Расчет расхода воздуха используя ДАД

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by nikll »

откуда информация про 20гц? я исхожу из того что давление прыгает синхронно с цилиндрами, несколько раз за оборот за каждый цилиндр.
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by zelya »

nikll wrote:откуда информация про 20гц? я исхожу из того что давление прыгает синхронно с цилиндрами, несколько раз за оборот за каждый цилиндр.
дело не в цикличных колебаниях, а в колебаниях усредненного давления, что уже зависит от нагрузки. сама инерция механики какого бы то не было быстрого двигателя не позволит далеко уйти, а 5мсек, ну пусть даже 2 мсек (50 гц)- это для электроники почти статика. те же самые форсунки - их малый вес и то не позволяет сделать дозирование менее 2мкс, из-за временных ограничений инерции как самого керна, так и инерции жидкости, не смотря на давление.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by nikll »

Вот представь себе мотор V8 с корявым впускным коллектором где все трубы разной длинны и непонятного профиля с переменным сечением, представил? Теперь добавь сюда совершенно непросчитываемый выпуск где с каждого полублока все цилиндры выходят в одну трубу без индивидуальных труб вообще (кому надо вгуглите "выпускной коллектор змз511"). И прикинь резонансные частоты, обратные выбросы выхлопных газов во впуск, наложение частот как в суммированние так и в противофазах. Что получится на 6000об в минуту? У меня выходит пульсация порядка 800гц, теперь подсчитай сколько замеров надо чтобы точно снять пульсацию непонятной формы с колебающщийся частотой около 800гц? Это тебе не ровную синусоиду снимать :)
На нормальном впуске выпуске на 4ц моторе 60раз за оборот КВ снимать показания АЦП ДАД вполне достаточно, но таковых моторов не так уж и много, большенство моторов либо с корявым впуском/выпуском либо отличны от рядной четверки.

P.S. Для разминки, прикинте форму пульсаций давления в V6 с развалом 60гр и чередованием 60-90, или прикинте на моторе V5 с развалом в 15 градусов где коленвал вообще хрен пойми какой формы.
stm32 пофиг сколько раз запускается опрос АЦП, 60 или 120, это доли процента от времени выполнения и мизер ОЗУ, всеравно это работает аппаратно и асинхронно через прерывания.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by STC »

nikll правильно говорит. Можно еще теорему Найквиста-Котельникова вспомнить ;-)
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by Makar »

Данные с реально замеряных ВАЗовских шкивов. Но вопрос даже не в этом. Амплитуда сигнала на разных частотах отличается, соответсвенно и компаратор будет отрабатывать поразному. Разумеется это все можно скорректировать коефициентами, но оно действительно нужно?
ДАД, кстати, тоже инерционность имеет, нужно даташит внимательно почитать. Какой тип ДАДа предполагается использовать?
Last edited by Makar on Wed Feb 08, 2012 2:48 pm, edited 1 time in total.
locn
DIP8 - Involved
Posts: 22
Joined: Fri Jun 27, 2008 3:53 pm
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by locn »

STC wrote: ... Можно еще теорему Найквиста-Котельникова вспомнить ;-)
А можно посмотреть как реализовано у производителя ... например, у GM (Delphi) измерение абсолютного давления производится ни некоторое эфемерное количество раз за оборот, а в определенном угловом интервале положений коленвала.
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by zelya »

Makar wrote:Данные с реально замеряных ВАЗовских шкивов. И ДАД кстати тоже инерционность имеет, нужно даташит внимательно почитать. Какой тип ДАДа предполагается использовать?
надо смотреть характеристики мотороловского. 45.хххх автодатчик на базе аналогичной мотороловскому.
так, давайте реально. инерционность у мотороловских датчиков разностного давления. инерционность процессов в двс.
и давай снимем реальный график у обычного змз-511 и усредним с твоими требованиями, Ник. сделаем предварительную оценку погрешности вносимой твоими и в 2 раза ниже отсчётов!!!
как оно реально отразится на вычисляемом объеме впрыскиваемого топлива, с учётом погрешности производительности форсунок, температуры топлива, сортности топлива и тучи факторов, которые вообще не учитываются! но тем не менее без них двигатель прекрасно едет.
просто излишняя точность, потом отброшенная - это просто как маркетинговый ход, а у нас давление в коллекторе 100500 раз за оборот просчитывается!
давление в какой точке будет сниматься? как оно влияет на характеристики.

так, ещё одно - скорость распространения возмущений в среде (сжатой или "нормальной"), это же тоже надо учитывать.
а то что делает дельфи - оно просто снимает значение, когда влияние большинства волновых процессов мало влияет. и не заморачивается что у корвета 58 года с приколхоженными турбинами и водопроводными стыками этот момент будет не верен.
просто его смещёние будет учтено позже при самооптимизации по датчикам обратной связи - по учёту момента в пЫжах (у них нет датчика фазы, он определяет фазу играя подачей топлива в определенный цилиндр)
Last edited by zelya on Wed Feb 08, 2012 2:53 pm, edited 1 time in total.
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by Makar »

На мой взгляд нужно встаки мерять непрерывно. Так будет возможность обработать сигнал и устреднить значение, поскольку шумы в любом случае будут присутствовать.
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by zelya »

Makar wrote:На мой взгляд нужно встаки мерять непрерывно. Так будет возможность обработать сигнал и устреднить значение, поскольку шумы в любом случае будут присутствовать.
вопрос в том - насколько часто считывать значения. зачем 120 раз за оборот, чем хуже, если строго по зубам - 58, всё равно количество отсчётов будет значительно, в десятки раз чаще основных гармоник сигнала, которые как раз и будут влиять на сигнал!!!
повторю ещё раз wrote:2 ника - насколько желательно 120 отсчётов, ведь у сигнала с дада основная информационная составляющая идёт ниже 20гц., выше - шум. поэтому даже при хх 600 об/мин (10с-1) будет по зубам 580 отсчётов. поэтому будет более чем достаточно.
смещение сигнала, определяемое усреднениями - будет зависить от нагрузки, а не от конкретного цилиндра, его бы я сделал при тех экзотических условиях ника вообще скользящим средним по 4-16 или более уже усредненных за оборот отсчётов! чтобы как раз учитывать давление а не особенности впуска и шпг конкретного двигателя.
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by Makar »

Я не согласен. А теорема вообще, считаю, здесь неуместна. Мы не телекомуникациями занимаемся, а обработкой сигналов. Полезный сигнал может вообще терятся на фоне шума, и этот шум шужно вначале отфильтровать, а потом уже полезный сигнал приводить в тот вид, который нам нужен. Поэтому чем больше выборка тем лучше, тут Николай прав. Но на практике всегда нужно выбирать оптимум. и я считаю что нужно мерять 60 (или 58) раз за оборот.
Post Reply