Page 1 of 14
					
				Расчет расхода воздуха используя ДАД
				Posted: Thu Apr 07, 2011 10:00 am
				by STC
				Обсуждение вопросов связанных с расчетом расхода воздуха используя ДАД (MAP). Алгоритмы, формулы, код и т.д.
			 
			
					
				Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
				Posted: Tue May 10, 2011 12:11 pm
				by JOleg
				На первый взгляд все просто. Нам известно соотношение воздух - топливо для бензина 14,7/1 по масе (так называемое AFR) при котором бензин и кислород в воздухе сгорают полностью (для газа соотношение другое в зависемости от хим.состава). Нам также иэвестен объем цилиндра или максимальный объем воздуха который цилиндр может втянуть во время цикла впуска. По формуле уравнения (закона) Менделеева — Клапейрона:
P*V=(m*R*T)/M ,где P - давление воздуха; V - объем воздуха (цилиндра);m - маса воздуха;R - универсальная газовая постоянная;T - температура воздуха;M - молярная масса воздуха. M и R известные константы, V - для известного двигателя то же константа. Остаются только две переменные P и T зная которые мы можем вычислить масу воздуха. Полученную масу воздуха делим на 14,7 и получаем необходимую масу бензина. Далее зная производительность форсунки можем определить время ее открытия.
			 
			
					
				Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
				Posted: Wed May 11, 2011 10:05 pm
				by hc13nx2
				Таким способом можно сделать расходомер вместо эконометра на карбюраторную машину, вычислять количество бензина и на скорость, карбюраторщикам такое не снилось....
Что-то не могу вычислить объём бензина:
Vбенз=(P*V) / (R * T *14.7*0,76)
Принимаем температуру за постоянную: 20 градусов цельсия, делим полученое на плотность бензина 0,76
Vбенз=(P*V) / ( 287,058 Дж⁄(кг•К)* 293,15 Кельвина*14.7*0,76)
Vбенз=(P*V*S) / (20617.01), где S - обороты двигателя в минуту
			 
			
					
				Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
				Posted: Thu May 12, 2011 3:19 pm
				by JOleg
				В том то все и дело, что постоянная температура воздуха в 20 градусов цельсия такая редкость да и плотность бензина сильно зависит от заправки (или заправщика) 

 .
 
			
					
				Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
				Posted: Thu May 12, 2011 5:38 pm
				by hc13nx2
				JOleg wrote:В том то все и дело, что постоянная температура воздуха в 20 градусов цельсия такая редкость да и плотность бензина сильно зависит от заправки (или заправщика) 

 .
 
Карбюратор в отличии от инжектора очень легко подстраивается под плотность бензина
 
			
					
				Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
				Posted: Fri May 13, 2011 1:22 pm
				by JOleg
				На практике мы не можем измерить давление и температуру воздуха внутри цилиндра в конце такта впуска. Давление во впускном колекторе, как уже ктото писал, пульсирующее в зависемости от степени открытия клапана и скорости поступательного движения поршня которое в свою очередь зависит от частоты вращения коленвала (обороты). Перемещение дросельной заслонки то же влияет на давление. То есть необходим алгоритм усреднения показаний ДАД и корекции по оборотам.
			 
			
					
				Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
				Posted: Fri May 13, 2011 9:40 pm
				by hc13nx2
				Для этого применяется таблица объёмной эффективности, как я понял.
			 
			
					
				Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
				Posted: Sun May 15, 2011 11:10 am
				by Колян
				наполнение цилиндров может быть разным. Без ДПДЗ, ДТВ ничего посчитать не получится.
			 
			
					
				Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
				Posted: Sun May 15, 2011 6:56 pm
				by hc13nx2
				На GM EFI-4T датчика температуры воздуха нет, а в Мегаскирт  для расчёта датчик положения заслонки не используется.... видать они  не надо...
			 
			
					
				Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
				Posted: Fri Dec 23, 2011 7:52 pm
				by Makar
				Вряд ли это вообще возможно. Во всяком случае точность получится плюс минус лапоть. Во всех современных системах используется датчик массового расхода воздуха.В формуле:
hc13nx2 wrote:
Vбенз=(P*V) / (R * T *14.7*0,76)
не учитывается упругость воздуха, не говоря уже о том что нужно взять интеграл.