопросов связанных с расчетом расхода воздуха используя ДАД (MAP). Алгоритмы, формулы, код и т.д.

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Posted: Tue May 10, 2011 12:11 pm
by JOleg
На первый взгляд все просто. Нам известно соотношение воздух - топливо для бензина 14,7/1 по масе (так называемое AFR) при котором бензин и кислород в воздухе сгорают полностью (для газа соотношение другое в зависемости от хим.состава). Нам также иэвестен объем цилиндра или максимальный объем воздуха который цилиндр может втянуть во время цикла впуска. По формуле уравнения (закона) Менделеева — Клапейрона:
P*V=(m*R*T)/M ,где P - давление воздуха; V - объем воздуха (цилиндра);m - маса воздуха;R - универсальная газовая постоянная;T - температура воздуха;M - молярная масса воздуха. M и R известные константы, V - для известного двигателя то же константа. Остаются только две переменные P и T зная которые мы можем вычислить масу воздуха. Полученную масу воздуха делим на 14,7 и получаем необходимую масу бензина. Далее зная производительность форсунки можем определить время ее открытия.

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Posted: Wed May 11, 2011 10:05 pm
by hc13nx2
Таким способом можно сделать расходомер вместо эконометра на карбюраторную машину, вычислять количество бензина и на скорость, карбюраторщикам такое не снилось....

Что-то не могу вычислить объём бензина:

Vбенз=(P*V) / (R * T *14.7*0,76)

Принимаем температуру за постоянную: 20 градусов цельсия, делим полученое на плотность бензина 0,76

Vбенз=(P*V) / ( 287,058 Дж⁄(кг•К)* 293,15 Кельвина*14.7*0,76)

Vбенз=(P*V*S) / (20617.01), где S - обороты двигателя в минуту

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Posted: Thu May 12, 2011 3:19 pm
by JOleg
В том то все и дело, что постоянная температура воздуха в 20 градусов цельсия такая редкость да и плотность бензина сильно зависит от заправки (или заправщика) :lol: .

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Posted: Thu May 12, 2011 5:38 pm
by hc13nx2
JOleg wrote:В том то все и дело, что постоянная температура воздуха в 20 градусов цельсия такая редкость да и плотность бензина сильно зависит от заправки (или заправщика) :lol: .
Карбюратор в отличии от инжектора очень легко подстраивается под плотность бензина

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Posted: Fri May 13, 2011 1:22 pm
by JOleg
На практике мы не можем измерить давление и температуру воздуха внутри цилиндра в конце такта впуска. Давление во впускном колекторе, как уже ктото писал, пульсирующее в зависемости от степени открытия клапана и скорости поступательного движения поршня которое в свою очередь зависит от частоты вращения коленвала (обороты). Перемещение дросельной заслонки то же влияет на давление. То есть необходим алгоритм усреднения показаний ДАД и корекции по оборотам.

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Posted: Fri May 13, 2011 9:40 pm
by hc13nx2
Для этого применяется таблица объёмной эффективности, как я понял.

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Posted: Sun May 15, 2011 11:10 am
by Колян
наполнение цилиндров может быть разным. Без ДПДЗ, ДТВ ничего посчитать не получится.

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Posted: Sun May 15, 2011 6:56 pm
by hc13nx2
На GM EFI-4T датчика температуры воздуха нет, а в Мегаскирт для расчёта датчик положения заслонки не используется.... видать они не надо...

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Posted: Fri Dec 23, 2011 7:52 pm
by Makar
Вряд ли это вообще возможно. Во всяком случае точность получится плюс минус лапоть. Во всех современных системах используется датчик массового расхода воздуха.В формуле:
hc13nx2 wrote: Vбенз=(P*V) / (R * T *14.7*0,76)
не учитывается упругость воздуха, не говоря уже о том что нужно взять интеграл.