Page 14 of 14

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Posted: Thu Feb 09, 2012 4:51 pm
by nikll
STC +1, все верно.
Makar, а зачем нам экстраполировать данные на следующщие 3 градуса по кв? что это даст? мы можем взять данные за -357 и -717 градусов (те же точки по кв из предыдущщих двух оборотов), у нас нет задачи предугадывать будущее, нам нужно только точное давление в коллекторе в текущщий момент.
Для предугадыванния будущего есть так называемые "ускорительные насосы", их суть в отслеживаннии динамики изменения наполнения и соответсвующщей коррекции состава смеси на упреждение. Эти алгоритмы хорошо описанны у Maxi(RPD) и тут их рассписывать на данный момент смысла нету, вот заработает эта поделка на реальном двигателе тогда и озабочусь, пока и так работы хватает.

Расчет расхода воздуха используя ДАД

Posted: Thu Feb 09, 2012 5:49 pm
by locn
nikll wrote: Эти алгоритмы хорошо описанны у Maxi(RPD) и тут их рассписывать на данный момент смысла нету, вот заработает эта поделка на реальном двигателе тогда и озабочусь, пока и так работы хватает.
Со стороны, вся эта возня с алгоритмами смахивает на "мышиную" ... мне думается вам самим уже надоело ... nikll, Вы мните себя "пупом земли"? Нет?! Ну так и не насаждайте свое мнение, не "давите авторитетом" (которого нет). Достаточно один раз высказать свое мнение по вопросу, чего распинаться - если вы все равно сделаете по своему. С другой стороны, постоянные референсы к maxi (и подобным) не делает вам чести - Вы не способны к адаптивному мышлению? Для справки, в последних релизах v46 (аля превью v50) у незабвенного в корне изменен алгоритм расчета наполнения (на который Вы постоянно ссылаетесь), использование Тзаряда при расчете наполнения было признано тупиковой ветвью развития. Автор уже во всю переходит на физическую модель в расчетах. А вы тупо занимаетесь портированием алгоритмов с платформы на платформу. Все, и ничего нового нет. Так зачем это нужно, если оно уже есть готовое, в железе и работает? Это еще у вас "железа" нет отлаженного. Вот мне интересно зачем изобретать платформу, когда можно взять готовую? Не нравиться вам 8-бит (С509), "нате вам" 16-бит (ST10/С167), например, тот же BOSCH 7.9.7(+), цена вопроса 2500 - 3000 рублей, но зато в avtomotive исполнении, сверх надежно (а это очень и очень немало важно), огромное количество дискретных I/O, например, 6 каналов на форсунки (clamping 70V, load 2.7A) с защитой от КЗ и диагностикой, 24 (!) канала АЦП и пр. др. Мало, 32-бита надо? А ARM хорош для дома, для роботов, для мобильных телефонов. Вы errata-sheet на (хотя бы свой "камень") читали? А если Ваш двигатель после ночной стоянки в мороз не запустится?

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Posted: Thu Feb 09, 2012 7:09 pm
by Stranger21
+1 locn я уже предлагал взять готовый январь и просто переписать в нем код под опен сурс и вмешавшись в схему подключить свои датчики например мой хитрый РХХ от моновпрыска ...ARM я уже говорил что в сотовых телефонах видел их ... зачем такой дорогой процесор в простеньком ЭБУ для впрыска топлива? )
ИМХО до сих пор . даже если не январь , то поставить мегу 32 + мега128 и все будет хорошо ... зачем эти 72 мегагерца ,32 бита ... не ракету же делаем!!!... а январи и боши можно счас кучами купить дешево...

все молчу дальше ... кстати переписав январь было бы клеинтов больше - все инжевые люди потдянулись бы на ТАЗах ... карбовых машин с каждым днем все меньше и меньше .. таких чекнутых как мы кто сам впрыски ставит еще меньше с каждым днем!!! все сейчас переделывают уже готовые инжекторы!!!!!!

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Posted: Fri Feb 10, 2012 8:33 am
by Makar
STC wrote:Попытаюсь объяснить. Если частота измерения кратна частоте помех, то помехи буду подавляться. Такой принцип используется в высококлассных измерительных приборах (например частота запуска АЦП кратна частоте сети - 50гЦ, а сеть наводит помехи). Так как пульсации ДАД синхронны с вращением коленвала, то лучше всего привязываться к коленвалу.
А как на счет помех от генератора, свечей зажигания и соленоидов форсунок?
nikll wrote: мы можем взять данные за -357 и -717 градусов
А как ты узнаешь что это было именно -357 градусов а не -356 или 358?

