Расчет расхода воздуха используя ДАД

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by nikll »

zelya, херню говоришь. Нет такой точки в которой при любых внешних условиях нет влияния волновых процессов. Фаза и амплетуда пульсаций давления сильно изменяются в зависимости от давления и скорости потока воздуха (иначе говоря давление/обороты). Нам нет дела до скорости распростроения волн, мы не пытаемся просчитывать пульсации, мы их просто считываем и усредняем через кольцевой буфер.
Да, кстати, я тут подумал и решил что усреднять надо за два оброта кв т.к. не все двигатели симметричны, например 5ц или 3ц моторы, или к примеру злополучный змз511 хоть и семметричен в разрезе одного оборота по рабочим циклам но из за корявых впуска и выпуска пульсации будут различатся от оборота к обороту.

Makar, по поводу количества и частоты выборок, во первых 58 раз не вариант вообще т.к. будет "дырка" в замерах, во вторых 60раз за оброт кв достаточно толко на нормальных двигателях (к примеру змз406 или 16клапанный ваз) где все пульсации достаточно плавные и без множества резонансных гармоник, я видел осцилограмму с ДАДа навешанного на змз511 это жесть просто :) потом посмотрел на своем газ24 (4ц, 2,5л, впуск аналогичен ваз2101, выпуск 4>1 c каналами разной длинны) и тоже взгрустнул т.к. довольно много "лишних" скачков и провалов давления причем с довольно существенной амплетудой.

Нет возможности замерять давление просто в одном месте по КВ, это будет работать ТОЛЬКО в определенной режимной точке на конкретном двигателе, стоит изменить любые параметры двигателя или хотябы давление во впуске сразу изменится фаза (относительно положения кв) и амплетуда колебаний.
основная информационная составляющая идёт ниже 20гц
Да откуда такая информация то? Ты сам осцилографом посмотри...
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by AleksandR K. »

nikll, а слабо в браузере редактор включить для проверки орфографии?
О чём спорите? Давно проверить нужно на реальном двигателе. Если в установившемся режиме на выходе алгоритма будут одинаковые значения, то алгоритм правильный. Для проверки вполне Mega подойдёт.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by nikll »

AleksandR K. просто всем заинтересованным следует снять осцилограммы с ДАДа в разных режимах работы на различных двигателях, соответсвенно спор закончится. За предложенный мной алгоритм я уверенн за исключением того что усреднять следует за два оборота кв (для двигателей с корявым впуском-выпуском или не четным числом цилиндров).
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by Stranger21 »

зы офф скора всех на браузеры с орфо проверкой посадите ? ))))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by STC »

nikll, а слабо в браузере редактор включить для проверки орфографии?
О чём спорите? Давно проверить нужно на реальном двигателе. Если в установившемся режиме на выходе алгоритма будут одинаковые значения, то алгоритм правильный. Для проверки вполне Mega подойдёт.
Правильно человек говорит.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by Makar »

Николай, я ничего не возражаю против 120 раз за оборот, но метод тобой предложеный некорректен. Если надо 120 раз считывать то берем 60 опорных точек, по предыдущим двум значениям методом линейной экстраполяции рассчитываем промежуточную точку (или две - 180 считвываний за оборот, три 240 считываний). Так у нас будет точная привязка к временным интервалам. Это же не сложно. Но есть тут и ньюансы. Как бы мы не старались и сколько раз бы мы не считывали сигнал с датчика у нас не получится ровная кривая как на графиках с учебника, поскольку будут шумы присутствовать. Поэтому полученный сигнал нужно еще через цифровые фильтры пропустить для того что бы отделить полезный сигнал от шумов.
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by zelya »

