Ну я же в соответствующщей теме все описал, АЦП ДАДа запускается из прерывания ДПКВ 120 раз за оборот кв (по нарастающему и спадающему фронтам сигнала), на АЦП ДАДа навешанно прерывание которое срабатывает по окончании обработки, в этом прерывании данные с ацп спихиваются в кольцевой буфер, и так через каждые 3 градуса по коленвалу синхронно его вращщению, затирая устаревшие данные по кругу.
Когда в основном цикле начнется обсчет математики, вызовом одной несложной функции (пример уже привел в той теме) мы получим усредненное значение АЦП ДАДа, которое уже сможем пересчитать в абсолютное давление в паскалях через соответсвующщие формулы (пример такого пересчета можно посмотреть в коде SEQU)
Расчет расхода воздуха используя ДАД
Moderator: STC
-
- QFP80 - Contributor
- Posts: 92
- Joined: Wed Sep 21, 2011 5:49 pm
- Location: Minsk Belarus
- Contact:
Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
Спасибо.nikll wrote:Ну я же в соответствующщей теме все описал, АЦП ДАДа запускается из прерывания ДПКВ 120 раз за оборот кв (по нарастающему и спадающему фронтам сигнала), на АЦП ДАДа навешанно прерывание которое срабатывает по окончании обработки, в этом прерывании данные с ацп спихиваются в кольцевой буфер, и так через каждые 3 градуса по коленвалу синхронно его вращщению, затирая устаревшие данные по кругу.
Видимо упустил, за большим объемом информации, как полезной так и не очень )
Жестко ли планируется привязывать на ДПКВ ?
Вопрос возникает из того, что при невозможности изготовления шкива, SECU становится неподъемной.
Так же при выходе из строя ДПКВ все... приплыли...
Зажигание можно вернуть на штатный трамблер (который разгоняет искру либо просто дырку закрывает, а на ВАЗ, если не ошибаюсь, с насосом связан ) , а если и SECU-IE без датчика в резервном одновременном впрыске худо бедно но до сервиса или гаража добраться можно , обороты по зажиганию получать ).
Я предлагаю предусмотреть возможность получения значения ДАД дергая АЦП из таймера либо если STM позволяет запускать непрерывную обработку на заданной частоте не синхронизируя с ДПКВ.
PS: 120 это условно значение или ДПКВ подразумевается 61-1 )
(60-2)*2=116
https://github.com/denami/secu3_blueloger -- Open Source logger
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
ДПКВ стандарт 60-2, в пропущенных зубах код прерывания ДПКВ тоже выполняется но через таймер который устанавливается из анализа скорости вращщения кв по предыдущщим зубам ДПКВ.
На практике я не сталкивался с выходом из строя ДПКВ, как максимум окисление хреновых контактов. Без ДПКВ код придется сиииильно переусложнять да и точность работы алгоритмов существенно снизится из за того что в реальности коленвал вращщается с далеко не постоянной скоростью что в итоге приводит к необходимости точного определения положения коленвала чащще чем раз в 180 градусов (не просто так инженеры придумали все эти реперные диски с датчиками).
Если уж сииильно хочется заставить работать систему вообще без ДПКВ от одного трамблера или датчика фаз то можно сочинить аппаратный эмулятор 60-2 который будет брать данные о частоте вращщения коленвала из любого адекватного источника и выдавать на выходе сигнал аналогичный датчику ДПКВ. МК подойдет практически любой, даже простейшего пика или тиньки вполне хватит для такой симуляции, обвязка тоже минимальна, зато какой простор для творчества, любой ЭБУ расчитанный на 60-2 можно будет подцепить к любой системе определения положения коленвала (как ДПКВ с другим числом зубьев так и банальный трамблер).
На практике я не сталкивался с выходом из строя ДПКВ, как максимум окисление хреновых контактов. Без ДПКВ код придется сиииильно переусложнять да и точность работы алгоритмов существенно снизится из за того что в реальности коленвал вращщается с далеко не постоянной скоростью что в итоге приводит к необходимости точного определения положения коленвала чащще чем раз в 180 градусов (не просто так инженеры придумали все эти реперные диски с датчиками).
Если уж сииильно хочется заставить работать систему вообще без ДПКВ от одного трамблера или датчика фаз то можно сочинить аппаратный эмулятор 60-2 который будет брать данные о частоте вращщения коленвала из любого адекватного источника и выдавать на выходе сигнал аналогичный датчику ДПКВ. МК подойдет практически любой, даже простейшего пика или тиньки вполне хватит для такой симуляции, обвязка тоже минимальна, зато какой простор для творчества, любой ЭБУ расчитанный на 60-2 можно будет подцепить к любой системе определения положения коленвала (как ДПКВ с другим числом зубьев так и банальный трамблер).
- hc13nx2
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 130
- Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
- Location: Херсон
- Contact:
Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
А как на счёт потдержи ДУИ+ДНО?
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
-
- QFP80 - Contributor
- Posts: 80
- Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
- Location: Russia, Voronezh
- Contact:
Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
я думаю что не стоит. делать большое количество вариантов входной синхронизации, при том что у каждого свое количество зубов на маховике.hc13nx2 wrote:А как на счёт потдержи ДУИ+ДНО?
когда нарезать на делительной или приварить/прикрутить шкив или репер от него гораздо проще.
есть отдельно реперные диски у форда и бмв, на переходных моделях 80-90хх гг.
тем более на твой вазомотор ставишь шкив с инжекторной и на гену и у тебя будет гораздо лучше с током на хх. это даже не меняя гены. поставив гену с инжа, хоть 80-90-105А, можешь сварку прикрутить (щЮтка).
сам в свое время долго колупался с этой парой датчиков. сейчас у нас есть при нормально установленной системе синхронизации столько вариантов, хочешь наши системы (секу,мпсз,майи), хочень промышленнные - вошь, микас, январь...
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
lsasha7, вот про это я и говорил без снятия показаний ДАДа синхронно положению КВ с последующим усреднением точность будет хромать на обе ноги. Ну а диагностика пульсаций скорости вращщения кв, пульсации давления, осцилограммы датчиков и исполнительных механизмов, все это позволяет достаточно точно диагностировать состояние двигателя если знать что и как.
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 203
- Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
- Location: Ukraine, Kirovograd
Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
Думаю что 120 раз мерять нецелесообразно, поскольку фронт и спад сигнала будут отличатся в зависимости от оборотов и зазора между зубом и датчиком. К тому же ширина зуба 3,8 мм, а ширина впадины 4,5 мм. Получим существенную неравномерность, поскольку точно измерить давление мы сможем, а вот в какой именно момент эно было измеряно нет. По моему достаточно будет и 60 раз за оборот для того что бы с достаточной точностью померять.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
Хм, а откуда такой странный венец ДПКВ? в тех что держал непосредственно в руках зубы были равны впадинам...
-
- QFP80 - Contributor
- Posts: 80
- Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
- Location: Russia, Voronezh
- Contact:
Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
я тоже, да и в руководствах Боша тоже указаны равные размеры. хотя реально допускается и разные, там по моему требования к точности переднего фронта, тк бошь и все после него используют именно ^ сигнала, а не v.nikll wrote:Хм, а откуда такой странный венец ДПКВ? в тех что держал непосредственно в руках зубы были равны впадинам...
2 ника - насколько желательно 120 отсчётов, ведь у сигнала с дада основная информационная составляющая идёт ниже 20гц., выше - шум. поэтому даже при хх 600 об/мин (10с-1) будет по зубам 580 отсчётов. поэтому будет более чем достаточно.