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Posted: Fri Feb 10, 2012 9:58 am
by nikll
Makar wrote:
STC wrote:Попытаюсь объяснить. Если частота измерения кратна частоте помех, то помехи буду подавляться. Такой принцип используется в высококлассных измерительных приборах (например частота запуска АЦП кратна частоте сети - 50гЦ, а сеть наводит помехи). Так как пульсации ДАД синхронны с вращением коленвала, то лучше всего привязываться к коленвалу.
А как на счет помех от генератора, свечей зажигания и соленоидов форсунок?
Там помехи существенно меньше по амплетуде чем сами пульсации, настолько точно вычислять неоходимости нет, кроме того эти наведенные помехи малы по длительности и соответсвенно вероятность попадения в выборку 240точек за два оборота кв относительно низка. суммарное же влияние одной попавшей в выборку помехи будет 1/240 от значения помехи в общем мизер на общем фоне.
nikll wrote: мы можем взять данные за -357 и -717 градусов
А как ты узнаешь что это было именно -357 градусов а не -356 или 358?[/quote]
Makar wrote: А я не узнаю, просто ацп будет запускаться через каждые 3 градуса из прерывания ДПКВ, время обработки АЦП константа, соответсвенно получим наборы данных за последние два оборота с шагом в 3 градуса +константа_времени_работы_ацп которая довольно мала (в наиболее точном варианте 173 такта вроде как).
Нам нет нужды знать точно какая ячейка массива за какой угол по кв отвечает, нам нужно усредненное значение всех ячеек.

locn, в v46 какраз был переход на этот алгоритм, я ее раздизил еще два года назад и хорошо поковырял. Этот же алгоритм применяет almi в своей прошивке, этот же алгоритм применяет фрост в своей trs этот же алгоритм применен в МОЛЬТ, взят этот алгоритм из блока Delphi, был замечен в бошах которые работали с ДАДом. Чем писать непонятные эмоциональные поэтессы лудьши бы описал свой "самый правильный" алгоритм. c167 в я72+ успел поковырять, довольно странный проц честно говоря, средства разработки толко платные, средств отладки практически нет, описаний мизер, распространенн мало, возможности против АРМа просто смешные, зачем изголятся и пихать код в полумертвую железку когда их даже с производтсва сняли? errata на stm32 читал, ничего криминального не нашел. до -40 работать будет а что еще надо то? нормальные люди в морозы ниже -40 свои машины не мучают.
Отсылка к макси в том посте была для улудшения понимания методов расчета динамики наполнения, ты вырвал фразу из контекста и тыкаешь в нее, как то низко на мой взгляд.

Stranger21, ну вот возьми и перепеши в январе код а я поржу над твоими потугами :) ржать будет пол форума :))) если бы ты имел хоть каплю опыта работы с январем то не писал бы такие умилительные комментарии, там озу и частота просто мизерные, писать реально только на ассемблере, выжимается каждый байт и каждый такт как в начале 80тых годов блин...
мега128 довольно слаба переферией, мало таймеров, всех ресурсов с трудом хватает на ПП впрыск для 4ц мотора, нафига делать еще один клон MegaSquirtAVR? Всеравно ничего путного не получится, в лудшем случае выйдет подобие того же января только кустарноо качества и с ценой ручной работы.

P.S. У меня нет звездной болезни, все свои амбиции я уже успел реализовать, а данный проект это просто хобби в свободное от работы и семьи время, ради удовольствия, если комуто сильно претит мое участие то поднимайте вопрос модератору, коль забанит обещщаю больше не возвращатся на данный форум.

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Posted: Wed Feb 29, 2012 8:29 pm
by Makar
Как я и предполагал кроме оборотов и давления нужно еще знать положение дроссельной заслонки.

Росс Твег. Системы впрыска бензина. Изд. "За рулем", 2004.

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Posted: Thu Mar 01, 2012 11:32 am
by nikll
Makar, не а, это такая модель расчета по дросселю и оборотам с поправкой на давление. В той модели что я расписывал положение дросселя вообще не требуется для расчета наполенния.