Makar wrote:Я не согласен. А теорема вообще, считаю, здесь неуместна. Мы не телекомуникациями занимаемся, а обработкой сигналов. Полезный сигнал может вообще терятся на фоне шума, и этот шум шужно вначале отфильтровать, а потом уже полезный сигнал приводить в тот вид, который нам нужен. Поэтому чем больше выборка тем лучше, тут Николай прав. Но на практике всегда нужно выбирать оптимум. и я считаю что нужно мерять 60 (или 58) раз за оборот.
внимательно почитай ника - тот привел в пример змз-511 и двигатели с неравномерным шагом. у них будет давление в коллекторе плавать, а реально нагрузка на двигатель не меняться (благодаря силам инерции маховика), и в том случае лучше принять менее активную, но адекватную, реакцию на изменения нагрузки, а не на то - в какой точке впускного коллектора снимают показания давления, неравномерность циклов (особенно W образные двигатели и их производные). поэтому помимо усреднения за цикл 1 цилиндра ещё производить пусть и не усреднение но хоть какой бы то не было анализ скользящим окном по всем цилиндрам двигателя, что позволит упростить настройку и ПО для двигателя и в конечном итоге его характеристики. т.к. можно расширенным анализом использовать именно для конкретного цилиндра данные за прошлый цикл, а не производить впрыск в следующий цилиндр в другом развале в зависимости от только прошедшего цикла.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by nikll »

Хм, задержка реакции на изменение давления составит максимум 1/1000 секунды при 2000об если мы будем усреднять за два последних оборота, на мой взгляд это не существенно т.к. реакция человека в серднем 0,4 секунды, у гонщиков и пилотов истребителей реакция доходит до 0,2 секунды :)
На сколько сильно может изменится наполнеине за 1мс на 2000об? примерные расчеты говорят что на пару процентов максимум если резко нажать на газ но в этом случае включается механизм обогащщения/обеднения по скачку давления который использует показания за пять последних циклов (10 обротов кв), про этот механизм хорошо описанно у Maxi(RPD).

Зачем нам нужна линейная экстраполяция и точная привязка к временным интервалам? нам нужна только точная привязка к положению коленвала, 240 точек за два оборота кв с шагом в 3 градуса, это конечно не свех точно но судя по осцилограммам "некошерных" двигателей почти достаточно, на нормальных движках это более чем достаточно.
Алгоритм усреднения работает через кольцевой буфер, по сути получается скользящщее окно установленное своим концом точно на текущщее положение коленвала, в усреднении используются только данные за два полседних оборота.
Усредняем 240выборок, два полных оборота кв с банальным усреднением через сложение всего и деления на количество выборок. Какая разница в каком положении КВ было усреднение? для того и собираю данные синхронно с коленвалом за два полных оборота чтобы было пофиг в каком положении брать данные. Если представить себе это не получается то открывайте эксель, забивайте адекватную реальной пульсацию дваления на впуске и эксперементируйте, я через это уже проходил еще пару лет назад.

Оффтоп про орфографию:
Орфография это конечно хорошо, но я владею хорошо только языками программированния, великий и могучий мне не дается за исключением нецензурного :) такой уж склад ума. Никто же не требует от профессионального литератора писать код без ошибок на сях или хотябы на пыхе :)))).
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by Makar »

Я имел ввиду екстраполяцию на следующие 3 градуса поворота коленвала, а не на два оборота. Читайте внимательнее!

ПС Если все так просто с этим кольцевым буфером и не надо анализировать сигнал вовсе то зачем вообще привязыватся к коленчатому валу? Мерять давление скажем через 1 мкс или даже меньше по таймеру потом суммировать и делить на количество выборок соответсвующих одному или двум оборотам КВ. На низах будет точность намного выше чем при 120 считываниях, а на верхах уже всеравно таких сильных колебаний не будет.
Да и вообще я вот что-то не пойму есть только твое мнение и неправильное? Так может сам все тогда сделаешь?
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by STC »

ПС Если все так просто с этим кольцевым буфером и не надо анализировать сигнал вовсе то зачем вообще привязыватся к коленчатому валу?
Попытаюсь объяснить. Если частота измерения кратна частоте помех, то помехи буду подавляться. Такой принцип используется в высококлассных измерительных приборах (например частота запуска АЦП кратна частоте сети - 50гЦ, а сеть наводит помехи). Так как пульсации ДАД синхронны с вращением коленвала, то лучше всего привязываться к коленвалу.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply