nikll
по формулам спрасибо, вопрос еще, фаза считывания показаний с ДАД?
на впуске давление пульсирует, в какой момент времени исходя из положения поршня правильнее будет считывать показания ДАД? тут я вообще потерялся, по моему разумению это момент времени когда поршень прошел 2/3 пути в фазе впуска.
Расчет расхода воздуха используя ДАД
Moderator: STC
Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
вооот. когда считывать дад? если задуматься, то можно крепко задуматься. а обстоятельства таковы: значение ДАД должно быть достаточно однозначным, и оно нам нужно для вычисления массы воздуха, потребляемого двс. а то тут проскакивала ссылочка про диагностику двигателя по напряжению дад: как определить неотрегулированный клапан? и т.д.
в целом, видимо, нужно брать среднее значение. используя несколько отсчётов. и даже использовать RC-фильтр. ибо при измерении в каком-то определённом положении коленвала имеется риск, что значение будет неактуально. я так считаю.
в целом, видимо, нужно брать среднее значение. используя несколько отсчётов. и даже использовать RC-фильтр. ибо при измерении в каком-то определённом положении коленвала имеется риск, что значение будет неактуально. я так считаю.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
Я же уже описывал в отдельной теме алгоритм и кусок кода который считывает дад 120 раз за оборот синхронно с положением КВ с последующщим усреднением данных за один последний оборот через кольцевой буфер.
viewtopic.php?f=57&t=1470
viewtopic.php?f=57&t=1470
-
- QFP80 - Contributor
- Posts: 80
- Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
- Location: Russia, Voronezh
- Contact:
Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
забыл, считывается 60 раз за оборот или 120 раз за цикл, для упрощения простым скользящим окном, потом усредняется при необходимости.
но здесь можно на каждый цилиндр фиксировать максимум-минимум для отладки и возможного контроля цпг (где проблемы там менее выражены будут горбы).
но здесь можно на каждый цилиндр фиксировать максимум-минимум для отладки и возможного контроля цпг (где проблемы там менее выражены будут горбы).
Last edited by zelya on Mon Jan 23, 2012 4:00 pm, edited 1 time in total.
Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
и всё равно, потребуется интерполяция, т.к. впуск сейчас происходит, а рабочий ход -- с этим воздухом -- через пол-оборота!120 раз за оборот синхронно с положением КВ
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 358
- Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
- Location: украина, Горловка
Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
nikll
да, как то вылетела из головы эта тема, Алгоритм обработки АЦП ДАД
1. ну ладно, ты собираешь данные ДАДа 120 раз за оборот, это сосут 2 цилиндра, получаешь какие то средние показания по 2 цилиндрам, на следующем обороте будут показания 2х других цилиндров, и если что то с двиглом не так то показания будут прыгать туда-сюда (в установившемся режиме), 120, 130, 120, 130, 120, 130.
2. за пол оборота КВ сосет 1 цилиндр, давление представляет как бы ямку на дороге с вершиной в положении макс. угловой скорости поршня , после усреднения мы выйдем на какую то точку на графике, соотв. какому то угловому положению КВ, не проще ли сразу определить эту точку в виде считывания ДАД в определенный момент положения КВ 2 раза за оборот. правда от этого 120, 130, 120, 130, 120, 130. мы тоже не избавимся, но все проще.
я бред несу, да......?
да, как то вылетела из головы эта тема, Алгоритм обработки АЦП ДАД
1. ну ладно, ты собираешь данные ДАДа 120 раз за оборот, это сосут 2 цилиндра, получаешь какие то средние показания по 2 цилиндрам, на следующем обороте будут показания 2х других цилиндров, и если что то с двиглом не так то показания будут прыгать туда-сюда (в установившемся режиме), 120, 130, 120, 130, 120, 130.
2. за пол оборота КВ сосет 1 цилиндр, давление представляет как бы ямку на дороге с вершиной в положении макс. угловой скорости поршня , после усреднения мы выйдем на какую то точку на графике, соотв. какому то угловому положению КВ, не проще ли сразу определить эту точку в виде считывания ДАД в определенный момент положения КВ 2 раза за оборот. правда от этого 120, 130, 120, 130, 120, 130. мы тоже не избавимся, но все проще.
я бред несу, да......?
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
хм, пульсации давления сильно колебаются по фазе относительно кв, мы не можем достоверно определить сколько конкретный цилиндр всасывает, более того у нас нет машины времени поэтому для текущщего цилиндра используются усредненные показания за предыдущщий оборот.lsasha7 wrote:nikll
да, как то вылетела из головы эта тема, Алгоритм обработки АЦП ДАД
1. ну ладно, ты собираешь данные ДАДа 120 раз за оборот, это сосут 2 цилиндра, получаешь какие то средние показания по 2 цилиндрам, на следующем обороте будут показания 2х других цилиндров, и если что то с двиглом не так то показания будут прыгать туда-сюда (в установившемся режиме), 120, 130, 120, 130, 120, 130.
2. за пол оборота КВ сосет 1 цилиндр, давление представляет как бы ямку на дороге с вершиной в положении макс. угловой скорости поршня , после усреднения мы выйдем на какую то точку на графике, соотв. какому то угловому положению КВ, не проще ли сразу определить эту точку в виде считывания ДАД в определенный момент положения КВ 2 раза за оборот. правда от этого 120, 130, 120, 130, 120, 130. мы тоже не избавимся, но все проще.
я бред несу, да......?
120, 130, 120, 130, 120, 130 такое возможно но только на сильно корявом коллекторе (например родной коллектор змз511), если трубы впускного коллектора и кулачки ГРМ одинаковые то все пульсации будут одинаковые относительно друг друга в каждой режимной точке. Как вариант собирать и усреднять данные за два оборота это позволит снизить пульсации. Пытаться програмно скомпенсировать неравномерное наполнение из за корявого впуска это несколько перебор на мой взгляд, мы так докатимся до оптимизации разброса компрессии на убитых движках...
Предлагаю исходить из того что априори все цилиндры работают одинакого.
-
- QFP80 - Contributor
- Posts: 92
- Joined: Wed Sep 21, 2011 5:49 pm
- Location: Minsk Belarus
- Contact:
Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
Исходя из универсальности усреднять оптимальнее, так как при усреднении потребуется минимум изменений для 5 цилиндрового двигателя или V-образной восьмерки (змз-53 ) оппозита (МТ-10) или незабываемого МеМЗ-966.
Да и к тому же в реализации видится проще.
Да и к тому же в реализации видится проще.
https://github.com/denami/secu3_blueloger -- Open Source logger
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
Ну дак о чем и речь, я унивирситетов не кончал но программерский опыт богатый, всем сомневающщимся достаточно посмотреть осцилограмму с ДАДа и ДПКВ на двухканальном осцилографе и сравнить изменения в зависимости от режимов и нагрузки, после чего проанализировать достаточно ли 120 синхронных выборок за оборот кв
-
- QFP80 - Contributor
- Posts: 92
- Joined: Wed Sep 21, 2011 5:49 pm
- Location: Minsk Belarus
- Contact:
Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД
Чем предпологается синхронизировать выборки? (Таймеры либо по венцу...)nikll wrote:Ну дак о чем и речь, я унивирситетов не кончал но программерский опыт богатый, всем сомневающщимся достаточно посмотреть осцилограмму с ДАДа и ДПКВ на двухканальном осцилографе и сравнить изменения в зависимости от режимов и нагрузки, после чего проанализировать достаточно ли 120 синхронных выборок за оборот кв
https://github.com/denami/secu3_blueloger -- Open Source logger